Хорошо в Москве!

Заболоцкая Мария
Вышла на станции Тульской и отправилась в Свято-Даниловский мужской монастырь, где находится частица мощей Святого Николая. Там уже закрывалось, но я успела подойти к мощам. Когда вышла – на монастырском дворе начали звонить колокола! Я стояла, и такое чувство необъяснимое было в душе, спокойствия и уверенности, что все хорошо. В это время мне позвонили из Кемерово и спросили – а где это вы? Я ответила – я в Москве!
 
Бродила по Ленинградскому проспекту – Ленинградке. По пути купила концертные платья для нас с Нелей (я везде покупаю костюмы, если что-то где-то увижу нужное и подходящее). Дошла до Петровского путевого дворца – здания 18 века, очень красивое, сейчас в нем Дом приемов мэрии Москвы. Надо было переходить дорогу, а я застряла и долго смотрела на это здание, не зная, что это. Потом, переходя дорогу, спросила у молодого человека рядом, не знает ли он, что это за здание такое.

Я думала, что это наш русский студент, судя по одежде (на его голове была такая смешная шапка). Оказалось, что это иностранец – швед. И живет он в дорогущей гостинице поблизости. Сразу начал приглашать меня к себе в гостиницу в ресторан – пить пиво. Какая проза… Как алкаш в сибирской провинции. Он и в пакете тащил пиво. А приехал он в Москву на деловые переговоры... Где он только эту шапку выкопал…

Оказалось, что его зовут Миша – это если по-русски. А представился Майклом. Он почему-то решил, что все русские девушки сразу идут в гостиницу. Я предложила ему погулять, дойти до Ходынского поля. Уже начался сильный снегопад. Ура, мы ломим, гнутся шведы! Майкл испугался снегопада и прошел со мной недолго, свернул в свою гостиницу со словами: «Я не люблю такую погоду». Всё-таки мы, россияне, покрепче будем!

Я дошла до Ходынского поля, посмотрела – поле как поле. В начале XVII века войска царя Василия Шуйского сражались здесь с отрядами Лжедмитрия II. На Ходынском поле гулянья проходили во время коронаций Александра II, Александра III и Николая II. Во время гуляний по случаю коронации Николая II в мае 1896 г. произошла трагедия, в результате которой в давке погибло более тысячи человек из народа. А сейчас прогуливаются люди по тропинкам - под снегом и  светом фонарей. И скоро здесь будет парк – новое место отдыха для москвичей!

Ходила в спортивный центр. Пригласили по гостевой карте Катюша и ее муж. И снова я заметила, как на меня с интересом смотрят московские мужчины. Многие подходили и объясняли, как заниматься на тренажерах, помогали. После зала мы пошли в сауну и бассейн. И там ко мне пристал мужчина – прямо в сауне. Разговорились. Он много говорил о том, что сейчас бы ему водочки. Еще один любитель выпить - включается у меня красный свет. Узнав, что я певица и ведущая, стал просить визитку - опять же, повод узнать телефон. Сказал, что работает в профессуре, и могут пригласить к себе – на корпоратив. Даже в таком неожиданном месте можно завязать в Москве новые знакомства и найти новых клиентов. Обрасти связями. Он ждал меня в черном мерседесе у входа в спортивный центр. Профессура-то в Москве процветает, если ездит на черных мерседесах...

Храм всех Святых на Кулишках – один из моих любимых храмов в Москве. В нем находится чудотворная икона Святого Николая. Открыла этот храм для себя случайно – бродила в районе Варварки, своей любимой улицы, зашла – а в храме лепота! Именно лепота, старое русское слово. Иконы сияют золотом, изразцы старинные. Потащила Катю туда. Она с радостью пошла. И надо же, такая удача! В храме снова оказалась привезенная частица мощей Святого Николая, как раз совершались песнопения.

Мы пошли вниз по Варварке. Зашли в Храм Святой Варвары – в нем я поставила свечку Георгию Победоносцу, покровителю Москвы. Зашли в трапезную, которая находится в доме времен 17 века. Недорого перекусили, сидя в маленькой келье с окошечками. Как будто в 17 век окунулись.

Зашла в Собор Василия Блаженного. Внутри он такой же красивый, как снаружи. Красивый и внушительный. Сразу попала в усыпальницу, где под полом Собора находятся мощи Святого Василия Блаженного. Жаль, что была без цветов. Он считается московским святым. Только минут 5 стояла там одна, и это было странно, потому что люди идут постоянно, а тут - будто меня оставили одну в этом месте...

Стены Собора толщиной в метр, холодные, прохладно летом и холодно зимой. Много залов и икон. Собор состоит из нескольких небольших соборов, построенных в разное время. И снова я увидела, как иностранцы дивятся на нашу русскую красоту. Иностранцев сразу видно – у них почему-то лица более выразительные, и на них написан восторг. Носятся с фотоаппаратами. Как дети. Русские так не умеют радоваться. Разучились, что ли. Менталитет, что ли, такой – скрывать свои эмоции. Видимо, это раньше была «душа нараспашку», а сейчас у этих иностранцев, любующихся на русскую лепоту, она нараспашку более.

В Казанском соборе  на Красной площади, я попала на службу. Как раз на церковный обряд попала.

Ходила к Матронушке. Уже в пятый раз хожу в её Покровский монастырь. Это женский монастырь. Находится он на станции Таганской, выходить из метро лучше, перейдя на станцию Марксистскую, и идти прямо до конца улицы Таганской. Отстояла в длинной очереди, она идет быстро. Бросила в ящичек записочку. На выходе мне дали не один цветочек, а целых три! Мне и кому-то тому, кто нуждается в помощи Матронушки. В это время из Сибири позвонила знакомая, Светка, попросила написать её имя в записочке Матронушке, потому что ей очень плохо сейчас и нужна помощь. Я написала. У Светки как-то сразу поперло – полугода не прошло, она пошла на повышение по работе. И сразу как-то зазналась.

Потом я сидела в монастырской трапезной и пила чай. Все вкусности уже разобрали, пришлось довольствоваться пиццей. Отогрелась, вышла на свою любимую Таганку и пошла гулять по ней.

Ходила на Востряковское кладбище к своему любимому поэту Леониду Петровичу Дербенёву. Кладбище в черте города, на юго-западе. В это время там почти безлюдно. Все же уже ноябрь. На входе похоронен Ян Арлазоров, где-то в его глубине – маги Вольф Мессинг, Юрий Лонго, академик Андрей Сахаров, многие известные люди Москвы. Я уже не в первый раз прихожу сюда, чтобы положить цветы на могилу своего любимого поэта-песенника Леонида Петровича Дербенева.
Положила цветы и на могилу «великого смехача» Яна Арлазорова.


песни – здесь http://www.realmusic.ru/sibstars/