iris pumila. глава 15

Алексей Кондаков
 председатель убежища 81 оглядел меня с ног до головы. надо же - председатель, не смотритель, не старшина, как было раньше, а председатель. почему уже тогда сразу не царь?
- ты к нам один что-ли по поверхности дошел? что-то ты странный слишком. и визита твоего никто не ждал, откуда ты взялся.
- я историк, изучаю историю гибели мира. а пришел я к вам вместе с караваном следовавшим к убежищу 77 и дальше, в восточные районы, - я почти не врал, потому, что со стеллой мы именно так и планировали маршрут ранее.
- что же это ты у нас то забыл?
- маршрут каравана был изменен, в связи с преградившим дорогу химическим заражением местности. я решил что логично будет продолжить путь к месту назначения со следующим караваном.
- караваны к нам приходят нечасто, раз в полгода. и последний был в прошлом месяце, ну а ты можешь выходить на торговый путь, он всего-то в тридцати километрах отсюда. может тебя там и подберет кто.
- я думаю, что тот, караван,с которым я следовал сюда по прибытии на место проинформирует мое руководство, и за мной прибудут, не более чем через неделю.
- а кто твое руководство? - спросил председатель.
  ох как же меня достали эти расспросы, ну не могу же я ему сказать, что я брожу со стеллой по поверхности планеты.
- меня заберет организация меч, - ответил я. наверное соврал. может и нет. в их правила входит сопровождение одиноких путников по поверхности. но специально отряд за мной они посылать не будут.
- ты можешь сейчас проинформировать их о своем расположении, а лучше это сделаю я. кого надо спросить там?
- пожалуй, мне самому лучше разговаривать с ними.
- отлично, пройдем в радиорубку.
  вот что за человек, традиция накорми, напои и спрашивай - это вообще не про него.
***
- организация по борьбе с ящерами - "Меч", приемная, слушаю.
- возможно ли мне сообщить важные сведения наге ... - тут я задумался, в голову приходило 2 имени наг. Трикси и Катерина. если в первом случае меня могли вообще не вспомнить, то во втором я мог попросить о том, чтобы меня соединили с уже умершей нагой, тем не менее любопытство было сильнее: - Катерине?
- в наших рядах нет бойца по имени...
- она не боец, она... - я чуть было не сказал слово уникальная. но их секретарь меня опередила.
- одну минуту. запрашиваемой вами наги сейчас нет в расположении. мы высылаем за вами проводника, если вы не против сотрудничества с ней. если против, то она доведет вас до необходимой вам наги.
- спасибо, как имя проводника.
- в ваше убежище придет лишь она, вы не перепутаете ее. ожидайте через 10 часов.
- вот видите, 10 часов, - довольно произнес я председателю. радость распирала меня, во первых катерина скорее всего жива. во вторых - я утер нос этому хмырю, в третьих, мне уже совсем не хотелось находиться здесь долго.
- отлично, значит подождешь ее прибытия в резервном отсеке. мне совсем не хочется пускать тебя внутрь.
 даже то, что в резервном отсеке холодные стены и негде присесть, не убавило моей радости. правда после сна на металлическом полу я чувствовал себя напрочь разбитым, но пара стимуляторов поставила меня на ноги. единственное, о чем я жалел, что совершенно не  отдохнул со времен окружения волками. и теперь я мог продолжать путь лишь поддерживая тонус стимуляторами.
 ровно через 10 часов внешние двери убежища открылись. и на почтительном отдалении от них я увидел нагу.
- стой там, не подходи, - произнесла она, по ее силуэту я понял, что она едва стоит на ногах.
- что-то случилось?
- местность заражена, ты должен вернуться обратно. скорее всего тебя заберет следующий отряд, уже более подготовленный.
  нага, сказав это, присела на четвереньки и закашлялась кровью.