Луна в окне

Алла Семено
         Говорят, что мечты сбываются и если очень сильно что – то ждать – оно обязательно произойдёт. Все мечты делятся на: «возможно сбудутся» и  «не будет никогда, не надейся». У меня  как у всякого нормального человека есть свои мечты, и они чаще всего обыденные, материальные. О них я задумываюсь, когда чего – то не хватает, без чего прожить нельзя. Но есть и такие, которые из второй категории «и не мечтай». Но всё же они существуют …
      Почему я об этом говорю? Может, чтобы выудить из глубины человеческой души тайные желания, которые не вспоминаешь, но они всегда с тобой, внутри тебя. Мечта, о которой я хочу поведать всему миру, не только моя, она одна на всех. Каждый думающий человек хотел бы того же и с той же целью. Конечно, найдутся  люди, которые усмехнутся с сарказмом, а некоторые останутся равнодушны – «что говорить – всё равно это не произойдёт». Но есть на Земле и мои единомышленники, те, которые верят в чудеса. Это люди, смотрящие на жизнь широко раскрытыми глазами, стремящиеся рассмотреть за серой обыденностью что – то яркое, небывалое и волшебное.
       Сейчас многие воскликнут: «Да, что же ты хочешь, наконец?!». Ну вот и  пришло время раскрыться. Итак, я мечтаю прокатиться на машине времени. Я верю, что доживу до этого чуда техники. На ней я смогу посетить те места, где была счастлива, исправить неверные поступки, встретиться с дорогими моему сердцу людьми. От мысли о путешествии по своей жизни, заглянув в самые отдалённые её уголки, перехватывает дыхание, заставляя сердце биться сильнее.
       Куда же отправиться в первую очередь, каков первый пункт назначения? Конечно, же, детство! В это беззаботное время, когда жизненные проблемы ещё не легли на плечи тяжёлым грузом. Когда слёзы и смех идут рука об руку и после проливного дождя обязательно выглядывает весёлое солнце. Там я могу опять стать маленькой дочкой, спрятав своё лицо в подол маминой юбки – защита от всех напастей и невзгод. Помню, я любила просыпаться ночью и смотреть в окно на луну, которая с таким же интересом рассматривала меня. Она была жёлтая, круглая и очень добрая - так во всяком случае мне казалось. Поздоровавшись с ночной подружкой, я засыпала со счастливым предчувствием начала чего – то нового, неизведанного. Каждый новый день был для меня открытием -  всё казалось необыкновенным и загадочным.
       Детские чувства – это самое светлое и хрустально чистое, что есть у человека. Боже мой, какие красивые были тогда цветы и деревья, какие огромные сугробы зимой и скользкие горки, с которых мы, ребятня, весело неслись с замиранием сердца. Но были и огорчения, нехорошие, необдуманные поступки. Помню свою неудачную шутку: в фантик завернула кусочек мягкой глины и угостила свою подружку, а та в свою очередь, отдала её совсем маленькой девочке, которая стояла рядом. Этого я предвидеть не могла, как и то, что эта «конфетка» сразу окажется во рту у ребёнка. Прости меня, девочка! Стыдно до сих пор, хотя прошло уже много лет. С того времени я узнала -  шутки бывают не только смешные, но и глупые, а порой даже опасные. Став взрослой поняла -  прежде чем что- то сделать или сказать надо хотя бы некоторое время подумать, заглянув немного вперёд: а что из этого получится?
        Вторая остановка – юность. Здесь мне приходится напрячься, чтобы вспомнить, куда бы я хотела отправиться. Скорее всего, никуда! В юности я познакомилась с первыми трудностями, неурядицами, столкнулась с характерами других людей. Узнала, что они все разные и с каждым из них надо найти общий язык. Это теперь я знаю, что улыбающийся и милый с виду человек может пнуть тебя сзади, стоит только повернуться к нему спиной. А раньше я воспринимала  всё таким, каким оно казалось. Что ж это школа жизни, её надо пройти и никуда от этого не деться. Она меня научила чувствовать людей сердцем. И по сей день, я полагаюсь на это ощущение, которое меня ни разу не подводило.
       Что такое юность? Это пора когда ты из тёплого уютного болотца под названием «детство», окунаешься в холодную бурную реку – взрослую жизнь. Течение швыряет тебя из стороны в сторону, бьёт об подводные камни. И это для маленького и глупого подростка ощущение полнейшего шока!
      Теперь пройдя порог сорокалетия, и оглядываясь назад, думаю, что всё в жизни взаимосвязано, всё не просто так. Она нас учит, показывает, как надо делать и как нельзя. Это школа взлётов и падений, которая помогает узнать, какой ты человек не только другим людям, но и самому себе.
       Во взрослой жизни тоже есть ситуации, которые хотелось бы пережить ещё. Некоторые вспоминаешь с улыбкой, иные с грустью, а какие и со скорбью. Жаль, что лучших моментов становится всё меньше и меньше. Шансов увидеть ту луну в окне остаётся мало.  А пока мне приходится  кататься на машине времени, имя которой моя память. 
        Некоторые спросят: «А как же будущее?» Нет, в будущее меня не тянет. Всё самое хорошее со мной уже случилось гораздо раньше, больше ждать нечего, да я и не претендую. Я благодарю Бога за то, что у меня уже есть, зачем просить большего? Теперь моя жизнь покатилась под гору, как тогда, в детстве, быстро, аж  в ушах  шумит. Только уже не так весело и смешно.