Штрафник

Вадим Сыван
                ШТРАФНИК
                моему отцу – Михаилу Ивановичу, командиру
                взвода разведчиков 34 Отдельной Армейской
                штрафной роты 99 Гвардейской стрелковой
                дивизии, кавалеру 2-х орденов Славы и ордена
                Красной Звезды, первому форсировавшему
                реку Свирь

– Мы с вами – штрафники,    расходный матерьял.
Нас кое-кто списать    решил, живых пока что…
Приказ есть, мужики:    к 7-ому ноября
Высотку эту взять…    Сам понимаю – страшно!
        Комбат пообещал:    кто выживет в бою –
        В войска переведёт,    да – ордена, медали…
        А тем, кто жизнь отдал    за Родину свою –
        Домой письмо пришлёт,    мол «смертью храбрых пали»…
А похоронка та –    подспорье для семьи…
Короче, мужики,    идём в разведку боем!
Нужна нам высота,    хоть – сдохни, хоть – умри!
На берегу ж реки –    загранотряд с конвоем…
* * * * * * *
Наш ротный – Иванов    майором раньше был –
Душевный человек…    Его все уважали.
И мы без лишних слов    ушли к фашистам в тыл…
Стал красным белый снег –    кругом тела лежали…
        Мне ангел мой помог:    попал я в медсанбат,
        Где с болью вспоминал    разведку боем с матом,
        Где ротный навзничь лёг    под взрывами гранат,
        Где мало кто узнал,    что врут порой комбаты…
А я довоевал:    в Европе побывал,
И грудь моя полна    медалей с орденами…
Комбат Героем стал;    теперь он – генерал…
Давно прошла война,    но не вражда меж нами…

                26.06.2014 г.
(на фото: из архивной справки МО СССР)