Июньское перемирие с выстрелами и смертями

Вячеслав Вячеславов
На Украине засуха, неурожай зерновых. Дожди шли на Востоке, но там идёт война. И нам корреспонденты не говорят, была ли там посевная, или людям было не до этого. Шахтёры, понятно, трудились на благо отечества и своей семьи, два раза вышли в марш-протест по городу, и этого вполне достаточно. Ну, ещё создали отряд боевиков для борьбы с ополчением. 

Пушилин с гордостью говорит, что их потери в пять раз меньше, чем украинских войск. Снайперы из «зелёнки» убивают переговорщиков, убеждающих украинцев сложить оружие.

Несмотря на перемирие в Краматорске видны взрывы снарядов. То ли провокация, то ли ещё что-то. Командир ополчения говорит, что они соблюдают режим перемирия, не нападают.

Луганские ополченцы в семь часов утра отбили атаку Национальной гвардии на КПП «Красный партизан».

«Тем временем в ДНР с ночи продолжается обстрел районов Славянска и Краматорска. Кроме того, в районе Артемовска неизвестные обстреляли автобус с беженцами, в результате чего погибли водитель и одна из пассажирок».

Наши каналы то и дело показывают Мари Харф, которая не устаёт повторять, что беженцев с Украины нет.

Мне запомнился мальчик из беженцев при посадке в автобус: корреспондент всё допытывался у него, страшно ли ему было покидать Славянск. Десятилетний глупыш, широко улыбаясь, заявил:

— Я никого не боюсь.
 
Да и то, признается в страхе — друзья засмеют. Через года к нему придёт понимание серьёзности ситуации.

Андрей Малахов в журнале «Сноб» рассказал о передаче, посвящённой Евгении Васильевой, дочке миллионера, которая искренне верила, что Сердюков её любит, и для неё было потрясением узнать, что он готов свидетельствовать против неё.

Но передача в эфир не вышла, потому что Васильева выглядела слишком положительной: и стихи пишет, и рисует, и красива, и, можно представить, что выделывает на круглой кровати под зеркальным потолком. И в финале, когда Евгения печально стоит у окна, звучала песня «Не отрекаются любя». Досняли критические выступления, но и тогда не пустили в эфир.

В новостях рассказывают о фильме «Батальон смерти» Марии Бочкарёвой, созданным для поднятия духа солдат, которые не хотели умирать за царя  и Отечество. Там снималась и наша депутат Мария Кожевникова. Показанных эпизодов хватило, чтобы вызвать слёзы на глаза. Женщина на войне, в грязных окопах! Что может быть противоестественнее?

В нашем учебнике истории было несколько снисходительных предложений об этом батальоне. В то время я не мог задумываться о целесообразности и причине появления такого батальона, но вот же, запомнилось, не вылетело из памяти.

Не знаю, захочу ли я смотреть этот фильм? Не люблю расстраиваться. Прав был Булгаков, который не советовал читать газеты. А сейчас бы он добавил и смотреть ремейки на советские фильмы. Какой-то умник заснял покадрово фильм Гайдая «Кавказская пленница» с новыми артистами с привлечением Хазанова и Ефремова, которые не смогли спасти положение: зрители уходили из зала, не досмотрев фильм.

И новые «Ирония судьбы», «Служебный роман» не вызывали любопытства. Если и смотрели какие-то эпизоды, то лишь для того, чтобы  убедиться: нет там новизны и открытий, всё сделано сорок лет назад, а это — неведомо что.

Кое-кто меня уже упрекнул, что не выдерживаю тему, прыгаю с  одной на другую.

Зато я не выкладываю на всеобщее обозрение одно предложение для чтения, что всякий раз вызывает у меня недоумение: и ради чего это я кликал мышкой, чтобы зайти к этому писателю? Надеялся на нечто умное, познавательное, а меня носом ткнули в одно, не слишком умное предложение, а кое у кого, вообще, одно слово, мол, как я вас уделал, лохи несчастные?! 

                Ставрополь-на-Волге