Штирлиц и вторая мировая война-5 часть 2 глава

Лев Казанцев-Куртен
(продолжение)

Начало см.:
http://www.proza.ru/2013/12/01/1872




2. БОРМАН ИСПУГАН

Борман сидел за своим столом в своём уютном кабинете и в десятый раз прочитывал короткое послание, полученное от анонима:
«Нам, патриотам Германии, известно, что ты, гитлеровский прихвостень, по поручению своего чокнутого фюрера прячешь золото нашей партии в швейцарских банках. Предлагаем передать коды всех шифров нашему представителю. В случае согласия, завтра будь в «Синей птичке». Твоё не появление там будет расценено нами, как отказ от сотрудничества с нами. Тем самым ты подпишешь себе смертный приговор. Доброжелатель».

Борман понимал, что «Доброжелатель» не шутит и его угроза может быть реализована в любой момент. Но он также знал, что никакого золота партии нет и в помине. Всё, что было, давно израсходовано. Партийные взносы – лишь маленькая толика, идущая только на поддержание скромных потребностей фюрера. Сам рейхсляйтер уже три месяца не получал зарплаты и был вынужден сократить партийный аппарат, оставив при себе лишь секретаршу Гуннель. Если бы этот «Доброжелатель» знал, что в кармане у самого Бормана нет и пфеннига. Только вчера у него вытянули из кармана бумажник, подаренный ему фюрером на сорокалетие. Да, хрен с ним, с бумажником. Дрянь из кожзаменителя. Кроме неоплаченной жировки на воду, в нём ничего не было. Не это беспокоило Бормана, а то, поверят ли ему эти «патриоты Германии, что в тех баулах, что его люди перевозят в Швейцарию подшивки старых газет, всякий металлический лом? Поверят ли они, что фюрер тем самым пытается ввести в заблуждение членов партии в том, что и после войны партия не даст им пропасть. Возможно, благодаря этой надежде мелкие партийные функционеры не разбежались до сих пор. Но если раскрыть секрет фюрера…

Размышления Бормана прервал ввалившийся в кабинет Штирлиц.
– Хайль Гитлер! – поприветствовал он рейхсляйтера и сообщил: – Сегодня собираемся в «Синей птичке». Будут все наши. Пойдёте?

Борман замялся. Упомянутое в письме «завтра» было уже сегодня. Пойти, значит, согласиться на встречу с «Доброжелателем» и предать фюрера.
– Будут тушёные кролики с капустой, – добавил Штирлиц.
Борман был голоден и к тому же любил тушёных кроликов с капустой. У него потекли слюнки, и он подумал:
– Да хрен с ним, с фюрером! Что я нанялся ему каштаны из огня таскать?
– Я пошёл бы, Штирлиц, но мои финансы поют романсы, – сказал Борман. – Вчера у меня украли бумажник. А в нём была вся наличность.
– Не беда, рейхсляйтер, – ответил Штирлиц. – Сегодня я помогу тебе, завтра ты мне.
Борман благодарно посмотрел на Штирлица и подумал:
– С ним можно посоветоваться.
– Штирлиц, – сказал он, – посмотри. Это мне принёс вчера какой-то человек. Он не представился, а секретарша не смогла узнать.

Борман протянул Штирлицу злополучное письмо. Штирлиц для приличия пробежал по нему глазами, вчера он сам надиктовал его Мюллеру, и, сделав серьёзное лицо, протянул:
– Вы здорово влипли, рейхсляйтер. Золото – это смертельно опасная вещь.
– Так что же мне делать, Штирлиц? Я вынужден отказаться от охраны. Мне нечем платить за неё. Я хожу на работу и с работы пешком и езжу на метро.
– К чему такая экономия, рейхсляйтер? – удивился Штирлиц. – Неужели из тех миллионов, что вы переводите в швейцарские банки, вы не можете оставить себе некоторые суммы для повседневных нужд?
– Какие миллионы, Штирлиц?! О чём вы говорите?! Те четыре баула, что мои люди перевезли в Швейцарию, наполнены всякой туфтой и железным ломом! Фюрер не хочет, чтобы члены партии знали, что мы банкроты.
– Тогда вам не о чем переживать, рейхсляйтер. Сообщите Доброжелателю коды. Пусть берут ваш хлам.
– Но если всё откроется? Фюрер меня сотрёт в порошок.
– Рейхсляйтер, посмотрите в окно. Если вы сегодня ещё не видите за ним русские танки, то увидите завтра. Отдайте коды банковских сейфов Доброжелателю и спите спокойно. Вы ничего не теряете. Ждём вас в «Синей птичке»

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/06/28/825