Не живи в городе, где не слышно лая собак

Дебора Вишневская
Это слова из Талмуда.

Вспоминаю, как в детстве мне хотелось иметь собаку. Однажды возвращаясь от подруги домой, увидела щенка. У него была черная в колечко шерсть, такой милый.  Повизгивая, щенок стал лизать мне ноги. Я взяла его на руки. Он лизал мне щеки и нос и мое сердце дрогнуло. Я  почувствовала, что нужна ему и прижав его к себе, принесла его домой. Но мама не разрешила мне держать его в доме. У нее было правило, собака или кошка должны жить во дворе.

Не помню, кто сделал мне маленький деревянный домик и поместила туда щенка. И ухаживая за ним, я чувствовала свою ответственность. Я кормила его, играла с ним. Наша дружба продолжалась недолго. Однажды утром его не стало. Оказывается он выбежал на улицу. Я плакала. Успокаивая меня, мама говорила, что щенок породистый и надо надеяться, что взявший его человек понимает, как нужно обращаться с ним.

Я до сих пор вспоминаю эту историю и понимаю, как я была тогда счастлива в своем желании иметь четвероногого друга и часто рассказываю друзьям. Вот так в беседе, мой друг Игорь рассказал свою историю.

Давно это было! Но ему запомнилась эта поездка в Санкт-Петербург к родственникам. Первое, что его поразило больше всего, у них была собака! Большой Водолаз.

Он восхищенно смотрел на собаку почти семьдесят килограммов весом. Игорь, весил в свои тринадцать лет сорок пять килограммов. Он стоял с широко открытыми глазами и с восхищением рассматривал это чудо. У Грега, так звали ньюфаундленда была крупная голова, квадратная морда и смешные висячие уши.

Игорь сразу познакомился с ним, у ньюфаундленда был прекрасный характер. Они вместе бегали по квартире, и вдруг Игорь захотел погулять с ним на улице. Дядя ответил, что обычно с ним гуляет дедушка. Посовещавшись, ему разрешили погулять, предварительно дав инструкции по поводу маршрута. Пес хорошо себя вел на прогулках и прекрасно ориентировался в различных обстоятельствах.

Они вышли на улицу, сделали два круга вокруг дома и потом отправились на участок двора, отведенный для прогулок собак. И все было бы прекрасно, если бы вдруг, откуда ни возьмись, появилась кошка. Игорь, он почувствовал необычность ситуации. Пес кинулся за кошкой, а Игорь инстинктивно сжал поводок. И пес его поволок, только потому, что Игорь сразу же упал. И поскольку поводок он не выпускал из рук, полет за собакой вызвал незабываемое чувство, а результат был живописен. Рубашка, шорты все было в дырках и пятнах, ободранные ноги и локти.

Когда они предстали пред семейством, мама Игоря чуть не лишилась чувств, тетя позвонила в скорую помощь. А дед, предложил, приехавшей скорой помощи сделать Игорю обезболивающий укол, а хулигану Грегу усыпляющий. Игорь возмутился и стал защищать пса, а Грег преданно облизывал его ободранные коленки. Мама кричала, что это не гигиенично, а дед уверял, что слюна пса самое лучшее заживляющее средство.
Через час, когда все успокоились, пили чай на кухне за большим круглым столом и смеялись. А виновник этого события мирно спал под столом.

После чаепития дед устроился с мальчиком в библиотеке и стал рассказывать о родине собаки, он сказал, что это остров «New found land» - «Новооткрытая земля» Достав книгу, показал дед , показал ему страницу, где можно было об этом почитать. Игорь стал читать захватывающую историю водолаза. Оказывается, до 50-х годов прошлого 20-го века в России ньюфаундленды были единичны и завозились в основном моряками.

Игорь читал и не заметил, как стемнело, так он и уснул прямо в кресле с книжкой. И приснился сон, в котором он гулял с Грегом по прекрасному острову.

Когда Игорь закончил рассказ, я вспомнила чудесные слова Джона Ричарда Стивенса
«Людям трудно даётся счастье. Они замыкаются в себе, попадают впросак. Они сами не знают, что им нужно, и грустят, грустят… У собак таких сложностей нет. Они знают, что счастье – это когда что-то делаешь для других. Собаки делают всё, что в силах, лишь бы угодить своему двуногому другу, и счастливы, если это им удаётся»

P.S. Не редактировала