Штирлиц и вторая мировая война-5 часть 1 глава

Лев Казанцев-Куртен
(продолжение)

Начало см.:
http://www.proza.ru/2013/12/01/1872



ПЯТАЯ ЧАСТЬ

1. ШЕЛЛЕНБЕРГ НАМЕРЕВАЕТСЯ УСТРОИТЬ
КОММУНИСТИЧЕЧЕСКИЙ СУББОТНИК
И ВОСКРЕСНИК ПО ВЫЛАВЛИВАНИЮ ШПИОНОВ

Шелленберг получил втык от Гиммлера, что его подчинённые совсем обленились и не ловят шпионов. Он вызвал Штирлица, чтобы тому передать этот втык. Штирлиц, взглянув на лицо бригаденфюрера, догадался, что тот не в духе и поздравил его с Рождеством.

– Рождество в понедельник, Штирлиц, – ответил Шелленберг. – А сегодня только пятница.
– Но завтра суббота, бригаденфюрер. Мы собираемся начать праздновать уже сегодня. Приглашаю и вас.
– Какой праздник, Штирлиц! Русские у границ рейха! – вскричал Шелленберг. – По Берлину разгуливают свободно шпионы! Я объявляю субботник и воскресник по очистке города от шпионов. Старшим назначаю вас, Штирлиц. И не вздумайте отговариваться тем, что у вас начались месячные.
– Вы прямо, как товарищ Ленин, бригаденфюрер. А насчёт месячных вы не правы. Отговаривайся, не отговаривайся, бригаденфюрер, а запой у меня строго по расписанию. Вот отмечу Старый Новый год, тогда, пожалуйста, буду ловить шпионов.
– На фронте будете его отмечать, Штирлиц! – взвизгнул Шелленберг. – В то время, когда Родина истекает кровью своих верных сынов, защищающих её от наступающих варваров, вы со своими приятелями…
– Вы не имеете права отменить приказ рейхсфюрера, бригаденфюрер, – прервал Шелленберга Штирлиц. – А он приказал мне быть сегодня вечером в «Синей птичке» с ящиком «Толстого Германа», который я проиграл ему на этих днях в «трыну». Кстати, на ужин будут тушёные кролики с фермы рейхсфюрера.
– Тушёные кролики? – переспросил Шелленберг, плотоядно облизнув губы. – А гарнир тушёная капуста?
– Именно, бригаденфюрер. Неужели вы упустите, возможно, в последний раз полакомиться настоящим немецким блюдом перед тем, как русские будут нас вешать вдоль Унтер-ден-Линден?
Шелленберг покрутил головой, видимо, ему показался тесноватым воротничок рубашки, потрогал галстук и ответил:
– Уговорил, Штирлиц.
– А какие там девочки, бригаденфюрер! Или они вас не интересуют?
– Интересуют, – зардевшись, ответил Шелленберг.

Их беседу прервал очередной сигнал воздушной тревоги, и они поспешил в бомбоубежище.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/06/27/496