Порядок и хаос

Кузьмин Алексей
Позитивная роль хаоса открылась для меня в момент, когда я тупо разглядывал песок. Если бы мир был гармонией порядка и построения, то весь кальций ушел бы на эти прекрасные и законченные в своем совершенстве ракушки, и эволюция остановилась бы навсегда. Но время разрушает, перетирает, воссоздает заново и немного иначе... Без разрушения и движения не могло бы быть...

Лет десять назад я исследовал теорию хаоса применительно к игре го. Выводы, которые я тогда сделал - хаос сродни максимальной диверсификации, захвату незанятых территорий, вложению в рискованные программы и стремление любой ценой избежать конфликта. Отсутствие структур делает незначительные потери приемлемыми, и позволяет постоянно переносить свои силы на незанятые территории, уходя от спорных. Такая стратегия работает до тех пределов, пока незанятых территорий не остается вовсе.

И тут, с тупым однообразием, происходит одно и то же. Игрок, использующий только стратегию хаоса, но не знакомый с тактикой, продолжает уходить от конфликта. Другой игрок, который владеет конкретными техническими приемами, видит, как будут структурироваться его разрозненные силы. На последнем этапе происходит "выпадение осадка", цепная реакция структуризации, и всегда побеждает тот, кто владеет навыками создания структур.

Несколько лет назад я начал делать прогнозы на основе синтеза неких геополитических заклинаний и традиционного китайского календаря. Это никак не научная система, но пока мои прогнозы были весьма близкими. Причем методом было скорее озарение на основе синтеза аналитики и наложения ее на структуру  ритмов китайского календаря. Год назад я писал прогноз на год Лошади, и в нем упомянул, что год Овцы будет годом хаоса, когда судьба смешает все карты и выкинет новые. Недавно у меня появилось озарение, как строить личную и системную стратегию в год хаоса.

Скорее всего, правильным будет выразится так: в год Овцы важно не стать Овцой. Не поддаться стадным инстинктам. Нужно держать строй, сохранять и поддерживать структуры, сплачиваться вокруг лидера, и поддерживать его.

В год хаоса конкурирующие структуры перемешаются, раздробятся, но потом неизбежно произойдет кристаллизация. И у кого-то появятся крепкие структуры, а кто-то будет разрезан и уничтожен.

Разумеется, каждая из соперничающих структур будет стараться максимально раздробить и ввергнуть в хаос противника, разорвать его структуры, командные и информационные связи. И понятно, что каждая из противоборствующих сторон будет стремиться сохранить у себя структуры и управляемость, не дать ввергнуть себя в пучину хаоса.