Моя победа. миниатюра

Павел Первый
I

Собака – друг человека! Сколько можно рассуждать на эту тему? Сколько примеров помнит история, за все время существования и людей и собак!? Сколько фильмов снято на основе реальных событий, по мотивам дружбы пса к человеку… Множество книг, рассказов, легенд и баек.

***
Я жил в небольшой глухой деревне, где жителей можно было сосчитать по пальцам. Учился в школе за 3 километра, выходил рано утром, возвращался на заре. Работал на ферме, с малых лет учили меня быть взрослым. И всегда, всегда мне прививали родители самые светлые чувства к животным, у нас в семье были и кошки и собаки, я к ним относился как питомцам, но не более.
Шли годы, начались страшные времена – времена войны, когда мне было 19 лет, меня забрали на фронт! Больше я своих родителей и близких никогда не видел.

***
Всю войну я прошел от начала до конца, как говорится на волоске от смерти! Я был 12 раз ранен, получил несколько контузий, потерял много товарищей по роте, по полку, бывали времена, когда нервы просто отказывали, и я готов был сдаться, встать на колени и разрыдаться как мальчишка…
Однажды, в одном из взятых нашими войсками доме, где располагался штаб фашистов, я стоял на посту, следил за посторонними движениями, как вдруг услышал жалобный стон, доносящийся из-под разрушенной стены, которая обвалилась на пол. Я осторожно взял винтовку и тихо подошел к руинам. Стон то затихал, то вновь возобновлялся! Я отодвинул плиту и увидел страшную картину. Немецкая овчарка, которая, по всей видимости, на днях родила 4 щенков, лежала в луже собственной крови, раздавленная плитой, рядом с ней лежали еще 3 тела маленьких щенков, которые так и не увидели белый свет. Но рядом лежал и еще один пушистый комочек, как раз-таки он-то и издавал эти стоны!
С тех самых пор у меня появился друг, и как выяснилось позднее – единственный мне близкий «родственник».

II

Я вернулся в деревню, начал жить, теперь уже обыденной жизнью. О родителях я так ничего и не узнал, ходили слухи, что их взяли в плен, и жестоко издевались, но этого уже никто мне не расскажет…
Пса назвал Победой, и всегда называл его имя, символизируя и победу в войне, и победу жизни над смертью! Мы с ним были настоящие друзья. Каждый день мы проводили бок о бок, летом Победа помогал мне пасти скотину, а зимой грел меня холодными ночами! Мы вместе рыбачили, готовили еду, убирались, заготавливали сено и многое многое другое. У нас с ним даже была телепатическая связь – он понимал меня с полувзгляда, а я понимал его с полу лая! Так и жили – много лет, даже не помню, сколько точно, но точно знаю, что столько собаки не живут!
На заре моего расцвета сил, когда болезни одолевали одна за другой, времена становились уже не те как ранее, в деревне жителей почти не осталось, кто умер, кто уехал искать лучшую жизнь… Я отпустил бороду и стал похож на отшельника! Победа целыми днями лежал, вставал, если я его просил помочь мне, и то, прихрамывал и тяжело дышал. Было видно, что он не хотел меня бросать одного! Мне было жалко смотреть на это, и по ночам, когда победа засыпал у меня в ногах, я вспоминал яркие моменты из нашей жизни и тихонько плакал при лунном свете. Иногда, я просыпался от того, что победа не громко скулил, наверно тоже вспоминал…

III

И однажды я решился. Я не мог больше смотреть как мучается победа, и встав рано утром, разбудив своего пса, мы пошли в сторону реки. Шли мы медленно, на моих глазах то и дело проступала слеза, но я держался. Победа, порой смотрел на меня таким взглядом, будто он понимал что я задумал и говорил мне, не надо… Но я твердо решил!
Придя на место, мы забрались в лодку и поплыли. На середине реки мы остановились, я почувствовал боль в спине – кости уже были не те, я с трудом и сам передвигался. Наши взгляды пересеклись и мы долго смотрели друг на друга. Молча. Я увидел как на глазах победы тоже проступили слезы, но я подумал как же собака может плакать? Я не могу…подумал я…не могу этого сделать.
Неожиданно, будто в каком-то забвении, я сделал шаг назад и потерял равновесие. Горизонт поплыл и я споткнувшись о борт лодки, упал в воду и стал тонуть…

***

Очнулся я уже на берегу, выплюнул воду, которая как пробка вылетела из моего рта. Голова болела, будто по ней ударили дубиной, в глазах было мутно. Рядом с собой я увидел своего пса, бездыханного, лежавшего чуть позади меня на берегу, вцепившегося в мою куртку крепкой хваткой, всей челюстью… Он-то и вытянул меня на берег, отдав за это последние свои силы, отдал мне долг, о котором он помнил все эти годы.
С тех пор, когда проходят парады 9 мая, я с гордостью прихожу на площадь и вспоминаю те дни, те страшные дни, которые нам довелось пережить на своем веку! А самое главное, помимо этого я храню в своем сердце ПОБЕДУ, ПОБЕДУ в лице мирного неба над головой и ПОБЕДУ, в лице доброго пса, который любил жизнь больше чем я.