Из сборника Пусть живет пчелка 8. Пусть живет пчел

Владимир Нестеренко
ПУСТЬ ЖИВЕТ ПЧЕЛКА

 После выпускного праздника Настя навсегда покинула детский сад. До начала учебного года папа отвез её к деду на пасеку.
Дед встретил внучку с восторгом, сразу же взялся угощать чаем с ароматным мёдом. Настя успевала пить чай и живописать о прощальном представлении в садике, о том, как танцевала, пела, читала стихи и упрекала деда в том, что он не побывал на празднике.
- Но ты же мне  рассказала, и ещё будешь рассказывать. А будь я там, всё бы увидел, и тебе нечем  было бы поделиться.
Настя подумала и возразила:
-Тогда бы мы с тобой, деда, о празднике говорили вдвоём.
-Пожалуй, ты права, но у меня же на руках пасека, а за ней глаз да глаз нужен.
-Теперь я на твои руки добавилась.
- Твоя тяжесть мне  в радость.
На следующее утро Настя проснулась от   дедушкиного голоса:
- Ах, ты негодная, ах, ты вредная! Житья от тебя нет, и хлопушкой тебя не  достать.
- Кого, деда?
- Муху. Как утро, так она жужжит над ухом. Кусается, спать не дает. А утренний сон сладок, как яблочко. Сегодня же позвоню бабушке, пусть привезет мне липучку. На неё-то она быстро прилипнет.
-Почему я не слышу муху и не просыпаюсь?
-Ты маленькая, спишь крепко, тебе муха нипочем. Мой сон за каждую кочку запинается, за каждую веточку в саду цепляется, и я всё  слышу.
- Почему же ты всё слышишь?
- От старости, милая, в пол-глаза сплю, чутко. Мышка в сенях зашебуршится, я слышу. А то косточки разболеются, пробуждают  без времени.
-Какие косточки?
- Ног, рук, да всего тела.
-Мне тебя жалко, деда,- чуть не плача сказала Настя,- вот встану сейчас и муху прогоню.
-Спасибо, внученька, спасибо ласковая. Ты не расстраивайся, будем жить, как живется.
- А как живется?
- Не сладко как-то, милая.
- Не то, что твой мёд?
- Не то, с горчинкой, как перец.
- А папа говорил, моя жизнь сладкая.
-Твоя пока сладкая. Мама и папа тебя любят, бабушка с дедушкой тоже. И ты всех любишь. Отсюда и сладость детства.
Насте спать больше не хотелось. Она встала, заправила постельку, умылась  и долго молчала, видимо, усваивая дедушкины рассуждения, потом сказала.
-Если у тебя горькая, так выходит тебя никто не любит, и ты  тоже никого. Но я же тебя люблю!
Дед смутился, что-то прошамкал губами, но смолчал. Настя не успокоилась и продолжила:
- Как же сделать, что б сладкая была?
-Да уж, не знаю, что тебе ответить. Ты вот, правда, радость приносишь, когда здоровенькая да веселая. А когда заболеешь – одна горечь на сердце. Садись к столу, чай будем пить с мёдом да калачами, а потом бабушке  про липучку напомним, она к обеду будет здесь, как штык!
Липучку повесили возле окна, и надоедливая муха быстро в неё угодила. Дед доволен,  Настя радуется.
- Больше не будешь мешать спать  дедушке.
Дня через два на липучке висело уже несколько мух, комаров и мошек. Настя наблюдала. Вдруг она закричала:
-Деда, деда смотри, пчела   залетела и попала на липучку. Помоги ей освободиться!
 -Да как же  её угораздило!
-Деда, деда, смотри, она ножками упирается и крылышками машет быстро-быстро. Она хочет освободиться из плена, но не может. Помоги!
-Да как же помочь-то? Снять можно, но липучее вещество мылом надо смывать. А пчелы в бане не моются. Так что пусть в дом не летают. Рано ещё за медом охотиться, за тем, что я откачиваю из рамок.
-Все равно помоги! Она нас мёдом кормит. Мне её жалко! Смотри, как она жужжит и сердится,- голосок у Насти дрогнул, в нем появились плаксивые нотки.- Плохая липучка. Я сейчас заберусь на стул  и освобожу пчёлку.
Дед оторвался от своих дел в подсобке, пришел в комнату и увидел, как Настя подставила стул и забирается на него.
- Горе ты мое луковое, Настенька, разве по одной пчеле можно так убиваться?
-Можно, деда, пчёлка умная и трудолюбивая, коль мёд добывает,- Настя уже говорила со всхлипами, - скорее, деда, скорее!
-Да будет, будет! Сейчас я её пинцетом сниму и на улицу выпущу, пусть в росе выкупается.
Дед взял пинцет в правую руку, левой придержал липучку, ловко снял пчелу и быстро вышел на веранду, затем спустился по ступенькам, прошел к цветущей  пахнущей мёдом фацелии, и приткнул пленницу на ажурные лепестки. Настя шла следом и весело говорила:
-Вот так, деда, вот так. Пусть живет пчёлка!