Болдинские призраки

Николай Васильевич Иванов
               
Всё началось с того, что во время одной из прогулок по родным местам я забрёл на территорию Астраханского рыбоконсервного комбината.
Мальчишкой я жил на Болде – в рабочем поселке при комбинате, названном по имени речки-рукава Волги. Наши пацанские компании часто пробегали мимо комбината. Через вечно открытые ворота, через которые то и дело проезжали машины, виден был огромный двор со снующим рабочим людом.
Теперь ворота были закрыты. Когда-то величественный комбинат выглядел призраком.
«Зачем надо было его убивать?» - с неожиданной грустью подумал я, и сам удивился своей мысли. Я, проводивший в мир иной десятки своих родственников и сотни знакомых, в своё время читающий ночами псалтырь над покойниками, совершенно спокойно относящийся к смерти, мог ли печалиться по какому-то комбинату. Может быть, у меня начинается стариковская грусть по детству?
Я пресёк эти пустые мысли. Как можно реально возродить убитый комбинат, не имея за душой необходимых для этого капиталов?
И сразу вспомнил Валтасара.
Вообще-то его всегда звали Валентином, Валькой. Но когда он стал колдуном, Вечность дала ему новое имя. Он был странным колдуном. Вместо того, что открывать заклятые клады и обогащаться самому и обогащать друзей, он вызывал из небытия души красавиц прошлого и проводил с ними весьма успешные опыты материализации. Кстати, от Мэрилин Монро он был не в восторге, а вот Марина Мнишек его очаровала…
Я выхватил сотовый, позвонил Валтасару и выложил ему свою идею.
- Вызвать души прежних работников комбината? – сразу понял он, - И возродить при их помощи комбинат?... А почему бы и нет? Ты уже на месте? Жди – я скоро буду.
Он действительно появился быстро. Вероятно, не обошлось без телепортации.
- На такси приехал, - объяснил, немного покраснев, Валтасар, скрывающий свое увлечение телепортацией, считая это дешевым трюкачеством. – Приступим к церемониальной магии, - торжественно произнёс он, и начал оборудовать магический круг с  очагом и котлом внутри, вынимая все необходимые принадлежности из громадной спортивной сумки.
В полночь всё было готово. Валтасар стоял у кипящего котла в мантии и колпаке, на которых сияли звёзды, а я смиренно стоял рядом на коленях с печатью молчания на устах, чтобы не светиться в потустороннем мире.
- Войдите в наш мир! – торжественно произнёс Валтасар после многочисленных долгих молитв-заклинаний и коротких реплик на греческом и иврите.
Двор сразу наполнился народом.
В основном это был рабочий люд, который с удивлением разглядывал мертвый комбинат. Но это продолжалось недолго. Появился директор и парторг, которые сразу организовали массы.
Без речей и лозунгов началось восстановление комбината.
- Всё, - совершенно спокойно заявил Валтасар, - наша миссия закончена, процесс пошел. Защиту я поставил. Мешать им не будут. Для полиции, санинспекции, налоговиков, представителей администраций и обычных воришек комбинат будет такой же заброшенный, как и был. Если будет необходима помощь, парторг со мной свяжется …
Уже через месяц в городе появились типичные советские консервы с неповторимыми вкусовыми качествами настоящих астраханских консервов. Старики рыдали от счастья, потому что стоили эти консервы копейки.
- Как? – спросил я, позвонив Валтасару.
- Для начала пришлось открыть пару разинских кладов под городом, - это пошло на закупку первых партий рыбы, масла, специй, соли, кое-какого оборудования, а потом всё пошло само по себе. Зарплату ведь платить почти не надо… Я, кстати, попросил парторга завезти тебе пару ящиков консервов «Завтрак туриста» на основе осетровых…
К хорошим консервам город привык быстро, но тёмные слухи из Болды растекались по городу медленно.
Кое-что дошло и до меня, после чего я бросился на территорию моего детства.
Оказалось, что новые рабочие комбината после круглосуточных авралов по восстановлению предприятия, перешли к привычной для себя шестидневной рабочей неделе, а свободное время стали проводить в своих домах и в коммунальных квартирах на Болде, которые, естественно, были заняты жильцами XXI века.
Вначале было много визга, завязывались драки, но потом всё утряслось. Рабочие из прошлого были все как один активными несунами. А кому дома помешает постоянная свежая рыба и рыбные консервы?
Так что всё утряслось. Одинокие женщины и мужчины с обеих сторон встретили любовь. Праздники отмечали вместе. Пили, пели, дрались и между делом зачинали потомство.
Вот это было самое сложное: от живых людей и материализовавшихся призраков не должно было происходить потомства. А оно, тем не менее, происходило.
- Это опасно, - сказал Валтасар, телепортировавшийся у меня в квартире. – Может нарушиться порядок в нашем мире… Да, он и нарушился…
- Украина? – догадался я, ужаснувшись, - Что же делать? Опять закрыть комбинат?
- Уже нельзя. Я знаю. Это не игрушки. Если всё убрать, будет отдача. Землетрясения, наводнения, извержения, - Валтасар замолчал, покусывая свои усы, но быстро нашелся, - Я сделаю их невидимыми! Пока это решит все проблемы, а там – посмотрим!
Так что теперь,  если бываете на Болде, ничему не удивляйтесь. Может быть так: вокруг никого, а у вас вырывают сумку с продуктами, и эта сумка быстро исчезает за ближайшим углом без посторонней помощи.
Но вообще-то посторонним лучше на Болде и не бывать.