Сквозь радугу

Алексей Комзиков
  Наверное, каждый из нас в детстве мечтал увидеть начало или конец радуги. Откуда она появляется? И где её края? И, наверное, только во сне можно было побывать внутри неё.
  Трудно поверить, но моей детской мечте суждено было сбыться.
Стоял тёплый летний день, я ехал по загородной дороге на кабриолете. Крыша была откинута, и я наслаждался свежим лесным воздухом.
  Передо мной нависала тёмная туча, которая по мере приближения к ней, будто бы чудовище, поглощала солнце и расползалась по всему небу. Я не стал рисковать и, остановившись, закрыл крышу.
  Настроение немного упало, но, несмотря на это, я продолжил поездку.
Как только солнце скрылось за облаками, начался сильнейший ливень. Дороги было не видно. Дождь был такой силы, будто водопад обрушился на меня мгновенно, и даже дворники не успевали убирать капли со стекла. В какой-то момент стало трудно разобрать: плыву ли я под водой или всё ещё еду по дороге. Свой собственный капот был виден очень смутно, немного помогала ориентироваться белая разделительная полоса и красный свет фонарей впереди идущей машины.
  И вдруг яркая радуга возникает прямо передо мной. Словно вертикальный разноцветный туннель, появившийся внезапно. Она берёт начало от дороги и стремительным потоком света уходит ввысь.
  Машина заехала в это прекрасное творение природы, и, как в другом измерении, меня окружили яркие, контрастные цвета, среди которых особенно выделялись жёлтый, зелёный и оранжевый. Они, словно длинные светящиеся трубки, заполняли всё пространство вокруг. На удивление мне, радуга действительно оказалась объёмной. На этом крохотном пятачке света уже не было видно серости проливного дождя. Лишь яркие цвета гармонично светили, будто передавая какое-то внутреннее тепло, которое нельзя было почувствовать кожей, зато можно ощутить душой.
  Постепенно яркие цвета начали блекнуть до тех пор, пока попросту не слились всё с той же серой мглой дождя. Природное явление, как сказочный мираж, появилось ниоткуда и пропало в никуда.
  Охватило какое-то грустное, даже немного разбитое состояние. Не от того, что за стеклом был ливень. И не от того, что по-прежнему было плохо видно дорогу. А скорее, от того, что у меня отняли что-то ценное и что-то дорогое. И только когда впереди появилась сухая дорога, а машина выехала из зоны дождя, я понял: проходя сквозь радугу, я на мгновение вернулся в своё беззаботное детство, из которого так не хотелось снова возвращаться в эту серую взрослую жизнь.
  Моя детская мечта сбылась, я увидел, откуда начинается радуга и даже сумел побывать внутри неё. Кто скажет, буду ли я там ещё раз? На этот вопрос нет точного ответа. Зато теперь я знаю наверняка, почему дети так любят радугу. Потому что она является своеобразным порталом из детства во взрослую жизнь. В ту самую, в которую стремятся абсолютно все дети, забывая, что обратной дороги оттуда нет. И только тот, кто хотя бы на миг оказался внутри радуги, может снова ощутить себя ребёнком и почувствовать ту самую теплоту, которую чувствовал я, вспоминая приятные моменты своего детства.