Мими

Маргарита Школьниксон-Смишко
1910 год подошёл к концу. Он был для Розы напряжённым, но пока обошлось без ареста и тюрьмы, без телесного насилия.
Во всех своих письмах Роза подробно сообщала о своей кошечке Мими. Она её любимица и баловница, всё ,что с ней связано, для Розы очень важно. Один раз (4.10), действительно, с Мими приключилась небезопасная история:
«Сегодня случилось что-то ужасное: Ида (дом. работница) затопила в маленькой комнате камин и не заметила, что в нём находилась Мими. К счастью, умная малышка сразу же выскочила, чёрная как чёрт и с обгоревшими усами. Мы все три ужасно перепугались. Мимичка сначала спряталась, потом пришла ко мне, чтобы я её пожалела, и моё платье стало чёрным. Она страшно выглядит, из-за сажи не узнать, но  уже усердно чистится...»

Но  порой в этой крошке просыпался «тигр». Так 25.10. Роза сообщает:

«Вчера она меня бессовестно укусила.»

5.11.:

«Сегодня Мими опять получила взбучку. Она была такой нахальной. Я как обычно стояла перед балконом и смотрела на улицу, руки за спиной. Она подкралась сзади и укусила меня в руку и так сильно, что я закричала. А потом ещё смотрит на меня совершенно бессовестно! Я что ли не имею тогда права её побить? Но она опять здорова и совсем беленькая...
Целую тебя, Мими тоже.»

Этим всё не кончилось:

«30.11.

Мими всё же глупая. Сегодня утром мне хотелось подольше поспать, но её это не устроило, она села мне на грудь, укусила в лицо и оцарапала нос. Пришлось мне идти в школу с большим красным шрамом на носу.»

А вот и кульминация из будущего 1912 года (конец февраля):

"Мими сегодня укусла меня в глаз, хорошо, что всё обошлось. Она становится  со мной всё нахальнее и думает, что имеет право всё брать."

Но, не смотря ни на что, Мими останется до конца её любимицей, и когда Роза будет вынуждена покидать дом, кроме кормёшки, будет заботиться о том, чтобы Мими не скучала от одиночества. И «железный Феликс» (Дзержинский) получит задание её навещать, и Ленин будет Мими ласкать, ну и, конечно, Ханнес Дифенбах.