Москва осенняя

Заболоцкая Мария
Снова накатило чувство того, что я уже даже не в сотый, а в какой-то тысячный, наверное, раз пробегаю по одному и тому же кругу, как будто что-то снова берет за горло. Захотелось раскинуть карты. Делала это очень редко, понимаю, что грешно. Выпадала дорога. Как только я погадала на картах Таро, ночью взорвался телевизор. С тех пор карты я в руки брала только еще один раз, и тоже с подобными последствиями. Карты показывают и следом наказывают как будто.

… Снег лег рано – в октябре. Он почти всегда в Сибири ложится в октябре, сразу после 10 числа. Бывает и в сентябре. И сразу моя жизненная энергия начинает иссякать. Очень захотелось на мои любимые Патриаршие пруды...

Недавно снилась Алла Борисовна Пугачева. Как будто я разговариваю с ней по телефону, тема у нас одна – сцена. И следом вот снова набор к Пугачевой на Фактор А. Я в раздумьях – ехать или пропустить. Выезжать надо максимум через неделю, чтоб успеть. Но решать надо сейчас и быстро. Денег снова в обрез. Как в прошлый раз. Поехала, купила билет на поезд в Москву – еду к Пугачевой. Неделю назад ведь подумала – как же мне хочется сейчас оказаться на Патриарших! И вот скоро окажусь. Пойду к Матронушке, своей Святой. К Леониду Петровичу Дербеневу на Востряковское кладбище. К Вере Ивановне Дербеневой в гости.

Первое, что сразу выбросило как будто в другую реальность – в Москве тепло и сухо, иногда идет дождь. В то время как в Сибири уже настоящая зима и всё замело. Мы вышли из поезда с ребятами из Омска, которые ехали дальше Москвы на заработки. Они видели Москву впервые, и интересно было наблюдать за их реакцией. Это был восторг - как когда-то у меня, когда я увидела её впервые. Они помогли мне дотащить сумку в метро, и мы расстались. Меня ждала моя московская подруга Лена.

Мы встретились и поехали на концерт Стаса Намина и группы «Цветы». Концерт проходил в «Крокус-Сити Холле», новой концертной площадке Москвы. Стас Намин преподает в институте у моей подруги Лены, поэтому и оказались эти билеты на концерт. С поезда - и сразу за песнями...

Как только попала в этот огромный зал Крокус-Сити-Холла, появилось чувство причастности ко всему этому. Только вот эта сцена пока на некотором расстоянии. Обычно ведь я сама нахожусь на сцене. А люди меня смотрят из зала или с площади, или из-за столов на корпоративах. А здесь так непривычно было находиться в зале. "Странно ощущать себя в зале, а не на этой вот сцене...". Правда, об этом ощущении я сразу забыла, как только начался концерт. Когда играют настоящие мужчины-профессионалы, забываешь обо всем, кроме этой музыки, которую они играют. Такое же чувство было, когда я однажды из-за кулис наблюдала, как работает Мазаев со своей командой на площадном концерте, где я пела буквально до него. А сейчас, сидя в зале на концерте "Цветов", я думала: как же загадочно и замечательно устроена жизнь - в детстве я наклеивала фото этого ВИА в свой детский песенник, там была песня "Мы желаем счастья вам". И учила её слова, распевала. И вот теперь, не успев сойти с поезда в Москве, вдруг оказываюсь на их концерте. "Цветы" - коллектив с 40-летней историей, Стас Намин годами дошёл до этой сцены, а мне еще, возможно, предстоит пройти путь на неё - но только СВОЙ путь.

А завтра мне предстоял трудный день – кастинг на «Фактор А»...


песни – здесь http://www.realmusic.ru/sibstars/