Снова у Дербенёвых

Заболоцкая Мария
Была в гостях у Веры Ивановны Дербеневой. Решила подарить ей куст живых роз в горшочке. Когда зашла в цветочный магазин за розами, буквально через полминуты по включенному в магазине радио заиграла песня на стихи Леонида Петровича:

Всё пройдёт, и печаль, и радость,
Всё пройдет, так устроен свет.
Всё пройдет, только верить надо,
Что любовь не проходит, нет…

Песня звучала, пока я выбирала розы. Выбрала белые. Продавщица составляла букеты и подпевала песне. Потом спросила меня: «Вы, наверное, какому-то хорошему человеку такие розы выбрали?» Я ответила: «Сейчас песня по радио была, цветы эти – для вдовы поэта, который написал эту песню». Продавщица закричала напарнице: «Смотри, у нас розы купили для вдовы поэта, песня которого сейчас по радио играла!» Напарница прибежала и тоже стала удивляться. К этим цветам я купила небольшую статуэтку ангела, потому что у Леонида Петровича есть стихи про ангела:

Заклятый и древний, враг снова клянется
Меня растереть в порошок,
Но ангел не дремлет, и всё обойдется,
И кончится всё хорошо…

Вера Ивановна и её кот встретили меня радушно. Теперь могу сказать, что знакома с тремя важными котами: кот дербеневский, кот Бегемот из квартиры Булгакова и кот из дома Пастернака в Переделкино. Мне даже кажется, что эти коты все-таки догадываются, что живут в не простых домах, а в знаменитых.

Мы с Верой Ивановной пили кофе и смотрели видео моих концертов, где я пою песни Леонида Петровича. Про песни Леонида Петровича в моём исполнении Вера Ивановна сказала: «Мне так нравится!». Слушала и смотрела она очень внимательно. Я поняла, как рисковала услышать всё, что угодно от нее: более строгого критика трудно найти, потому, что даже Леонид Петрович всегда прислушивался к ее мнению, ей показывал свои стихи перед тем, как отдавал их исполнителю. Вера Ивановна очень музыкальна – у нее хороший вкус и внутренний слух. И если даже Вере Ивановне, самому строгому критику, понравилось, я могу быть уверена: стандарт качества выдержан!

Вере Ивановне понравились и розы в горшочке, и ангел. Но в полный восторг она пришла от другого моего подарка: я уже 3 года собираю коллекцию песен на стихи Леонида Петровича. Набралось более 500 его песен – начиная с самых ранних. Некоторые из них даже Вера Ивановна не знает. Увидев этот диск, который я ей записала, Вера Ивановна посмотрела на меня внимательно, я поняла по ее взгляду, что только сейчас она взглянула на меня как на человека, который действительно любит песни на стихи ее мужа.

«Спасибо тебе, это самый дорогой подарок, который можно было придумать», - сказала она.  А на этот диск в числе всех самых известных исполнителей я записала и 8 песен Леонида Дербенева – в своем исполнении. Среди Аллы Пугачевой, Маши Распутиной, Филиппа Киркорова, всех-всех-всех самых известных – Мария Заболоцкая. Я сфотографировала святая святых поэта - стол Леонида Дербенёва, за которым он написал свои песни, которые и сегодня каждый день мы слышим по радио как "золотое ретро".

Вышла на улицу. Москву заваливало снегом. Пошла на Красную площадь – слушать куранты. Потом гуляла по Неглинной. Было тихо, безветренно, только снежок падал и падал. На Неглинной было малолюдно. У меня спросили дорогу, я объяснила. Я уже могу показывать дорогу в Москве, уже знаю Москву хорошо – я ведь столько в ней исходила с картой в руках. Я шла по Неглинной и напевала мысленно:

А по Тверской и Неглинной  пух летит тополиный И к тебе, мой любимый, я иду.
А по Тверской и Неглинной мы вернемся, любимый, В этот наш самый лучший день в году…
Если по Неглинной летает летом пух, значит, где-то должны быть тополя. Я нашла эти тополя – в сквере на Неглинной. Пошла по нему. И мне так захотелось пройти здесь летом, чтобы летел тополиный пух, а навстречу мне шел мой любимый!..

Потом я вышла на Страстной бульвар – старинный. На Страстном бульваре есть монастырь, в котором служит Архимандрит Тихон… А снег все падал и падал. На Страстном было людно. На душе было хорошо – и от этих улочек, и от этого снега… Такого спокойного. И от света этих фонарей на Страстном бульваре.


Песни на стихи Леонида Дербенева   http://vk.com/audios33809483?album_id=5578755