Путешествие на Восход, глава 5-10

Пётр Иевлев
Глава 5

На часах 15.30. Нил до сих пор ни на один шаг не приблизился к разгадке. Казалось, что большинство горожан страдает от потери памяти. Торговцы, прохожие, дети, влюбленные пары, работники полиции… — никто не может ответить на самый простой вопрос о том, что это за город такой.

Если задать вопрос прямо, то можно сначала увидеть удивление на лице человека, а потом туманный ответ о том, что город этот на востоке. Если начать ненавязчиво подводить к этому вопросу, то ничего, кроме непонимания, ждать не придется. Так прошло три с половиной часа бессмысленных блужданий по городу.
Бесполезно было искать подсказки на магазинных вывесках и указательных знаках. На карте города… отсутствовало название самого города!

Все это постепенно начинало пугать. Странный сон ли это? Но почему все настолько реально? Параллельный мир? А может это просто какая-то шутка, какой-то розыгрыш городских масштабов? Что случилось с реальностью за такой короткий промежуток времени?

В любом случае, уже прошло три с половиной часа, но ответов нет, а вопросы продолжают копиться. Все возможные варианты узнать правду проверены, но ни один не дал результата. Постепенно Нил стал впадать в отчаяние. Нет, это было вовсе не гнетущее чувство безысходности. Это был фатализм, пограничное состояние, когда появляется осознание того, что ничего невозможно изменить своими силами. Этот городок — другой мир, со своими законами, и Нил не может навязать ему свои.

В таком расположении духа, он решил отдохнуть. В карманах еще оставалось немного мелочи, поэтому он решил зайти в любое ближайшее кафе.

Глава 6

Чистое деревянное помещение, в котором витает легкий запах черемухи. Стены увешаны различными орнаментами и украшениями, исписанными какими-то символами и узорами.

- Пожалуйста! – говорит юная девушка с длинными черными волосами, с повязкой на голове и длинной светлой рубашке, покрытой узорами.
- Одну маленькую порцию риса.
- Хорошо. Это все будет? – спросила она мягким голосом.
- Да, на большее денег нет, – ответил Нил с добродушной усмешкой, а после короткой паузы добавил – а у вас можно устроиться на подработку?

Глава 7

Сколько уже времени прошло – неизвестно. Часы остановились, превратившись в бесполезный и не самый красивый браслет. Календари здесь не продавались, поэтому единственное, что оставалось Нилу, считать дни самостоятельно. Сейчас прошло пять дней. С другой стороны, в это сложно было поверить.

Время здесь течет иначе, день кажется одной минутой, а одна минута днем. Ни у кого нет часов, ни в одном доме нет календаря. Если спросить о том, который час или какой сегодня день недели, на вопрошающего посмотрят таким же взглядом, каким сопровождают вопрос о названии города. Да можно ли говорить здесь вообще о «времени»? Да, здесь день сменяется ночью, но все равно, время кажется неуловимым, похожим на сгусток дыма или порыв слабого ветра.

Нил даже не удивился, что его сразу приняли на работу, не спрашивая ни документов, ни налоговой книги. Работы было много, полный рабочий день — «от рассвета до заката». Четкого распределения обязанностей здесь не было. Нилу приходилось иногда обслуживать клиентов, иногда делать уборку, помогать в приготовлении еды или мыть посуду.

Ту темноволосую девушку, которая помогла ему устроиться, звали Елена. Кафе принадлежало её семье. Она всегда жила в этом городе, сколько она себя помнит.
- Помню, как в детстве я любила ходить к морю. Особенно мне там нравилось ночью. Все небо в звездах и все отражаются в морской воде. Так красиво! Наверное, море является единственным ярким воспоминанием из детства.

Действительно, ее бесполезно спрашивать о каких-либо поездках или других детских впечатлениях. Море — самое яркое и единственное воспоминание из ее детства. А дальше… она неплохо помнит себя подростком. Она ни разу не покидала город и не знает ничего, что находится за его пределами. Зато все то, что находится внутри города, ей хорошо известно.

По выходным она любит бродить по улицам, районам, паркам и другим здешним местам. Особенно ей нравится залезать на крышу старинной башни в центре города и любоваться закатом.

- Кажется, что одним взглядом можно охватить целый мир. Все кажется таким маленьким, словно может поместиться на ладони. Видны улицы, школы, все дома, усадьбы, магазины. Чуть дальше виден лес, а еще дальше наш пляж и море… 
Несмотря на свою давнюю любовь к морю, по ее словам, она не была там уже очень давно. Всегда что-то мешало отправиться туда. Либо работа сваливалась внезапно, либо просто что-то внутренне не пускало к нему, внезапное ощущение былой любви сменялось страхом.

В кафе работали и друзья детства Елены. Все в одном месте, как в одной большой семье.

- Я не местный, - говорит Ниа, худой юноша в клетчатой рубашке, очках и с темными вьющимися волосами. Он не слишком разговорчив, особенно когда вопросы касаются его родины. На них он отвечает туманно и уклончиво. Иногда его ответы сопровождаются добродушной и какой-то снисходительной улыбкой. Словно он смотрит на Нила, как родитель на неразумного ребенка, которому еще рано знать простые истины.

Глава 8

Однажды Елена позвала Нила посидеть на башне перед закатом.
Мир, действительно, был как на ладони. Они смотрели туда, где небо и земля соединялись — на море. Алый диск тонул в самом себе, уступая место миллиарду небесных светляков.

- Есть одна легенда. - внезапно сказала Елена, - Согласно ей, путь в неизведанное пролегает через лес и морскую воду. Туда улетают птицы и уползают змеи.
- Ты веришь в это?
- Никто еще не возвращался оттуда, но я думаю, что доля правды в ней есть.
- Но ведь это всего лишь миф.
- Легенды, мифы, откровения, открытия — малые детали сложной мозаики мироздания. Но даже эти детали сильно искажены…

Глава 9

В один день может измениться многое. Человек быстро привыкает к сложившимся обстоятельствам и думает, что так будет всегда. Чем сильнее эта иллюзия, тем больший он испытывает шок, когда все меняется. Однажды Елены просто не оказалось на рабочем месте. Казалось, что она просто исчезла, не оставив и следа, словно ее никогда и не было. Искать ее в городе было бесплодным делом. Ее не было даже на башне в центре.

Единственное место, где был смысл искать — пляж за лесом. Путь был долгим, хотя считалось, что пляж находится недалеко от города. Сам он находился под невысоким мостом. Море было неспокойным, дул сильный ветер. Небо закрывало темное облако. Спустившись вниз по металлическим ступенькам, Нил увидел кусок ткани на берегу. Это была головная повязка Елены.

- Не верю… - прошептал Нил, крепко сжав повязку в своих руках.
Он шел обратно в город, не разбирая дороги. Ветки и сучья царапали его руки, грудь и лицо, он ничего не замечал. Наконец, он достигнул выхода из чащи. Город казался пустым и безжизненным, люди попрятались по домам в ожидании грозы. Издалека он увидел, приближающуюся к нему фигуру.

Присмотревшись внимательнее, он увидел Ниа. Тот подошел к нему и спокойно сказал:
- Не стой столбом, тебя уже заждались.
- Кто?
- Нет времени на разговоры, пошли быстрее.

Глава 10

Неизвестно, как долго длился путь до назначенной цели. Ясно лишь то, что Нил никогда еще не видел мест в городе. Это была широкая площадь, которая вела в сторону дороги. У ее начала стоял автобус. Такой же, как и тот, на котором Нил когда-то приехал в таинственный город.

- Ты хочешь сказать…
- Да, - ответил Ниа, не дав ему закончить, - пришло время продолжить свой путь.

Ниа открыл переднюю дверь автобуса, и зашел внутрь водительской кабины. Нил устроился на заднее сидение. Большую часть пути, он просидел, погруженный в свои мысли. Он вспомнил, слова Елены о птицах и змеях, путь которых пролегает через лес и морские воды. Время полностью перестало существовать в этот момент. Все его сознание ушло в само себя, мира вокруг не стало.

Однако легкая встряска привела Нила в сознание. Автобус остановился, двери открылись. За дверью автобуса стояла Елена. За ней расстилалось поле и узенькая тропинка. Нилу вспомнилась древняя библейская легенда о море, расступившемся перед Моисеем. Тропинка напоминала песчаную косу, рассекающую море. С двух сторон была трава по пояс. Ветер гнал по полю зеленые волны. Казалось, что мать-и-мачеха и цветущий клевер являются отражением разноцветных облаков, плывущих по небесному океану. Вместо пения чаек над зеленым морем раздавалось веселое стрекотание кузнечиков. На спине Елены висел небольшой походный рюкзачок. С веселой улыбкой на лице она произнесла:
- Долго же тебя ждать пришлось!