Новые восточные женщины

Ник Ге
«Развод Надера и Симин»
Асгар Фархади.

Призер того, призер сего. не суть. гуглите, если что. Я хочу лишь пару слов записать, чтоб осталось в памяти.
Не собирался смотреть. Случайно сложилось. И, как любой хороший фильм, он меня затянул. Он даже не дал мне очухаться - высыпал на голову тонну проблем, обстоятельств и правд. Столько правд, сколько есть здесь, тяжело даже придумать. У каждого своя и иногда не одна! Не хочу описывать ни фильм, ни ситуации. Безусловно, это лента в том числе и о старой и новой формациях в Иране. Чуждые мне люди, чуждый суд, чуждые... и, в то же время, такие понятные, такие же, как и я, как мы. Всю жизнь говорил: люди везде одинаковые. разные у них среда и обстоятельства.
Характерно: сильные женщины. Сильные в смысле выживания. Интересный образ Надера. Сильный ли, слабый ли он? Имхо ни то, ни другое не показано. Могу здесь говорить очень долго. Его образ мне понятен. Показательно, что, обдумывая фильм постфактум, понимаешь, что главная героиня - это дочь. Она определяет решения, она делает выбор. Концовка выдержана в стиле: режиссер не показал, с кем она останется после развода родителей. Хотя для меня ее выбор очевиден... Да, еще один сильный ход - он так и не сказал, кто взял деньги.
Ну, вот и все. Фильм добротный, Асгар Фархади по-прежнему крут. )

(27.05.2014)