Чужак

Александр Державец
        Не ниже и не выше -
        Я был как все...пока
        Однажды не услышал: 
        «Держите чужака!»
        Ошиблись. Постарались
        Обидеть побольней.
        Наверно, обознались
        И речь не обо мне.

Я местный, здесь родился,
Среди своих был свой.
Даже ходить учился
Вдоль этой мостовой.
Кто посчитает пришлым,
Неправ наверняка,
Но снова я услышал
«Держите чужака!»
Привычный мир потерян
И сердце не унять.
Так не хотелось верить,
Что это про меня.

Здесь мои предки жили
Нелегких сотни лет
И стали здесь чужими
В земле и на земле.
Приходят неудачи,
И испокон веков
Свои ошибки прячут
За спины чужаков.
Их травят споро, дружно.
Излишне понукать,
Лишь крикнуть громче нужно:               
«Держите чужака!»

Не ждать, что обойдется.
Не смыть и не забыть,
А выбирать придется
Из «быть или не быть».
История нас учит,-
Кто вспомнит, тот поймет,
Что выход наилучший –
Очередной исход.
        Судьбу не выбирают,
Как родину и мать.
Что суждено бывает,
Того не миновать.
Нас ждут другие страны,
Всё заново опять.
Судьбы характер странный
Нельзя предугадать.

Исходы – испытанья,
Неумолим закон:
Страдая и скитаясь,
Быть вечным чужаком.
Синеет то же небо
И те же облака.
Уйду, как будто не был,
Махну издалека.