Экскурсия в Хамат-Тверию

Юрий Левин 2
     Мне сообщили- есть экскурсия в Тверию. Что знал о тех местах? Долина- это рифт (пусть и не Великий Восточноафриканский, но всё же), котловина Тивериадского ниже уровня Мирового океана (более 200м). Хотя ничего интересного для меня там не будет (ни гор, чтоб карабкаться, ни растительности, чтоб осмотреть и сфотографировать, ни животных), но цена была приемлемой, да и не был я там, лишь проезжал, да и то ночами, поэтому согласился. Эльза ехать не могла- на работе, Элина отказалась из-за урока иврита, а Лайла закапризничала- ей сообщили, что будет жарко.

     Автобус опоздал, но это не вызвало вопросов- так и должно быть. Организатором была та же дама, с которой ездили за черешней на Голанские высоты- это на границе с Сирией (из-за этого и поехал). Сели, два места остались свободны. В автобусе прохладно, я сидел у окна наблюдая. Звучала только русская речь. Спустя час были на месте у входа. Слева к западу склон хребта, он безлесный, серый, и хотя живописен орографически, но это на любителя. Справа к востоку гладь озера простирается, вдали белый катер урчит мотором.

     Когда входили на территорию, обнаружил знакомую из хора (первое сопрано) в Клубе, она здесь не в первый раз, и я пристроился к ней. Оказалось, здесь бассейны с прохладной пресной, тёплой солёной и горячей солёной водой. Прохладную пресную я помню у себя на Родине, поэтому туда не пошёл. Тёплая оказалась в помещении, и это мне не понравилось. Я вспомнил Иванушку-дурачка и пошёл к горячей (вода действительно оказалась горячей).  Плавалось легко,  потом нашёл три выхода с бурлящим потоком для массажа и уцепился у одного…

     Незаметно подошло время обеда. Среди сервиса была бесплатная вода и соки (предпочёл апельсиновый). Сок был настолько разбавлен, что сразу вспомнилось разливное пиво в СССР из бочек, куда продавщицы от души вливали воду из-под крана. Я был не в обиде на “сок”- халява, сэр! Всё время орало радио, но привычно отключался от его восприятия, не замечая шума. Тут зазвучал заунывный вопль, и Первое сопрано ответила на мой вопрошающий взгляд- у кого-то день рожденья, друзья поздравляют именинника, сейчас пытается петь безголосый. Не может, но- душа поёт!

     Условленное время для сбора у автобуса. Минут 20 ждём заблудшего- организатор поездки пошла его искать. В обратный путь едем по другой дороге, у озера, метрах в 20-30 от уреза, и я любуюсь видом справа. Так ехали километр-полтора. Затем подъём на хребет, изредка среди типовых городских строений мелькнёт оборонительная башня да кусок крепостной стены, но озеро всё ещё видно. Километров 5-6 по серпантину, скрылось озеро и потянулись справа зелёные плантации (где кукуруза, где что-то другое), обрамлённые кустами бугенвилей с красными, белыми, розовыми, жёлтыми цветами- и всё на сером фоне сгоревшей от суши травы. А потом мы выкатили на участок главной дороги север-юг, исхоженный мною пешком и потому утративший живость новизны.
  PS- снимки посмотреть vk.com/album261324643_199752912