Главное, что солнце светит

Мерс Едес
Кто-то опубликовал в «Фейсбук»:
Наличие рядом мужчины - не гарантия абсолютного счастья для женщины...
Можно быть замужем и пребывать в тоске, а можно быть счастливой, оставаясь при этом свободной женщиной...
И тут же одна ответила: и это правда!
Я продолжила: Но по какой-то странной причине любая хочет замуж! Любая! Косая, кривая, невменяемая и вменяемая, кривоногая и криворукая, способная к деторождению и неспособная, умная, стремящаяся к знаниям и абсолютно безразличная к ним, трудолюбивая и ленивая, честная и манипулирующая всеми! И битва за стоящих самцов разворачивается покруче Майдана… а, может, и Майдан из-за этого, «девочки»? Это ж ваша страна, умышленно молчаливых, загадочно томных и до умопомрачения инфантильных!
Тех, кто и сейчас «за пособие» будет продолжать рожать и воспитывать тупых солдафонов, исполняющих приказы психопатов!
Как хотелось отдохнуть от современных социальных сетей и бесполезных пререканий! Поступило предложение уехать из города на несколько дней, которое я с радостью приняла…
И тут я попала… на очную ставку с отставным солдафоном, да ещё и на чужой территории - приехала «уважить» старика. Нет, к гостеприимству претензий никаких – кормили искренне и очень хорошо, но нужно же ещё было слушать и отвечать на вопросы! Поскольку я приехала с мирной миссией, то всячески просила сменить тему беседы, когда она скатывалась в политику или обсуждение военных действий…
Просила не один раз, пока не пришлось встать и выйти из-за стола. А что мне оставалось делать? Начать читать ему лекцию по социологии, государственному устройству и психологии человеческого (мужского, в частности) поведения? Меня именно к этому и подталкивали…
Но, простите, я бесплатно не работаю. Клиенту это вредно.
Из его уст звучало только: «А чего они убивают?» Кто «они» я так и не смогла понять. И тут же, через паузу: «Если б я был моложе, тоже пошёл бы!» Куда? В мою страну, ты,  условный гражданин Украины? Я не знала, как его утихомирить. Пришлось пообещать  позвонить лично господину Порошенко и предупредить о возможной угрозе с просьбой дать   взаймы пару ядерных боеголовок, а в случае отказа - Путину - тот бы точно дал.
Как только я вернулась в Одессу, радужное настроение от вынужденного патриотизма и принадлежности к украинской нации (если таковая имеется) стало постепенно улетучиваться. Пришлось вспомнить и об официальной безработице, и об отсутствии социальной поддержки, и о дорогостоящей медицине. Выход был один – писать, но тут же выключили свет. Во всём районе. Как назло, в этот момент мобильный телефон начал подавать первые признаки выхода из эфира. Дома ребёнка покормить было нечем…
Ничего иного не оставалось делать – отправилась в бутик дамской одежды местного производства. Всего десять минут пешком – и я очутилась в гостях у радушной женщины, изучающей книгу «Психология человека». По-видимому, искала там раздел «Психология продаж». Как я была рада, что она мне ничего не предлагала купить! Мне нужно было только зарядить телефон и поговорить.
Сложные темы мы, как могли, обходили, стараясь даже о серьёзных вещах говорить в шутку. В какой-то момент возникло вполне естественное напряжение – и мне искренне захотелось порадовать свою собеседницу какой-нибудь смешной историей или анекдотом. Ничего подходящего вспомнить не могла. Я крайне редко запоминаю анекдоты. Да и зачем? У нас в Одессе они на каждом шагу либо встречаются, либо случаются.
Да разве только в Одессе? Тут я подумала о нашей столице, матери городов русских. Теперь понимаю, почему появилась поговорка «Мать её так». Самый главный муниципальный анекдот сегодняшнего дня вполне очевиден. Пока я его «переваривала», думая, в какой форме подать к столу, начала хохотать сама. Стоп! Остановись! Сатирики не смеются над своими шутками! Не помогало…
Собеседница уже стала опасаться за моё здравомыслие, с интересом ожидая продолжения… Долго обдумывать форму времени не было. И я произнесла: «В результате свободных выборов главой столицы стал многократный чемпион по боксу». Хотя, на украинском языке, несомненно, прозвучало бы точнее: «В результатi вільних виборів головою столиці став багатократний чемпіон з боксу».
Мы умирали со смеху несколько минут, хотя смешного было мало. Народ продолжает выбирать солдафонов, на этот раз, в спортивном костюме…
Наше веселье было неожиданно прервано – в бутик заглянула мадам со свежевыбеленным гнездом на голове, но даже не прошлась для приличия по периметру. Мы с приятельницей переглянулись и понимающе улыбнулись друг другу.
Мобильный ребёнок к тому времени уже наелся достаточно. Я поблагодарила за гостеприимство и отправилась в свою «книжную лавку»… Выйдя из полуподвала, я подумала: «Главное, что солнце светит!»

25/06/14   г.Одесса