Этот красивый и весёлый великан - Зингер!

Вадим Фомченко
   

   Это имя я впервые услышал в Войну. Не было тогда в магазинах белья и вообще одежды. И наши матери были вынуждены перешивать старые одёжки и разные военные тряпки. И счастливыми были те,, у кого были швейные машинки, особенно те, которые уважительно назывались "Зингер". Эти "Зингеры" были изготовлены ещё до революции и прекрасно работали, гораздо лучше, чем все советские. Такое положение сохранялось долгое время и после войны, когда Подольский завод стал производить более современные машины с электрическим приводом и разными видами строчки. А уже в перестройку я увидел присланную из Америки машинку с тем же названием. Не буду описывать, какое это было чудо.

   Естественно, что я полез выяснять, кто же такой этот Зингер. Выяснил: изобретатель, предприниматель и самый богатый человек начала 20-го века! Он не только создал несколько видов швейных машин но и построил заводы на всех континентах и во множестве разных стран.  Добило меня то, что и Подольский завод был оказывается построен Зингером и те прекрасные машинки, которые я видел в детстве оказывается создавались на том же  заводе, который после революции стал выпускать сплошное говно. А какой это был человек, попробуйте прочитать сами