Противоположности

Татьяна Маношичева
 
 Притча на злобу дня.   

Встретились как то  две  особы,знавшие друг о друге,но до селе никогда не встречавшиеся. В их внешнем облике было что-то общее.
--Как же я тебя люблю всю жизнь,хотя знакома с тобой только заочно!- сказала первая,поприветствовав встретившуюся особу.
-- Догадываюсь как!-  произнесла  вторая,ответив на приветствие.Её лицо тронула едва заметная усмешка.
-- Удивляюсь я людям! У тебя ни кожи, ни рожи!Ты ведь в жизни неудобная, колючая, как еж! Однако тебя и любят, и ненавидят. Кого то ты раздражаешь,кого то радуешь,но о тебе помнят, с тобой считаются,а главное тебе верят!- сказала первая,заглядывая второй в глаза.
--Да,порой я бываю горькой. Одних людей  вывожу на "чистую воду", других людей уберегаю от беды,подсказывая истинный путь. А любоваться  мною не надо.
Я камень с души у людей снимаю,помыслы их делаю чистыми,дарю надежду и крылья для полета!- сказала вторая.
--А благодаря мне люди живут,не зная горя и получают удовольствия! Это я их жизнь  делаю сладкой! Безмятежно здравствуют они,о многом и не подозревая! Из-за тебя же  столько семей распадается! - сказала первая,не скрывая сожаления в голосе.
 
-- Такая вот я  есть и не могу быть иной!Другой я не бываю! – сказала вторая.

Услышал их мудрец, проходивший мимо.Ударив посохом о землю,он сказал: "«Ваш спор бесконечен. Живите с миром,ступайте с Богом и идите каждая своей дорогой. Чтобы  вы в жизни не делали,важен конечный результат. Тем он и ценен!" Произнес он свои слова и пошел дальше.Особы молча  посмотрели друг на друга,потом в след мудрецу и пошли в одном направлении.

 Вот так и по сей день живут они рядом.Есть в их  внешнем облике ускользающая общность.
Первую зовут Неприкрытой Ложью,а вторую Голой Правдой.А кто из них лучше,всяк по своему понимает.