гл. 26. Мои гости

Владимир Озерянин
см.ФОТО:Старшины и санитарные инструкторы батарей. Старшина В.Кутмеров второй слева.
               

         Дежурю по пмп. Дневная суета спала. Начальство разошлось по своим квартиркам. Возле меня еще крутились санинструктор БУиАР* старшина Вова Кутмеров, и старший сержант Коля Макаров.
-А вы че, домой не спешите? - удивляюсь я.
-Так мы это...Ну, ты это же по - прежнему хозяин аптеки? - заискивающе намекает Кутмеров. А я, действительно, продолжал исполнять обязанности НА, потому как прежний заведующий уже убыл в Союз.

-Ну, и что  что ключи от этой долбанной аптеки у меня.
-Ну, так может там заначка какая - ни будь  образовалась? - намекает Макаров.
-У хорошего НА всегда должна быть заначка, -значительно произношу я.
-Ну, так это...мы в долгу не останемся, -тянул волынку Кутмеров.
-Да знаю,  как вы долги возвращаете, но я не жадный. По пару капель будет вам. Вот сейчас давайте совместными усилиями закончим дела. И вперед, и с песней.

              Макарова  и Кутмерова учить не надо, что нужно сделать, чтобы ускорить процесс в работе дежурного. Они сами тут день через день варятся в качестве дежурных. Быстро раздают назначенные лекарства больным. Выполняют необходимые процедуры. Ужин, проверка, отбой. В это время слышу звонок от входной двери. Время полдевятого. Дверь уже закрыта на защелку.
"Кого еще там черт несет?" - иду открываю.


 -Оооо!!!Какие люди!- самопроизвольно вырывается у меня возглас. На крыльце под дверью стоят мои земляки, однокурсники по медучилищу и сослуживцы одного призыва. Василий Кохтюк, и Степан Мартынюк. Обнимаемся, здороваемся.
-Проходите. Вы как сумели в часть пробраться? - задаю я вопрос. Они оба по гражданке, в полуспортивных одеяниях.

-Так как ты нам нарисовал когда-  то схему, так по ней мы и прибыли. И через забор прямо возле медпункта перелезли, - перебивая друг друга, доложили они мне.
-Ну, проходите за мною, - я открываю аптеку. Махнув рукой, приглашаю и Макарова с Кутмеровым, которые застыли в непонятке, мол, что это за гости ко мне пожаловали. Все зашли в небольшое, но уютное помещение аптеки.


               Я еще когда был в гостях в медроте, то предупредил друзей, чтобы не проболтались, если речь зайдет о моем сроке службы. И вот сейчас я их представил, как земляков, но на год моложе по призыву. Они уже оба были в старшинских званиях. Земляки пришли тоже не с пустыми карманами. На столике появилось две бутылки коньяка. Обильная закуска. Хорошо посидели.

  Я, как дежурный , вовсю старался себя ограничивать. А народ быстро прикончил припасы. Посидели пару часов. Поговорили о том о сем и ни о чем. Что я от той беседы запомнил, так это то, что сослуживцы настоятельно меня почему - то уговаривали, чтобы если поеду в отпуск, не торопился с женитьбой. Я их как мог заверял, что об этом еще и не думаю.


           Распрощались. Я поблагодарил друзей за то, что не забыли. За то, что
 не смотря на огромный риск , решились меня проведать. При этом они же ведь не знали даже, что я дежурю. Они собирались еще зайти в общагу, если бы не застали в пмп. Макаров и Кутмеров пообещали проводить моих друзей через КПП, и аж до Недлитцштрассе. Так и сделали. Все прошло благополучно. Больше мы в армии не встречались. А встретились снова только через девять лет. На встрече выпускников училища. Они к тому времени закончили медицинские институты, а я военно-  медицинскую академию.


         Закрыл входную дверь на защелку. Проверил все кабинеты и палаты. Мне еще предстояло до утра сменить, подписать все этикетки на всевозможных пузырьках и коробочках. Начальник приказал. Время было позднее. Разморило. Так и уснул за столом. Проснулся от того, что кто то толкал в локоть. Открываю один глаз и вижу  перед собою шефа.
 -Крепко спишь, салага. Видать не слабо вчера принял на грудь, - спокойно и почти без злости говорит мне Доника. Я подпрыгнул, выпрямился, как мог.


-Никак нет, товарищ капитан!
-Да от тебя как от пивного бочонка несет. А ты никакаешь мне. Пошли в аптеку посмотрим.
Открываю. Заходим. Хорошо, что хватило вчера терпения все прибрать. И даже вынести тару и мусор в ящик  за медпунктом. Он посмотрел все емкости со спиртом, и даже спиртометром измерил градусы. Никаких недостатков выявлено не было.
-Ладно, я вчера обратил внимание, что Макаров с Кутмеровым домой не торопились. Значит они что то с собою принесли. Так?
-Да, была у меня бутылка. Вот ее и распили.
-О, да, верю. Эти свою не поторопятся принести. А ты почаще их тут прикармливай. Богатенький буратино стал? Ну ладно. Дежурь. До утра я придумаю тебе наказание.
Развернулся и вышел через входную дверь.


  "Но как он вошел? - думал я сам. - Ведь точно закрывался на защелку."
 Только намного позже, когда Доника уже заменился , новый начмед мне по пьянке раскрыл мелкий секрет. Он оставлял окно в своем кабинете не закрытым на шпингалет. Ночью залезал в кабинет через окно. Из кабинета, соответственно, открыв своим ключом дверь, свободно оказывался внутри  медпункта.
 В восемь утра, начмед  построил личный состав перед медпунктом. Получалось так, что он стоял спиной к дорожке ведущей к пмп. А мы лицом.


-Прапорщик Озерянин!
-Я!
-Выйти со строя!
-Есть!
 Видимо, он собирался устроить мне показательную порку за ночные полёты. Не знаю, какое должно было быть наказание, но так  о нем и не узнал, потому что в этот момент к воротам пмп подъехал уазик начмеда дивизии. Завизжали тормоза. И не смотря на тугоухость, Доника этот звук услышал и оглянулся. Из кабины выползла коротконогая, рыжая туша дивизионного шефа.

-Вот бля..ь , принесла нечистая. В самое нужное время, сплюнув себе под ноги и тихо выматерился старший полковой эскулап.
-Разойдись! - громким шепотом рявкнул он, и нас как ветром сдуло. Все мгновенно разбежались по своим рабочим местам.

            


*БУиАР-батарея управления и артиллерийской разведки.