Дер Ягер часть 7

Альтаф Гюльахмедов
''Дер Ягер''
Der Jager




Ирминсул

***

Циммерман накинул шинель и подсел поближе к печке. В блиндаже, несмотря на все старания, было промозгло и сыро.

Браун лежал на импровизированной кровати из снарядных досок и задрал ноги на снарядный же ящик, наспех переделанный в тумбочку. Он не привык ходить пешком, а сегодня им пришлось бесчисленное множество раз обойти объект по периметру и сделать тысячи, наверное, снимков. Впрочем, ходили они с согласия, и даже желания самого Брауна, и потому не на кого было ворчать за то, что сейчас у него гудят ноги.

-Скажите мне, Вернер… надеюсь, я могу вас так называть?

Браун усмехнулся.

-Естественно… я далек от всего этого традиционного чинопочитания и обвешивания регалиями. Все что меня интересует это знание... наука и еще раз наука.

-Спасибо, Вернер.
Я хотел вас спросить и если хотите – можете не отвечать.

-Я слушаю.

-Вы верите во все это?

-Вы об объекте? Трудно не верить в то, что можно увидеть и даже пощупать. Я его столько наблюдал сегодня, что теперь у меня отнимаются ноги и к тому же я, кажется, простыл.

-Прискорбно… возьмите вот…

-Что это?

-Это грог… из моего неприкосновенного запаса… согреетесь.

-Я вообще-то стараюсь не пить.

-Это напиток богов… пейте и вам сразу станет легче. Кстати о богах…и возвращаясь к моему недосказанному вопросу. Объект объектом, конечно, но вот Анэнербе… вы верите во все то, что они делают?

Браун держа кружку двумя руками осторожно отпил и сморщился.

- Анэнербе… детище Хаусхофера, Вирта, Зиверса и таких же как они фанатиков. Я не считаю себя особым поклонником идей Блаватской и Де Альвейдера… это так оторвано от чистой науки… все как-то слишком эфемерно… на эмоциях…

- Я читал их… не скажу что все понял.

-И не надо вам их понимать! – вздохнул Браун и отставил грог… со стоном лег и стал смотреть в низкий закопченный потолок. – У меня по прочтении осталось впечатление чего-то болезненного… воспаленного.
Зачем нам все это? Есть гораздо более интересные и реальные задачи, которые нужно и интересно решать.

-Эти люди все-таки сумели понравиться Фюреру.

- С подачи Гесса… Рудольф увлекся, Рудольф принял близко к сердцу, Рудольф стал продвигать… мое же мнение… знаете у русских есть пословица – ‘’Я бы с таким не пошел в сражение’’.

-Вы знаток русских пословиц?

-Нет… просто у меня в Пенемюнде работают русские пленные… они все время говорят пословицами и поговорками… я попросил перевести некоторые.

- Хаусхофер говорит, что Тибет может дать нам многое…и все решится гораздо проще.

-Да… после экспедиции он заговорил об этом еще увереннее… по-моему ему просто нравится Тибет и вообще горы и возможность ездить туда на средства фатерлянда.

-Но вы же знаете что не только мы проявляем интерес к этому району…

-Вы о Симха Гершевиче?

-Да… о Якове Блюмкине.

- Ну… это вообще авантюрист и скорее всего ему тоже нравится ездить в горы за чужой счет, но в отличие от Хаусхофера и компании он не обременяет себя оккультизмом.

-Говорят, что после Тибета он сильно изменился… его даже называли молодым ламой.

-Это говорит только об умении тибетцев воздействовать на психику людей.

- Не знаю… как-то странно и скоротечно его расстреляли.

-Это не в связи с Тибетом… его расстреляли за контакты с Троцким.

-Ну, хорошо… вернемся все же к объекту. Покойный ныне Профессор утверждал что найденное им изображение в точности соответствует Ирмансулу… то есть Иггдрасилю… дереву Одина.

-Это скорее всего совпадение… знаете иногда морозные узоры на окнах похожи на картины чего-то… и даже на лица… тем более ветви Ирмансула такие вычурные и… там столько всего что в принципе… даже не знаю как сказать… в-общем при желании можно найти сходство с чем угодно. Мне кажется, что Профессор просто увидел нечто, напомнившее ему значок Анэнербе, и воспылал новой теорией.

-Возможно… возможно. Но объект то все же есть.

-Объект есть и это самое главное. Мне лично все равно откуда он прилетел… с Марса, с Тибета, из России или Китая. Самое главное что он летал и судя по всему летал на очень большие расстояния. Сейчас меня это интересует больше всего… завтра я еще раз произведу замеры и фотосъемку и потом вы меня все же верните обратно в Пенемюнде… у меня работа стоит. Если вам удастся вскрыть объект, я приеду еще раз… то есть обязательно приеду… мне нужно увидеть что там внутри.

- Открыть, - задумчиво сказал Циммерман и залпом допил остатки грога. – Открыть необходимо.

‘’Сукин сын! – подумал он. – Почему-то я уверен, что он боится находиться здесь, когда мы вскроем эту штуковину’’.

-Спокойной ночи! – сказал он.

-Спокойной ночи! – ответил Браун и отвернулся к стене... и укрылся с головой.