Ржавая

Эдуард Меламедман
  Решётка ржавая скрывала 
  (Ей  поручила то тюрьма! )
  Всё, что успехами бывало ...
  Теперь - лишь посох и сума...

  Меня не  занимают вещи,
  Сияние  жизни заглуша,   
  Сияет солнце, солнце - блещет ,
  С собою шепчется душа!...

  Замки тут ладные, что  зримо!
  За ними ржавый зуб  штыка!
  Часы ползут улиткой – мимо,
  Таща безликие  года...

  Года  отсидки приговора -
  Чем я не пленник замка Иф?
  Нет, тут не остров - косогоры ,
  Вот и отсутствует прилив.

  Давно слух я не напрягаю,
  Свирели пение ловя,
  Я в размышлениях  прозябаю -
  С Платона-грека  до меня.

  Ласкает слабый свет коптилки
  Соломы грязную постель,
  Скребу обломком ржавой вилки
  Подкопы... в детства колыбель!

  Покинул словеса... - И память,
  Не зрит причин добру и злу,
  Я вилкой ржавой больно ранить -
  Вгрызаться в скалы так люблю...

  Быть может,  поборов когда-то
  Бетона плиты, камни, сталь,
  Вернусь я к вам, друзья, ребята
  В июль иль маленький февраль?

  Ну, а сейчас царит решётка,
  Для ржавой  моя участь - пир!
  Её же ржавости селёдку
  Ключей приносит командир...

  Решётка ржавая скрывала-
  Ей  поручила то тюрьма!
  Всё, что успехами бывало -
  Теперь лишь посох и сума...


28.06.2014