Кристина

Андрей Кд Лаврик
     Илья не мог точно вспомнить, когда и как познакомился с Кристиной. Казалось, она была с ним всегда. Даже не так, казалось, что ничего не было до неё. И его – Ильи – тоже не было. А если и был, то существовал в автономном состоянии - как чайник в торговом центре, который годами бестолково припадал пылью на прилавке, а в умелых руках начал закипать. Она была одновременно и той рукой, которая включила его в сеть, и тем жизненно необходимым электрическим током, который бурлил в нём, заставляя работать.
     Об этом Илья с любопытством размышлял, глядя в идеально круглое окно-иллюминатор, пока красавец Боинг заходил на посадку. Очертания родной столицы  забавным расплывчатым коллажем накладывались на отражение его проржавелого четырёхдневной щетиной небритого лица. «Ужас! Как стекло ещё не лопается, не желая транслировать в салон столь неприятную физиономию?», - подумал парень, и отражение иронично улыбнулось ему. «А с улыбкой очень даже ничего». Не Хью Джекман, конечно, но посмотрел бы он на Хью Джекмана, летящего эконом классом после изнурительных двухнедельных переговоров о сотрудничестве их молодого журнала с раскрученным парижским туристическим изданием. Кто сказал, что все французы бескорыстные романтики? Главный редактор буржуйского таблоида выжал его буквально до состояния сухофрукта, торгуюсь за каждую копейку, пардоньте, за каждый евро цент. Но, хвала и слава великому круасану, контракт подписан. А это значит, что в следующий раз у начальства можно будет смело требовать условий получше, чем проживание в пригороде Буживаль, в трёхзвёздочной гостинице, которой третью звезду присудили явно из жалости к древней, как здешнее русло Сены, памятке архитектуры. К слову, у нас бы эту постройку гордо величали «Развалюхой» или «Клоповьим раем». Впрочем, сизифовы труды по заталкиванию камня двустороннего диалога на гору корпоративной алчности позади. Сейчас ему больше всего хотелось обнять Кристину, принять освежающий душ, и поесть домашней еды. Именно в такой последовательности.
     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
     Илья покрутил в голове воображаемую шкалу регулировки мыслительных частот, убрал помехи, прочие назойливые эфирные шумы, настроив свои ощущения на любимую волну «Кристина FM».
     Ну да, конечно! Они познакомились семь лет назад. В то время Кристина – юная студентка ИнЯза – являлась волонтёром местного филиала «Красного креста», активно принимая участие во всемирной программе сбора крови для больных детей  «Подари жизнь». Их импровизированная палаточная лаборатория размещалась возле одной из центральных станций метро, предлагая каждому желающему пройти необходимые анализы с целью стать донором крови на постоянной основе. Во время вручения пригласительного буклета-флаера, их взгляды на мгновение встретились. Даже спустя столько лет, Илья отчётливо помнит, как накрывает чувство, что все четыре океана разом сомкнулись над твоей головой. Казалось, образовавшееся давление просто расплющит его, сойди он с этого места. Сердце изобразило залихвацкую барабанную дробь а-ля «акробаты под куполом цирка», дыхание предательски перехватило. Наверное, тогда она и стала его воздухом.
     Он тут же ринулся в шатёр с большим красным крестом на брезентовых стенах. Во время безболезненной процедуры, совсем не почувствовав укола, он осторожно поинтересовался у весёлой веснушчатой девахи со шприцом в руках графиком их работы. Та с радостью рассказала, что все сотрудники прошли ускоренную медсестринскую подготовку и по очереди то раздают листовки, то занимаются сбором крови. Новая знакомая явно решила, что столь живой интерес парня вызван романтическими к ней намерениями, а потому была не в меру открыта и дружелюбна. Уходя, Илья ощутил лёгкое чувство вины за то, что зря обнадёжил девушку. Но, в любви и на войне …   
     Следующий месяц прошёл под девизом «поймай меня, если сможешь». Пользуясь тем, что никто особо не проверял, как часто донор сдаёт кровь, Илья сделал это трижды за две недели, при норме не более четырёх раз в год. Удача одарила слабеющего парня своей широкой голливудскую улыбкой лишь с попытки № 4, когда войдя в специально оборудованное помещение, он, торжествуя, увидел  те самые играющие сапфировым блеском глаза. Глаза, стреляющие на поражение, не оставляя жертве ни малейшего шанса скрыться в дремучих лесах устоев и так называемых доводов здравого смысла. Лицо было скрыто марлевой повязкой, но сомнений закрасться не могло – перед ним та самая девушка.
     Дальнейшие события известны Илье больше в формате рассказов очевидцев, чем в качестве собственных воспоминаний. Во время процедуры он потерял сознание. Перепуганная девушка, вооружившись нашатырём, привела его в чувства, и вывела в близлежащий скверик подышать. Крови в нём на тот момент оставалось так мало, что даже огромные парковые комары совсем не рассматривали его в качестве источника пищи. Она заставила горемыку съесть огромную пиццу в первом попавшемся кафе, а он не нашёл ничего лучше, чем чистосердечно признаться девушке в случившемся. 
     С тех пор так и повелось: он всегда говорит ей правду, а она не позволяет ему умереть с голоду.
     Каждый год в день встречи они детально планируют, как наймут шикарный лимузин, как пойдут в самый дорогой в городе ресторан, какие деликатесы и под какое вино будут заказывать, как будет подчёркнуто учтив официант и сколько они оставят ему на чай. Далее парочка подсчитывает ожидаемые расходы, суммирует их, а потом с чистым сердцем изымает полученную сумму из семейного бюджета и отправляет в проверенный фонд помощи нуждающимся детям. Один клик мышкой по электронному банковскому счёту, и, возможно, чья-то в мире жизнь станет чуть-чуть лучше. Приятное ощущение, что топчешь эту землю не зря. 
     Когда Кристина рядом, он чувствует, что летает, а если бы любимой не было, это называлось бы падением. Разницы то. В обоих случаях не ощущаешь земли под ногами. Отличие лишь в уверенности, что никогда не разобьёшься. Любовь не ведает страха. Она умеет верить. И этого вполне достаточно для счастья.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
     Самолёт благополучно приземлился. Илья получил багаж и поймал такси.
     Хотелось ещё подумать. Парень попросил «бомбилу» выключить шансон, по взгляду водителя поняв, что сие удовольствие обойдётся клиенту в лишний полтинник.  Но, нежелание иметь саундтреком своей поездки «Хоп, мусорок» победило. «Ну и чёрт с ним! Где наше не пропадало?».
       Сейчас Илья полностью находился в сладком плену приятных воспоминаний. Мерно проплывающие за окном машины, люди, дома, и немногочисленные пушистые облака на лазурном утреннем горизонте, служили изысканной рамкой для картины его памяти.
     «Кристина», - подумал он, и эта мысль отразилась улыбкой счастья на его лице. Имя любимой давно уже стало для него молитвой. Губы сами шептали эти восемь букв, когда Илья просыпался, и когда отправлялся спать. Выкрикиваемое до разрыва связок, и произнесённое блаженным шепотом, это слово всегда возносило его к небесам.
     Только познакомившись с Кристиной, он в полной мере осознал смысл строк Маяковского: «Мне не один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени…»     Мир существенно терял в качестве без неё. Тускнел, увядал. Всё вокруг становилось чёрно-белыми. Не стильным ч/б фото выставочного формата, а бесцветным, серым, неинтересным.  И еда утрачивала вкус, и группа «Scorpions» в наушниках дико фальшивила.
         Кристина своим появлением буквально перевернула его жизнь с ног на голову. Точнее наоборот, - поставила её с головы на ноги. Именно она заставила сомневающегося пятикурсника бросить ненавистный факультет прикладной математики и податься в журналистику, о которой тот грезил с детства. На все его трусливые «но» и «а вдруг», Илья получил лаконичный, убедительный ответ: «Иначе ты не будешь счастлив. А я не собираюсь провести целую жизнь рядом с несчастным, разочарованном в себе человеком, который нашёл своё место, но побоялся его занять». Кстати, то, что они всегда будут вместе, никогда не обсуждалось. Это подразумевалось само собой. Было очевидно. Мы же не твердим друг другу беспрестанно, что вода мокрая, огонь обжигает, а солнце встаёт на востоке.
     Да уж. Кристина - та самая девушка, способная из солдата сделать генерала. Когда она просто обнимает его и тихо, словно по большому-большому секрету, говорит: «Ты сможешь», - он готов выдавливать сок из камней, красть самые красивые звёзды из сокровищницы ночи,  словом - делать всё возможное и невозможное,  лишь бы оправдать эту искреннюю безапелляционную веру в него.  А для самых настоящих подвигов, по большому счёту, ничего и не требуется, кроме веры в тебя со стороны человека, ради которого ты эти подвиги вознамерился совершить.
        А ещё Кристина - запойная библиофилка. В страстной дружбе с ней были замечены Ремарк, Кизи, Брэдбери, Сэлинджер, Экзюпери, Маркес, Борхес, Мураками, Гоголь, Пратчетт, Кинг, Чехов, Бах, Фицджеральд, Коэльо, Маргарет Митчелл, Булгаков, Фаулз … перечислить всех и не перевести дыхания  попросту невозможно. С особым азартом и блаженным трепетом любимая относится к поэзии. «Если в мире и существует магия, то это магия стихов», - любит повторять она.  А ещё твердит: «Все самые прекрасные вещи на свете имеют свой ритм и рифму. Творя Вселенную, Бог позаботился об этом, и теперь каждый хороший поэт всегда с Творцом на связи. Такой себе онлайн-чат со Всевышним. Так и получается, что ответы на все вопросы знают только дети, да поэты. Просто они ближе к Богу, вот и всё. Уходят тираны, стареют спортсмены, забываются правители, и только поэты вечно живы в памяти поколений». В книжном магазине глаза её непременно загораются нездоровым блеском, и выгнать её оттуда можно только посредством длительных уговоров или вызова отряда «ОМОНа». Однажды на какой-то праздник Илья подарил своей избраннице навороченную электронную книгу, но гаджет в данный момент успешно работает пылезборником в одном из многочисленных шкафчиков их квартиры. Только бумажные книги! Только хардкор! Кристина читает, а потом взахлёб рассказывает ему о своих впечатлениях во время загородных пикников и вечерних прогулок. В такие минуты – увлечённая, громкая, восторженная – она особенно прекрасна. 
     На первый взгляд, это маленькое вертлявое существо можно заподозрить в чём угодно, только не в  любви к рок музыке. Но у неё в плеере легко уживаются «Токката и фуга ре минор» Иоганна Себастьяна Баха и «Sky Is Over» Сержа Танкяна; «40-я симфония» Вольфганга Амадея Моцарта  и «Bohemian Rhapsody» Фредди Меркури; «Аве Мария» Франца Шуберта и «Nothing Else Matters» группы «Metallica»; цикл скрипичных концертов Антонио Вивальди «Времена года» и ««Mein Herz Brennt» коллектива «Rammstein». Подобная широта взглядов  присуща ей во всём. А ещё острота зрения. Она умеет видеть красоту в причудливой изморози на заиндевелом оконном стекле, и слышать её в полуночной перекличке далёких поездов. Однажды  в горах  их настигла гроза. Когда шум ливня сменился абсолютной тишиной, которая бывает только после громовых раскатов, Кристина крепко схватила его руку. «Слышишь?  Тишина! Она прекрасна. Ведь мы можем заполнить её звуками наших влюблённых голосов. Любое слово, произнесённое в тишине, обладает волшебством» Именно тогда она впервые сказала, да что там, прокричала, что любит его.
    Она умеет находить хорошее во всех без исключения людях. Даже если сам человек ничего хорошего в себе в упор не замечает. Такая душевная черта человека – талант, достойный  восхищения.   
          В кино она предпочитает ходить на фильмы вроде «Форреста Гампа», или «Бойцовского клуба».  Ну и, конечно же, на великие шедевры Кустурицы, Гиллиама и Вуди Аллена! Да, это всё истории с главными героями не от мира сего. Недаром её бакалаврская работа на диплом психолога гордо именовалась:  «Психопатические отклонения как норма, с точки зрения не испорченного влиянием общества индивидуума». Аргументировала свой выбор девушка тем, что о нормальных, по мнению толпы, людях ни писать, ни читать никому не интересно. О них порой и сказать то нечего.
     Кристина всегда наглухо зашторивает все окна перед сном. «Чтобы сны не поулетали», – объясняет она.
     Его девушка просто обязана накормить каждого бездомного котёнка или щенка, как будто без этого наступит конец света. Она начинает есть купленные продукты ещё по дороге к кассе, заставляя Илью испытывать странное пограничное чувство гордости и стыда. Гордости за непосредственность спутницы и стыда за то, что сам так не умеет. Она устраивает караоке в любом понравившемся ей месте, приспособленном и не приспособленном для этих целей. Стоит ей только услышать знакомый мотив, и удержать её от спонтанного пения уже невозможно.
     Она часто ходит по квартире обнажённой. Без ложной скромности, без заигрываний. Для неё это так же естественно, как дышать или пить крепкий молотый кофе по утрам. 
     Илья любит и принимает Кристину со всеми  её странностями. Она отвечает ему тем же. И нет на земле проблемы, которую они не могли бы решить сообща.
*****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****     *****
     Новый день зашевелился за горизонтом: проснулся, потянулся и нацепил свои любимые розовые очки рассвета. Илья велел таксисту притормозить у торгового центра, расплатился, и отправился за любимыми цветами Кристины.
     И вот он на секунду замер перед собственным подъездом. Остановился для того, чтобы полнее ощутить это сладкое, трепетное волнение, неизменно предшествующее приятным событиям. В одной руке он сжимает букет нежных полевых цветов, в другой – подарочное издания стихов Артюра Рембо на языке оригинала. И целый мир вокруг - бессмертные книги великих писателей, шедевральные фильмы гениальных режиссёров, незабываемые произведения талантливых композиторов, ярчайшие полотна неординарных художников, это небо, этот воздух и даже это волшебное утро – умещается в одном прекрасном имени, которое  уже готово сорваться с губ … Кристина.