Самый великий - 13

Альтаф Гюльахмедов
''Самый великий'' – 13



Хорошее и плохое

***

День подходил к своему логическому концу… к умиранию… также как все в мире.

Солнце догорало, силы иссякали… и возрождалось новое… темное как Ночь… новая жизнь мрака… голодные звери один другого ужаснее выходили, чтобы жить в предначертанной им Тени… а чтобы жить им нужно было есть.

Вот они и искали тех кого можно было сожрать.

Олаф почесал подбородок… что-то в этом было такое – свет для безобидных травоядных созданий и ночь для хищников… кто же тогда они сами… люди… звери или?..

Он притронулся к рукояти топора.

Не травоядный он это точно… но тогда получается он зверь?!!

Ффуф! Сложно все это. Может этот знает?

- Слышишь? – он даже не обернулся, чтобы убедиться, что Маэда слушает его. – Скажи мне… что такое хорошее и что такое плохое. Вот к примеру, люди они как звери или, как коровы, к примеру?

- Коровы тоже звери, – ответил Маэда.

- В смысле звери конечно, но не такие как те… как те которые охотятся… как убивают. Ну, ты понимаешь! В смысле мы хорошие или плохие?

-По сравнению со зверями… - тихо добавил он.

Маэда едва заметно качнул головой. Беседа с варваром… что может быть бесполезнее и тягостнее?!! Это существо похожее на человека не дает себе труда подумать и анализировать мысль пришедшую в его голову… он задает вопросы как только сталкивается с чем-нибудь непонятным и тут же забывает ответы… они не нужны ему… он мечется в своих мыслях как мотылек над цветками, которые не хочет опылять.

Он прикрыл глаза, чтобы вспомнить и стал нараспев читать увиденные внутренним взором строки трактата.

-‘’Жажда заставляет думать о воде.

Голод заставляет думать о еде.

Слыша карканье ворона или вой лисицы, вы вспоминаете о неудачах и думаете, что это может быть плохим предзнаменованием.

Но судьба естественна. То же касается и удачи в повседневных делах.

Когда несчастье случается, оно случается.

Когда приходит удача, она приходит.

Неудачи не сопровождают нас все время.

То же самое можно сказать и об удачах.

Добро и зло, везение и невезение - все относительно и подобно двум колесам одной повозки. Если нет зла, добра тоже нет.

Вы не можете все время быть удачливым, как бы вы ни стремились к удаче. Даже если вы ненавидите неудачу, вы не можете сделать так, чтобы неудача никогда не настигла вас.

Поскольку удача и неудача следуют друг за другом по кругу, будет лучше, если вы забудете о них и не будете волноваться.

Когда вы не обеспокоены удачей и неудачей, на душе легко, и вам нет дела до каркающих воронов и воющих лисиц.

Добро и зло не отличаются друг от друга. Изначально между ними нет разделения. Но поскольку появился мир живых существ, даже если он мимолетен, двойственность добра и зла необходима для спасения души. Люди, подверженные иллюзии, сами порождают добро и зло. Но почему вы делаете зло, если вы его ненавидите? Если вы любите добро, почему вы не делаете добра?

Вы сами порождаете зло, и когда оно возвращается к вам, вы не можете его принять. Вы объясняете свою неудачу плохими предзнаменованиями, карканьем ворона или воем лисицы. Это неправильно. Вы не понимаете, что это возмездие за плохие дела. Подчас люди завидуют благосостоянию тех, кто в прошлом совершал добрые дела. Почему люди ожидают награды, если сами ничего доброго не сделали?

- Иногда доброму человеку не везет и он проводит всю свою жизнь в ничтожестве, тогда как плохой человек получает звание, наследство и живет всю жизнь счастливо. Почему так происходит? - спрашивают у меня.

- Такие вопросы задают с древних времен, - отвечаю я. - Дело в том, что добрый человек может получить возмездие за свои плохие дела, содеянные в предыдущих жизнях, так, словно он совершил эти плохие дела вчера или позавчера. При этом последствия его хороших дел не проявляются в этой жизни. Они дадут знать о себе в его будущих жизнях’’.


Он оглянулся на варвара. Тот вроде бы спал положив голову на топор, но Маэда заметил, что он моргнул под закрытыми веками… спящий человек так не делает.

Потом варвар сказал, не открывая глаз.

- Не сплю я… слушаю. Так и не ответил ты мне… сказал бы сразу, что не знаешь. А впрочем – спасибо за сказку на ночь.

Маэда усмехнулся, хотя раньше бы взялся за меч услыхав такое.

- Раз уж я уже сплю, - добавил Олаф. – Так давай ты первый будешь на страже… хорошо?

Маэда заставил все мышцы тела и лица расслабиться до состояния растворения в окружающем мире… так чтобы все его части могли отдохнуть… все кроме глаз и ушей.

Он никогда не отдыхал весь… целиком… а этот новый Мир совсем не способствовал тому, чтобы он менял свои привычки.