Вера. Правда

Алина Григорьева
Действующие лица:
Мила Литовская, девушка 25 лет, недурна собой, благочестива.
Петр Литовский, мужчина 28 лет, муж Милы, очень эгоистичен и лицемерен.
Татьяна Львовна, мать Милы, строгая, но справедливая женщина.
Виктория Стронова, девушка 23 лет, избалованная светской жизнью.
Виктор Стронов, мужчина 42 лет, миллиардер, муж Виктории.
Тимофей, мальчик 6 лет, сын Виктории и Виктора.
Александр Григорьевич, врач психиатрической клиники 30 лет, доброжелателен.
Евгений Михайлович, врач психиатрической клиники 35 лет, жесткий и грубый мужчина.
Василий, мужчина лет 45, таксист.
Старец, старик, отрекшийся от светской  жизни.
Степан Игоревич, доктор.
Оксана, любовница Петра.
Павел Сопковский, друг Александра, адвокат.
Действие I.
Действие происходит в деревне Колыма;, весной. Ветхий дом стоит на берегу Волги. Неподалеку огород и маленький сад с розами. Вечереет. Воздух чист и свеж. Семья Литовских собралась на кухне за большим столом.
Явление 1.
Петр (раздражительно):
Как я сегодня устал! Весь измотался на работе! Ты слышишь вообще меня, Мила?! О чем задумалась? Небось, кого себе присмотрела, а?!
Татьяна Львовна (удивленно):
Да что же ты такое говоришь! Как язык-то у тебя поворачивается такое про свою жену сказать!
Петр (нервно):
А вы, дорогуша моя, подождите говорить-то! Пущай она ответит сначала. Гуляешь?! Отвечай!
Мила:
Да было б с кем! Думай, что говоришь!
Петр:
Да было б с кем, говоришь?! Вот как ты заговорила, милая моя! А коль был бы кто, сразу загуляла бы да?
Татьяна Львовна:
Ой, да прекрати ты уже выискивать, как жену свою потиранить, иной раз! Пойдем, Мила, в сад, поговорить надо.
Мила:
Хорошо, пойдем.
Явление 2.
Мила и ее мать сели на скамейку в саду. Повсюду розы разных расцветок: и белые, и желтые, и красные, и розовые. На небе закат.
Татьяна Львовна:
Посмотри на небо, красота-то какая. Тишь, спокойствие одно! Да только твой ненаглядный все никак не успокоится. Как живешь ты с ним? Он же изверг натуральный!
Мила:
Ну, а что поделать мне? Раньше он не такой был…
Татьяна Львовна (перебивая):
Да все они сначала не такие, а потом - хоть беги из дому! Я вот что думаю, разведись ты с ним, да и дело с концом!
Мила:
Да ты что, мама, Бог с тобой. Коли вышла замуж, надо семью пытаться сохранить. Не хочу я расходиться.
Татьяна Львовна:
Ну и дура. Ладно, впрочем, что об этом уже разговор вести. Я вот что тебе рассказать хотела. Чувствую, умру я скоро.
Мила:
Да что ты говоришь такое, мам? Совсем что ли с ума сошла? Такое придумать. Сердце аж разболелось. И не стыдно тебе дочь такими речами губить?
Татьяна Львовна:
Не хотела я тебе этого говорить, да приходится. Недолго осталось мне. Всем нутром чувствую. Да еще и снился мне сон странный, будто встаю я с кровати в ночь и иду туда, куда глаза глядят. И вдруг передо мною лес открывается. А я в этот лес захожу и иду все иду… И слышу, как сова надо мною ухает. Как гляну вверх, а там на ветке еловой сова белая сидит, и смотрит в очи мне своими здоровыми желтыми глазищами. И бегу я от нее без оглядки, от проклятой. И вижу яму вырытую, свежую. Ложусь в нее да засыпаю сном крепким, вечным. Не к добру это, Мил, не к добру чувствую я!
Мила:
Мама, ну что вот ты так всего боишься. Это всего лишь сон, даже в голову брать не смей эту чушь. Ой, да уже темно! Пойдем в дом быстрее, я тебе чайку налью, чтоб согреться. Замерзла ты, наверное, холод собачий!
Татьяна Львовна:
Да нет, моя хорошая, я еще останусь, посижу чуточку, а потом ужо приду. Иди в дом.
Мила удаляется в дом, а к Татьяне Львовне вдруг подходит старец, которого она никогда ранее не видела.
Татьяна Львовна:
Кто вы? Как попали сюда? Я сейчас дочь с зятем позову, коль вы с недобрыми намерениями!
Старец:
Вы меня не знаете, а вот я вас - да, я вас знаю. Я отшельник, давно  построил хижину в лесу и живу там. Да не по своей милости я сегодня сюда явился. Мне Всевышний шлет послания с небес, а я молюсь ему за всех людей на земле этой. Знаю я, что снится вам ночами, все знаю. Наказали сказать мне, чтоб вы не пытались судьбу свою менять и думать об ней. Сколько дано вам, столько вы и проживете. А думать об этом, только обрекать себя на смерть еще во время существования.

Татьяна Львовна:
Иди отсюда, окаянный! Я б уж тебя научила уму разуму (Замахивается своей рукой). Иди по добру по здорову! Да других поучай бреднями своими проклятыми!
Старец:
Дело ваше, верить, аль нет. Да вспомните вы слова мои. Ох, как-нибудь да вспомните! (уходит).
Татьяна Львовна (сама с собой):
Ходит тут чёрти кто да пугает только. А ведь веришь, веришь ему, черт возьми! Аж дыхание участилось, пойду домой лучше, выпью валерьянки и лягу в постель. От греха подальше! (встала со скамейки и неспешно направилась к дому).
Явление 3.
Утро. Все встали. Петр собирается на работу.
Петр:
Где этот чертов пиджак! Помню же, что вешал его вчера именно на это место!
Татьяна Львовна:
Он был грязный, и я постирала его. Я не думала, что он тебе сегодня так нужен.
Петр (в ярости):
Постирали?! Вы его постирали?! Как мне он может быть не нужен? Я же работаю 5 дней в неделю! Вы это специально ведь? Признайтесь! Уж я-то знаю вас – настоящая мегера! Какой ужасное утро: и кофе убежало, и  пиджак в стирке, что же дальше? (уходит, махнув рукой в сторону тещи).
Татьяна Львовна (сама с собой):
Вот, что не сделаешь ему - все плохо! Все боком выходит. Вправду говорят: «Не делай добра – не увидишь зла». Да не могу я по таким понятиям жить.
Действие II.
*между I и II действиями проходит месяц.
Действие происходит в комнате Татьяны Львовны, у ее кровати.
Явление 1.
Мила:
Мама, что с тобой?
Татьяна Львовна:
Плохо мне, измучилась я совсем. Жар меня душит. Себя уж не помню.
Мила:
Врача надо. Сейчас вызову, все будет хорошо.
Татьяна Львовна:
Не надо врача. Знаю я, что напророчена мне эта погибель. Напророчена!
Мила:
Да ты бредишь! Успокойся!
(звонит доктору).
Алло, здравствуйте, Степан Игоревич, маме совсем плохо, помогите! Приедете? Когда? Хорошо,  ждем.
(маме)
Скоро прибудет доктор.
Явление 2.
Доктор проходит в комнату Татьяны Львовны. Садиться на стул около нее.
Степан Игоревич:
Что это вы, Татьяна Львовна, вздумали болеть?
Татьяна Львовна (вздыхая):
Да если б сама еще вздумала, а тут такое. Видно судьба у меня такая: помереть на глазах любимой дочери.
Степан Игоревич:
Это вы, дорогая наша, зря говорите. Вам рано еще помирать. Сейчас я вас осмотрю и решим, как будем лечиться.
(осматривает Татьяну Львовну)
Ничего не понимаю…
Мила:
Что такое…? С ней что-то серьезное? Ох, мамочки…
Степан Игоревич:
С ней, как раз, все в порядке. Никаких нарушений не выявлено. Что у вас болит, расскажите мне.
Татьяна Львовна:
В груди будто жар какой. Морит меня.
Степан Игнатьевич:
Не знаю я, что сказать вам. Пусть отлежится до завтра, если не пройдет - будем решать, что делать.
(Татьяне Львовне)
До свидания, поправляйтесь.
Явление 3.
Утро. Мила направляется к комнате матери.
Мила:
Доброе утро, мама! (улыбаясь) Мам, ну, хватит уже спать! Мамочка…?
(осторожно подходит к кровати)
Ох, Боже мой! Петр, иди же быстрее сюда! Мама не дышит! Она, кажется, умерла…
Петр (голос из кухни):
Да что ты брешешь! Дождешься от нее, конечно. Живее всех нас она.
Мила:
Да иди же ты сюда!
Петр (входя в комнату):
Ну, что тут еще у тебя? Ого…. И правда твоя мамочка коньки-то отбросила. Ну и чего ты стоишь? Теперь надо в службу звонить, чтоб вывезли. Похороны устраивать. Давай, не стой уже на месте!
Мила:
Какой же ты скотина, Петя! Тебе не жалко меня ни капли! Тебе никого кроме себя не жалко! (плачет).
Петя:
Да иди ты к черту! (уходит).
Явление 4.
Петр пришел на работу и сел за свое рабочее место. В дверь неожиданно постучали…
Петр:
Да-да, войдите.
Оксана:
Привет, дорогой. Как у тебя дела? Я так соскучилась, ты не представляешь!
Петр:
А, это ты. Привет. Да ничего так, а у тебя?
Оксана:
Что такой груженный с утра? Не выспался что ли?
Петр:
Выспишься тут, с этими дурами. Одна померла, другая об ней убивается.
Оксана:
Теща что ль твоя померла?
Петр:
Она. Давай не будем об ней беседу вести, к черту ее! Лучше иди сюда, я соскучился.
(сажает ее к себе на колени).
Оксана (приобнимая):
Ты придешь сегодня ко мне? Я буду ждать… Может, заночуем вместе, как раньше, помнишь..?
Петр:
Я бы с удовольствием, но вот жене сейчас помощь нужна. Все-таки жена она мне.
Оксана:
Жена, жена…. Разведись! Женись на мне! Много ли надо для этого!
Петр (разозлившись):
Иди уже, работай! Может, и приду к тебе вечером, если получится.
Оксана:
А вот и пойду! (захлопнув дверь).
Действие III.
Явление 1.
Ночь. Мила одна дома. Петр, не предупредив ее ни о чем, заночевал у любовницы. Мила сидит за кухонным столом, сложив руки. Темно. Только свечка освещает комнату. Девушка вся одета в черное, она безутешно плачет. Вдруг слышен шорох.
Мила (испугавшись):
Петя, это ты пришел? Чего так поздно? Ну, не молчи…
(Вдруг Мила видит свою мать, только она не такая, как раньше. Она очень бледна.)
Мама...? О, Боже. Кажется, я сошла с ума… Я же сплю, верно…? Надо только ущипнуть себя и.. (щипает себя за руку). Но я не сплю…. Какой кошмар!
Татьяна Львовна:
Не бойся меня, ведь чего бояться мертвых. Живых вот стоило бы.

Мила:
Но, как это, ты здесь…? Почему я вижу тебя, мама?
Татьяна Львовна:
Я попросила Всевышнего об этом. Хочу быть опекой тебе, до смерти, не отпускать тебя от себя ни на шаг. Я вижу как плохо тебе, дитя мое. Я отсюда все вижу: и настоящее, и будущее твое. Уходи от него!
Мила:
От кого?
Татьяна Львовна:
От Петьки своего! Не видать тебе с ним счастья, только беда одна тебе с ним будет, боль головная! Ты хоть знаешь где он сейчас?
Мила:
На работе, наверное….
Татьяна Львовна:
Нет! Он с любовницей своей Оксаной. Его подчиненная, кстати!
Мила:
Да быть не может.… Нет, я поверить не могу в это!
Татьяна Львовна:
А придется, доченька…. Ведь к чему мне обманывать тебя. Я же только добра тебе желаю…
Мила:
Ой, как больно мне слышать это, как больно! (рыдает).
Татьяна Львовна:
Не плачь, девочка моя, ты у меня сильная, ты сможешь, слышишь…(образ матери исчезает, а в голове у Милы все звучат ее последние слова «ты сможешь...»).
Явление 2.
Утро. Мила просыпается за кухонным столом. Петр входит в кухню.
Мила (потирая глаза):
Ох, ну, слава Богу, привиделось!
Петр (жестко):
Что тебе еще там привиделось?
Мила:
Ты где был всю ночь?
Петр:
А тебе какое дело? Работал я. Так, что привиделось-то?
Мила:
Будто мама моя ко мне явилась.
Пет (ухмыляясь):
Теща? Да ты, дорогая моя, с ума сошла что ли? И что ж она тебе такого говорила?
Мила:
Говорила, чтобы бежала от тебя, куда глаза глядят, да поскорее. Что у тебя любовница есть…
Петр (испугавшись):
Любовница...? Эмм, какая еще любовница? Чего ты городишь? Короче пошел я, пора.
Мила:
Куда? Ты же только пришел…
Петр:
У меня выходной только в субботу и в воскресение. А сегодня что у нас? Пятница. Пошел я. (уходит).
Явление 3.
Петр сидит за своим столом и вызывает по телефону Оксану.
Оксана:
Ну, чего звал?
Петр:
Она все знает.
Оксана:
Кто? Жена? Тем лучше! Нечего уже скрывать!
Петр:
Не ты ли ей сказала?
Оксана:
Я? Мне что, больше делать нечего по-твоему, как к жене твоей ходить. Больная я что ли. Да и больно надо мне! А как она узнала?
Петр:
Если б я знал, не спрашивал бы тебя. Да говорит, что к ней мать приходит, и все про меня рассказывает. Что я с тобой грешу.
Оксана:
Так она же померла вроде, или нет?
Петр:
В том то и дело, что померла.
Оксана:
А у меня есть идея. Давай ее в психушку отправим, а сами будем жить в доме вашем. Давай а?
Петр:
Но, это дико как-то… И не по-людски.
Оксана:
Струсил да? Раз струсил так и скажи!
Петр:
Да не струсил я, не струсил! Просто говорю, что неправильно все это!
Оксана:
Правильный нашелся. Жене разве правильно изменять? А тебя, я смотрю, это не остановило ни черта. У меня знакомый есть один - Зацепин Виктор Михайлович, он-то нам все и устроит. Будет шито-крыто, поверь.
Петр:
Ну, хорошо. Согласен. Договаривайся там с кем надо да поскорее.
Оксана:
Хорошо! (уходит).

Явление 4.
Вечер. Мила, как и в прошлый день, сидит за столом и плачет.
Мила:
Как плохо без мамы-то! Как плохо. Вот живешь себе и не думаешь о том, что ее может не быть рядом, привыкаешь…. А потом, ее нет, просто нет…
Татьяна Львовна:
Дочь, прекрати ты слезы лить по мне! И так тяжело смотреть на тебя, даже приголубить не могу! Пришла я всего на минуту, сказать тебе, чтоб ты немедленно из дому бежала. Завтра беда будет. Беги…!
В ушах Милы звенят слова матери «поздно будет…беги..!», она засыпает.
Действие IV.
Явление 1.
Мила просыпается от звуков сирены скорой помощи. В дом вбегают двое мужчин и хватают Милу за руки.
Мила:
Кто вы?
Евгений Михайлович:
Проедемте с нами. Мы не обязаны вам объяснять, кто мы! Поехали, говорю!
(подталкивая Милу к выходу)
Мила (истошно):
Пустите! Пустите же! Куда вы меня тащите?!
Евгений Михайлович (сажая Милу в машину):
К нам поступил сигнал о том, что вы не в себе…
Мила (в изрядном удивлении):
Я?! Не в себе?! Да вы в своем уме! Я вполне адекватна!
Евгений Михайлович:
А вот мы и проверим: адекватна вы или нет! Если вы нормальная, то вас, несомненно, отпустят. Будьте уверены. Василий, езжай!
Машина уезжает. На улице светает. Собаки лают вослед машины. Новый день Миле не обещал ничего хорошего…
Явление 2.
Психоневрологическая больница. Милу заводят в приемное отделение и кидают на кресло. Следом заходит Евгений Михайлович.
Мила:
Да что вы делаете! Зачем так издеваетесь, я нормальный человек!
Евгений Михайлович:
Успокойтесь уже! Мы поместим вас в больницу, тут и без обследования понятно, что вы больны! Я уж позабочусь о том, чтобы вы тут надолго остались! Эй, санитары, уведите ее в десятую палату. Пусть посидит там пару дней, и дайте ей нейролептиков, может, придет в себя, станет спокойнее.
Санитары взяли Милу под руки и повели ее в палату. Мила покорно ступала рядом.
Явление 3.
Пройдя по коридорам пустым и голым, с белыми, как мел, стенами, Мила увидела большую железную дверь.
Санитар:
Вот, проходите сюда. Это ваша палата.
Мила:
Это палата? Да это тюрьма какая-то! И сколько мне тут торчать?!
Санитар:
Как решит Евгений Михайлович…
Мила (заходя в палату):
Черт! По-моему это надолго.
Дверь за Милой закрылась на ключ.
Явление 4.
Как только Мила попала в свою палату она начала осматриваться… Комната была ничем не примечательна: стояли лишь пара кроватей, даже по их виду было видно, насколько они жесткие и неудобные, две тумбочки из дерева содержащие один ящик. Стены  были голые, ничем неукрашенные. Было пусто и холодно. Мила вздохнула и присела на кровать.
Мила:
К счастью, я здесь одна. Не представляю, что бы со мной было, если б ко мне подселили какую-нибудь сумасшедшую… Спасибо, Господи, что хоть так… Что же делать теперь...? Я же психически здорова. Кто мог затащить меня сюда...? Неужели муж постарался..? Да, нет, он не мог…
И вдруг перед Милой вновь появился дух ее матери. Девушка замерла от неожиданности. Она была настолько уставшей, что ей хотелось напрочь забыться.
Мила:
Мама? Ты опять пришла ко мне…
Татьяна Львовна:
Да, Мила. Я же предупреждала тебя, почему ты не ушла? Я же говорила тебе…!
Мила:
Мама, прости меня. Я думала да и думаю… Что ты лишь сон, мое воображения и тебя нет. Я думала, что все, что ты говоришь, это бред.
Татьяна Львовна:
Нет, я хотела спасти тебя, а теперь уже не смогу тебе помочь. Это твой муж и его любовница затащили тебя сюда. Тебя не выпустят уж, так и знай! А здесь тебе одна дорога. Здесь тебе смерть…!
Мила не знала, что у палаты круглосуточно стоит санитар, который следит за ее состоянием. Санитар услышал через дверь разговор Милы и поспешил доложить начальству. Через пару минут дверь палаты открылась.
Евгений Михайлович:
И с кем это мы здесь беседу ведем?
Мила:
Ах, да я сама с собой разговариваю… Мне просто скучно.
Евгений Михайлович:
Это уже больше походит на приступ шизофрении. Медицинская сестра, принесите мне какой-нибудь нейролептик, пусть она поспит.
Мила (вырываясь):
Что вы собираетесь со мной делать? Я же совсем здорова!
Евгений Михайлович (делая укол):
Ну, вот и молодец, вот и умничка. А теперь пора немножечко поспать…
Санитары во главе с врачом покинули палату. Мила заснула крепким сном и пробудилась лишь следующим утром. Дни летели. Она толком не ела, ей постоянно кололи какие-то лекарства. Порой она сидела часами на своей кровати и смотрела в одну точку. Она уже была совсем не той, что прежде…
Действие V.
Явление 1.
Прошла неделя заточения. Одним, самым обычным утром, в дверь палаты, как всегда, два раза громко ударили, окошечко распахнулось, и послышался жутко неприятный женский низкий голос, который призывал быстрее взять себя в руки и пойти взять еду. Мила встала, забрала чашку горячего супа с бело-сероватым хлебом, и села на кровать. Окошко закрылось, и тишина вновь воцарилась в комнате. Миле совсем не хотелось есть, она поставила чашку с супом на тумбочку, села на кровать по-турецки и уставилась в одну точку. Вдруг дверь открылась, и в палату буквально впихнули молодую девушку, лет двадцати трех. Вслед за ней шел Евгений Михайлович.
Евгений Михайлович:
Заходи, заходи не медли! Тебе тут еще долго жить придется, еще успеешь привыкнуть!

Виктория:
Да отпустите вы меня, ей Богу! Как же я вас ненавижу! Вы все продажные! И мне здесь жить?! Фи! Какая мерзость! Тут даже мебели нет нормальной!
Евгений Михайлович:
Сиди и помалкивай, поняла? Слишком много болтаешь! Если не успокоишься сейчас же я вколю тебе нужное лекарство, и будешь как та.
(он указал на Милу, которая даже не шелохнулась, и не обратила внимание на все происходящее).
Виктория:
Бедная…. До чего же вы ее довели! Ну и на вас управа найдется, так и знайте!
Евгений Михайлович сплюнул, погрозил ей кулаком, и дверь захлопнулась. Девушки остались одни.

Явление 2.
Виктория:
Эй, ты кто? Давай познакомимся хоть. Нам тут по-моему долго придется находиться…. Ну, чего ты молчишь? Я тебя спрашиваю! А ну и ладно, не хочешь - не отвечай!
Мила сидела все так же неподвижно и не отвечала на вопросы Виктории. Лекарства, которые ей вводили, были очень сильными. Они блокировали D2 рецепторы в головном мозге, снижали проводимость нервных импульсов. Виктория поняла, в чем дело, если девушка так и будет принимать эти лекарства, то она станет неотличима от растения. Девушка решила, во что бы то ни стало, спасти Милу.
Виктория (садясь рядом с Милой и трепля ее по плечу):
Эй, просыпайся! Уже день настал. Я Вика, а тебя как зовут?
Мила:
Меня зовут Мила…. Ты как здесь оказалась?
Виктория:
Да вот, только что меня сюда впихнули, ты не заметила разве?
Мила:
Нет. Я не помню уже ничего.
Виктория:
Что тебе вкалывают? Ты вообще на человека перестала быть похожа.
Мила:
Сама не знаю, тут хочешь, не хочешь, насильно заставят.
Виктория:
Бедная.… Ну что, вот и познакомились! Нам теперь тут вместе куковать не знаю сколько придется.… Давай хоть расскажи мне о себе, у нас теперь много времени.
Мила:
Ну, что тебе рассказать?
Виктория:
Как жила, давно ли тут, что привело… Мне все интересно.
Мила:
Жила я в деревне Колыма;, на берегу Волги, с мужем и с матерью. Мать умерла не так давно и, одним из вечеров, я ее увидела, не поверишь, наяву, а не во сне. Она мне сказала бежать из дому, да я не послушалась, думала сон. На следующий день снова ко мне пришло видение. Опять наказывала она мне уйти из дому. Рассказала я об этом мужу, а он с любовницей решил упечь меня в психбольницу. Представляешь? А я-то и не больна вовсе! Вижу я мать почему? Потому что любила ее сильно, прощаться мне с ней было тяжело… Она мне помочь хотела, это дар, а не болезнь вовсе...! Сюда привезли меня неделю назад и начали всякой дрянью обкалывать, хоть я и веду себя спокойно: на стены не лезу, не воплю, зачем колоть?
Виктория:
Да, подруга. Влипла ты, однако. Но ты не волнуйся, я тебе верю, я сразу заметила, что ты нормальная и не больна вовсе. Я же тоже не больна…. И таких же за версту вижу.
Мила:
А ты тут почему…?
Виктория:
Ох, это долгая история…
Мила:
Да мы вроде бы и не торопимся…
Виктория:
И то правда…. Тогда слушай. Я жила в городе Нитро;поле, он находится очень далеко отсюда. Это очень популярный и богатый город. Жила я с мужем, муж у меня банкир, и нашим с ним сыном Тимофеем. Мужу я надоела, он себе новую нашел, а с ребенком расставаться не захотел. Чтобы мне ребенок не достался, он подкупил врачей, да и дело с концом. Скажи, кому в голову придет отдать ребенка психически нездоровой матери? Никому. Вот, так я здесь  и очутилась…
Мила:
Но нельзя же так все оставить! Надо что-то сделать, что-то придумать!
Виктория:
Да что тут придумаешь? Дверь железная, закрытая, повсюду охрана, на окнах решетки…
Мила:
Знаешь, ты здесь появилась, и мне стало легче, правда. Ведь ты такая же, как я – здоровая. Ты мне послана Богом и я знаю, что мы сможем выбраться!
Виктория:
Вот, теперь я вижу другую Милу! Улыбнись, подруга, счастье у нас впереди!
Они улыбнулись друг другу и крепко обнялись.
Явление 3.
На следующее утро в палату зашел незнакомый до этого времени девушкам доктор.
Александр Григорьевич (санитарам):
Вы можете быть свободны. Я справлюсь сам.
(девушкам)
Здравствуйте, девушки! Как вы себя чувствуете сегодня?
Виктория:
А сами вы как думаете? Здоровым людям не место среди больных!
Мила:
Ничего толков не сказав, не проверив, вы посадили нас в это место. Разве можно так?
Александр Григорьевич:
Ну, во-первых, я вас сюда не сажал. Во-вторых, я все проверю, обещаю. И, если вы действительно здоровы, то непременно я сделаю все, чтобы вас вытащить отсюда.
Виктория:
Вы действительно сможете нам помочь?
Александр Григорьевич (тихо):
Только в том случае, если вы здоровы. А теперь, до свидания.
Мила:
До свидания, доктор…
Александр Григорьевич вышел из палаты. Девушки смотрели друг на друга уставшим взглядом. Во всей палате царило молчание.
Мила:
Ну что, как думаешь, он нам поможет?
Виктория:
А черт его знает! Может, только языком мелет…. Время покажет.
Мила (вздохнув):
Время покажет…
Явление 4.
Через 3 дня в палате №10 царила тишина. Девушек кололи лекарствами, и они погрузились в свой мир спокойствия и тишины, ушли в себя. У них уже была другая реальность, не похожая на прежнюю. Вдруг в палату вошел Александр Григорьевич.
Александр Григорьевич (посмотрев на бледных девушек):
 Я смотрю, вам стало хуже…
Девушки ничего не ответили, смотрели все так же в одну точку.
Александр Григорьевич:
Плохо дело.. Вот как действуют на здоровых людей нейролептики….  Допускай таких «врачей» в медицину, весь народ погубят! Так… Кто их курирует-то? Вспомнить бы.… Вроде, Вселенский Евгений Михайлович. Тот еще фрукт! Так, забрать у него пациенток дохлый номер, скорее всего нелегалы…. А вот попытаться их вытащить отсюда, это можно попробовать. Но опять же под свою ответственность…. А, к черту все мысли! Попробую помочь.
Сказав это, он хлопнул железной дверью и ушел.
Мила (будто пробудившись ото сна):
Вик, ты как?
Виктория:
А ты как думаешь? Чем только нас пичкают.
Мила:
Сама не знаю, такие непонятные ощущения…
Виктория:
Согласна. Что-то Александр Григорьевич не приходит. Забыл уж о нас. А ты говорила: «поможет, поможет». Вот и «помог».
Мила:
А я верю ему…
Виктория:
Ну и зря.
И снова палата погрузилась в бездонное молчание. Так прошел еще один день.
Явление 5.
Следующим утром в палате сидел Александр Григорьевич, он часто заходил к девушкам, и уделял особое внимание Миле. Ему нравилось разговаривать с ней просто так, ни о чем. Его очень тянуло к Миле.
Александр Григорьевич:
Я просмотрел бумаги и вот что хочу вам сказать. Вас в них нет! Вы тут находитесь нелегально. Ни в каких списках вы не фигурируете.
Виктория:
Так мы здоровы, еще бы мы фигурировали.
Александр Григорьевич:
Ну, теперь я в этом не сомневаюсь. Выбираться надо. Я вам помогу.
Мила:
Но как? Вы себя подставите, не дай Бог. Мне за вас страшно…
Виктория:
Так, Мил, человек сказал - поможет, значит, может помочь. Итак, что делать предлагаете?
Александр Григорьевич:
В этот четверг большинство врачей уезжают на международный съезд. Я не еду, потому что дежурю. У вас будет шанс сбежать…
Мила:
А вы? Как же вы? Мы сбежим в ваше дежурство, какие будут последствия…
Александр Григорьевич (взяв Милу за руку):
Прошу обо мне не беспокоиться. Я уже давно все решил. Приду в среду, обговорим все детали.
Виктория:
Хорошо. Будем ждать.
Александр Григорьевич:
Терпения, девочки, все будет хорошо!
Доктор ушел, захлопнув тяжелую дверь.
Виктория:
Ну, если честно, я сомневалась в его помощи, но он оказался действительно хорошим мужиком!
Мила:
Да, он очень хороший человек….Но как мы оставим его, как?
Виктория (смеясь):
Может, еще с собой возьмем? Смешная ты, подруга. Сейчас другой век, другие нравы. Люди делают то, что выгодно им. И очень редко попадаются такие, как этот доктор. Нам просто очень повезло! А ты застряла в прошлом веке. Очнись. И вообще, что ты так о нем печешься? Нравится он тебе что ли?
Мила:
Нравится…. Сразу понравился.
Виктория:
Ну, подруга, ты попала. И что делать будем с любовью твоей?
Мила:
А, будь, что будет. Как судьба скажет, так и будет. Не видать другого.
Виктория:
Веришь в судьбу? А мне кажется, что жизнь свою мы строим сами. Судьбы нет! Ее просто придумали люди, которым лень чего-то добиваться в жизни. Они попробуют один раз, а потом плюнут. И скажут, что у них судьба такая, что они невезучие. Ты вроде умная, а сама так же рассуждаешь.
Мила:
Моя семья всегда было очень религиозной. Мы верим в Бога, и считаем, что он все вершит над нами. Каждый человек – крупица этой Земли. Если посмотреть на нашу Землю из космоса, даже не разглядеть людей. Видны моря, суша… А люди - их нет! Если посмотреть с расстояния птичьего полета, то люди представляются маленькими частичками, которые двигаются. И что мы можем? Скажи мне, что мы можем?! Мы так малы, так бессильны перед явлениями природы, перед более высшими существами…. А Он – Всесилен. Только Он властен и над природными явлениями и над всеми живыми существами, и перед нами, а значит, судьба наша зависит от милости его.
Виктория:
Я не верю во все это.
Мила:
Если не веришь ты, это вовсе не значит, что этого нет!
Виктория (фыркнув):
Закроем эту тему, еще разругаться нам не хватало.
Виктория отвернулась к стене и сидела неподвижно. Мила легла на кровать, закрыла глаза и погрузилась в сон.
Явление 6.
Тем же вечером, в палату к девушкам пожаловал Евгений Михайлович.
Евгений Михайлович (ухмыляясь):
Ну что, дорогуши, освоились здесь? Ведь вам тут еще ого-го сколько жить придется.
Виктория:
Это мы еще посмотрим.
Евгений Михайлович (подойдя к Виктории поближе):
Ну и что ты можешь? Ты здесь, как в клетке. Я имею больше власти, чем ты, не смей мне перечить.
Виктория:
Какой же вы…
Евгений Михайлович:
Ну, договаривай, чего же ты!
Виктория:
Мерзкий. Может, в нашей жизни многое можно купить за деньги, но ум за деньги не купишь, а с этим у вас явно проблемы…
Евгений Михайлович (смеясь):
Мерзкий…. Да что ты знаешь о жизни! Ты еще слишком молодая и глупая девчонка! Ты еще ответишь за свой длинный язык. Скоро придут вам уколы делать, готовьтесь видеть сны, девочки!
Он спешно покинул палату.
Виктория:
Ну и тип.

Мила:
И не говори.… Как таких людей только земля носит..?
Виктория (после недолгого молчания):
А он тебе правда нравится?
Мила:
Кто?! Этот мерзкий тип?
Виктория:
Да нет, как ты могла подумать. Александр Григорьевич…
Мила:
Да.… Как увидела его, обмерла. А помнишь, он меня за руку взял? У него такие руки, как у настоящего мужчины: сильные, крепкие, но, не смотря на это, мягкие и нежные…
Виктория:
Приехали…. Я вот никогда не любила.
Мила:
Как это не любила? Ни разу?
Виктория:
Ни разу.
Мила:
А как же муж?
Виктория:
Так он же богач, неужели непонятно почему я вышла за него?
Мила:
Ну это же неправильно.… Не по-человечески как-то.
Виктория (ухмыльнувшись):
Не по-человечески? Ты в каком веке живешь? Сейчас все решают связи.
Мила:
Какая же ты меркантильная…!
Виктория:
Это не я такая, жизнь такая!
Мила:
Как же жить не любя…
Виктория:
Как все живут, так и жить... Не надо трагедию из этого делать. Вот, по-твоему, что такое любовь?
Мила:
Ну, это искра между двумя людьми, которая пробегает за долю секунды и связывает их в одно целое…. Навсегда.
Виктория:
Так если б навсегда связывала, ты б с мужем своим сейчас была. А ты со мной сейчас кукуешь.
Мила:
Если бы любил, не куковала бы. Значит, не любил. Да и не надо мне его любви.
Виктория:
А я вижу, что Александр Григорьевич к тебе тоже неровно дышит. Глаза блестят, робость, мило смотреть! (смеется).
Мила (краснея):
Ой, да брось ты..! Чепуха.
Виктория:
Да ладно тебе, стыдиться своих чувств – последнее дело. Лучше спать давай.
Мила:
Давай. Я сегодня утомилась как-то, хотя, что я делала? Сидела тут весь день… Спокойной ночи.
Виктория:
Спокойной ночи. Скоро мы будем на воле…
Девушки погрузились в сон, каждой снилась свобода. Избавление от этих давящих стен больницы…. Для Милы свобода - свой дом на речке, своя родная деревня…. Для Виктории - шумный город, суета, а главное любимый сын рядом. Каждая из них невольно мечтала о лучшей жизни и верила, что скоро все закончится.
Явление 7.
На следующий день в палату к девушкам зашел Александр Григорьевич. Он, молча, присел на кровать Милы.
Виктория:
Александр Григорьевич, с вами все хорошо?
Александр Григорьевич:
Да, все в порядке. Виктория, санитары ждут вас за дверью. Евгений Михайлович требует вас к себе.
Виктория:
Интересно, зачем же.
Мила:
Аккуратнее, прошу тебя.
Виктория:
Я скоро.
Виктория вышла и за ней захлопнулась дверь.
Александр Григорьевич (после недолгого молчания):
Как вы себя чувствуете?
Мила:
Как я себя чувствую? Как любой человек, сидящий в заточении, – никак. Я просто себя не чувствую.
Александр Григорьевич:
Скоро это закончится, я вам обещаю.
Мила (шепотом):
Я боюсь за вас….
Александр Григорьевич (недолго помолчав):
За меня...? Вы…? Но почему? Я совсем вам чужой...
Мила (смутившись):
Я такой человек: за всех переживаю, все принимаю близко к сердцу…
Александр Григорьевич:
Я думал таких уж нет…А вы, как свет, как ангел, спустившийся с небес. Я преклоняюсь перед вами. Пред вашей красотой, благородством, умом, и скромностью…
Мила (перебивая и краснея):
Прошу, не нужно боле…
Александр Григорьевич:
Простите, но я говорил правду. Вы принимаете все близко к сердцу, а я лишь вас. Мне так дороги секунды, в которые я могу вас видеть. Вы не представляете сами, насколько вы прекрасны. Вы – идеал. Такой больше нет в этом мире. Я не знаю, каковы будут последствия моих слов, но я скажу. Я люблю вас, и никто мне больше не нужен и не важен. Позвольте мне быть рядом с вами, хоть другом, о большем я уж не могу и мечтать. Не исчезайте из моей жизни так же скоротечно и неожиданно, как появились, я молю вас. Будьте благочестивы.
Мила:
Александр Григорьевич… Я хочу вам сказать…
Александр Григорьевич:
Что...? Вы не любите меня? Хотя, чего я спрашиваю, даже смешно…
Мила:
Люблю. Да, я вас люблю! Вы мне за эти несколько дней стали ближе и милее всех на свете. Я не хочу терять вас равносильно тому, как вы не хотите терять меня. Вы пришли ко мне с признанием, значит, так было нужно, по судьбе. Я хочу быть с вами.
Александр Григорьевич:
Неужели вы тоже влюблены? Так же беспамятно и безвозвратно, как я влюблен в вас, в ваши глубокие блестящие глаза, в ваши красивые губы, черты вашего лица… Я счастлив по-настоящему.
Александр Григорьевич крепко обнял Милу. Она прижалась к нему и время для них замерло.… В этот момент в палату вошла Виктория, она нисколько не была удивлена этим объятьям, а даже улыбнулась влюбленным.
Виктория:
Голубки воркуют - мило глядеть!
Александр Григорьевич (чуть отстранившись от Милы):
Да мы просто разговаривали...
Мила:
Вик, ну вот зачем ты смущаешь человека?
Виктория:
Смущаю, кого это я смущаю? Я  наоборот рада за вас!
Александр Григорьевич:
Я лучше потом зайду…. До встречи. Не забудьте, побег уже завтра.
Виктория:
Да забудешь об этом, конечно.
Мила (ему на ухо):
А как же я без тебя…?
Александр Григорьевич (взяв ее за руку):
Я придумаю что-нибудь, обещаю.
Доктор неспешно вышел из палаты.
Виктория:
Ну, и чего на тебе лица нет?
Мила:
Завтра побег, как я без него? Он же не сможет уйти с нами…
Виктория:
Что, все так серьезно?
Мила:
Да… Он любит меня. А я… Я уже жизни не смыслю без него. Сердце так и трепещет при виде его. Глядеть на него уже стало необходимостью.
Виктория:
Он же сказал, что придумает что-нибудь. А он мужик толковый, свои слова держит. Не переживай.
Мила вздохнула, и палата погрузилась в молчание. Виктории не верилось, что уже завтра она вновь обретет свободу, вдохнет полной грудью чистый воздух, и от этого ей становилось как-то тепло на душе. Но Милу тревожили совсем иные чувства…
Действие VI.
Явление 1.
Наступил день побега. Нельзя теперь назвать его слишком «долгожданным» для двух девушек. Для одной из них прощание с больницей было мукой.
Александр Григорьевич (заходя в палату):
Доброе утро, девочки. Итак, рассказываю, как мы действуем. Через пятнадцать минут выезжает автобус с врачами. Останутся пять санитаров и я. Через двадцать минут, пока я отвлекаю санитаров, вы выходите через открытую дверь в коридор. Сворачиваете направо два раза. Далее налево. Там запасной выход. Перед дверьми вас будет ждать такси, с номером 369, садитесь в него. Водитель - мой друг. Скажете ему, куда вас везти, чтобы забрать вещи. В прошлом месте жительства оставаться опасно. Соберете вещи, и мой друг отвезет вас в безопасное место. Документы я привезу вам через неделю. Все ясно?
Виктория:
Ясно.
Мила:
А как же ты…?
Аркадий Григорьевич:
Я приеду, как только смогу. Уволюсь и приеду. Главное - верь мне. Давай обнимемся на прощание, прошу тебя.
Мила (обняв Александра):
Я тебе верю.
Александр Григорьевич:
Ну, все, я пошел.
Дверь захлопнулась.
Виктория:
Так, еще минут десять и пойдем. Ты готова?
Мила:
Вроде как да…
Девушки замолчали. Мила нервно перебирала браслет, подаренный матерью. Виктория, ничем не озабоченная, сидела и считала минуты до выхода из заточения.
Виктория:
Ну, пошли?
Мила:
Что, уже пора…?
Виктория:
Пора…
Мила:
Пойдем.
Девушки встали с кроватей и направились к двери.
Мила:
Ну? Никого?
Виктория:
Никого.… Пошли!
Девушки шли по намеченному Александром Григорьевичем маршруту и оказались у запасного выхода.
Виктория:
Ну, вот и добрались!
Мила:
Это только полпути…. Дай Бог, все хорошо будет.
Явление 2.
Девушки вышли из запасного выхода и сразу у дверей увидели такси, с номером 369. Они сели в него и устроились поудобнее.
Василий:
Куда едем?
Мила:
Деревня Колыма;. Дом 21.
Василий:
Слушаюсь и повинуюсь.
И машина помчала девушек навстречу свободе.
Виктория (Миле):
Ну, вот видишь, как все хорошо вышло!

Мила:
Да… Хорошо. Только я боюсь за Сашу.

Василий (перебивая):
Не бойтесь за него. Я его лучший друг, я уж знаю! Он все отлично продумал. Вам не за чем беспокоиться. Меня, кстати, Василий зовут.
Мила:
Очень приятно. Это – Виктория, а я - Мила.
Василий:
Безмерно рад знакомству. Саша мне много о вас говорил.
Мила (смущаясь):
Надеюсь, хорошего…
Василий:
Исключительно хорошего!
За непринужденной беседой они и не заметили, как подъехали к нужной деревне.
Василий:
Какая у вас тут красота! Простор для творчества художника или поэта. Дивные места.
Мила:
Это вы еще мой сад с розами не видели. Вот это действительно рай…
Василий:
Дом 21, говорите? Так вот мы и приехали!
Василий заглушил мотор, и все дружно отправились в дом. В доме было все так,  как до того, как забрали Милу.
Виктория:
М-да, явно здесь никто не появлялся.
Мила:
Да, видимо, никто. Он, скорее всего, у любовницы.
Виктория:
Ну и славно. Главное, чтобы развод дал. Больше нам ничего от него не нужно.
Мила:
Так, я тогда вещи начну собирать?
Виктория:
Давай я тебе помогу.
Мила:
Хорошо, в столе лежат некоторые документы. Собери их в отдельный пакет. А я пока что одежду из шкафа соберу. О, смотри-ка. Заявление о разводе. Пока я была в больнице, наш брак расторгли. Какая радость!
Василий:
Я могу чем-то помочь?
Мила:
Если вам не трудно, вынесите отсюда телевизор и еще некоторую технику. Все равно она тут уже никому не понадобится.
Василий:
Слушаюсь, сейчас все будет.
Когда они закончили, то уставшие вышли в сад и сели на скамью.
Василий:
Да, у вас тут действительно рай. Вы ничуть не преувеличивали.
Мила:
Мы с мамой любили вечерами тут сидеть…
Василий:
А теперь…?
Мила:
А теперь ее нет…
Василий:
Соболезную вам.
Мила:
Ну, что, поедем тогда?
Василий:
Поедем!
Явление 3.
Они сели в машину и двинулись в село под названием Разло;нское. Во время езды, девушки с интересом заглядывали в окна машины. Красота природы смогла очаровать даже Викторию. Машина остановилась около деревянного небольшого домика, под номером 16. Он был старый, и будто бы заброшенный. Участок был достаточно большой, но на нем ничего не росло. Не было даже полевых цветов и зеленоватой травы, повсюду была сухая земля.
Василий:
Ну, вот мы и приехали!
Виктория:
Фу, какое заброшенное место! И вы нам предлагаете тут жить?!
Мила:
А, по-моему, тут чудесно, только стоит навести порядок. А воздух, воздух какой! Красота!
Василий:
Да, я тоже так думаю! А вы просто не привыкли еще.
Виктория:
Я? Да, я не привыкла. Я всегда жила в больших особняках, а тут эта, как бы выразиться помягче, халупа!
Мила:
Хватит разговоры пустые везти, как-никак нам тут жить придется, хочешь ты этого или нет. Так что пойдем осматриваться.
Девушки вошли в дом. Внутри он казался более большим, чем снаружи. В доме две широкие светлые комнаты и кухня средних размеров.
Мила:
Тут очень даже уютно! Сейчас положим вещи и начнем наводить порядок. Вот увидишь, как будет хорошо!
Виктория (повалившись на стул):
Ох, я так устала. Может, в другой раз.

Мила:
В какой это, другой? Нет. Давай вставай, и за дело.
Василий:
Я выгрузил вещи, я вам еще нужен?
Мила:
Нет, дальше мы справимся сами. Спасибо вам большое за помощь!
Василий:
Всегда рад помочь! До свидания!
Василий вышел за дверь и, вскоре, послышался удаляющийся рев мотора. Девушки принялись за уборку. Мила стала мыть полы, а Виктория протирать пыль со стен, тумб, стекол, столов. Девушки внесли технику, разложили по полкам свои вещи, повесили красивые занавески, привезенные из дома, в котором ранее жила Мила. Через полтора часа дело было сделано.
Виктория:
Все, наконец-то.
Мила:
Ну, а теперь как тебе тут?
Виктория:
Ну, теперь, хоть куда ни шло…
Мила:
Привыкай. Сейчас нам надо помыться, поесть и лечь отдыхать.
Виктория:
Полностью согласна. Я устала.
Девушки привели себя в порядок и легли отдыхать. Они сразу же уснули крепким сном. К Миле во сне пришла ее покойная мать.
Татьяна Львовна:
Здравствуй, моя хорошая.
Мила:
Мама, снова ты...? Зачем ты пришла?
Татьяна Львовна:
Я пришла к тебе в последний раз, больше я тебя не потревожу. Я хочу попрощаться с тобой. Я вижу, что в будущем у тебя все будет хорошо и душа моя теперь спокойна. Александр Григорьевич предначертан тебе судьбой, будь же счастлива с ним! Да Викторию не брось, сына ее не оставь. Живите в счастии, дети мои. А твоему муженьку бывшему еще зачтется, не переживай…
Мила:
Я знаю, мама. Спасибо тебе за все. Будь покойна, не кори меня за грехи мои, не серчай на меня за слово, в прошлом какое бранное. Все не со зла!
Татьяна Львовна:
Я знаю, Милушка. Прощай!
Мила:
До свидания, мама!
Явление 4.
Неделя прошла незаметно. Девушки освоились на новом месте. Виктория помогала Миле вести хозяйство. Они вскопали землю у ворот и посадили много чудесных роз. Так же семена овощей, на заднем дворе яблони и груши.
Мила (плача):
Вот смотрю на этот сад, и сразу мама вспоминается… Мой дом, в котором я с детства жила. Тяжело.
Виктория:
Все будет хорошо. Все уже позади!
Александр Григорьевич (подходя сзади и обнимая Милу):
Чего это мы плачем? Что случилось?
Мила (кинувшись в объятия):
Саша, как же я рада, хороший мой! Наконец-то ты рядом…
Виктория (улыбаясь):
Я пойду, а то у вас тут такая идиллия.
Александр Григорьевич:
Ну, вот скажи мне, как я мог не приехать к женщине, которую люблю больше жизни? Я не настолько глуп, чтобы так бездумно разбрасываться своим счастьем, своим смыслом жизни.
Мила:
Как же я скучала! Скажи, ты приехал насовсем?
Александр Григорьевич:
Да, насовсем. Я уволился.
Мила:
Переживаешь…?
Александр Григорьевич:
Что ты, нет, конечно! Было бы из-за чего.
Мила:
Пойдем в дом, ты, наверное, голодный. Я тебя накормлю, горячим чаем угощу с плюшками, сама пекла.
Александр Григорьевич:
Ты просто чудо! Как же я скучал!
Неспешно Мила и Александр отправились в дом.
Явление 5.
На следующий день Мила, Виктория и Александр сидели за кухонным столом, пили чай и рассуждали, что делать дальше.
Виктория:
Я как представлю, что мой сын у него, у меня сразу внутри все холодеет…
Александр Григорьевич:
Надо что-то придумать! Хм, есть идея!
Мила:
Какая же, говори!

Александр Григорьевич:
У меня есть друг – Павел. Он высококлассный адвокат. Не было еще ни одного дела, проигранного им.
Виктория:
И что вы предлагаете?
Александр Григорьевич:
Так, для начала перейдем уже на «ты». Все-таки не чужие люди. Итак, ты  жила со своим мужем бок обок. Ты должна знать о каких-то его махинациях. В бизнесе, как известно, без этого никак не обойтись. Вспомни, может, было что-то щекотливое…
Виктория:
Хм… Сейчас-сейчас. О, вспомнила! Он и его помощник по липовым документам сбывали какую-то дорогую технику…
Александр Григорьевич:
Так, вот это уже интересно. Я тогда сейчас же звоню Павлу.
Виктория:
Спасибо тебе большое!
Александр Григорьевич (звоня):
Пока еще не за что!
Действие VII.
Явление 1.
Павел явился того же дня в три часа.
Павел:
Добрый день!
Александр Григорьевич:
Привет, Паш! У нас тут есть интересное дело для тебя.
Павел:
Какое?
Александр Григорьевич:
У Виктории бывший муж, миллиардер. Он у нее отобрал сына и за деньги посадил ее в психбольницу. Я ей помог выбраться. Но она хочет отсудить у него сына. Так как справку в клинике еще не успели оформить, Виктории ничего не грозит. Но она сказала, что ее бывший муж сбывает левую технику в фирмы. С этим же можно что-то сделать, верно?
Павел:
А как его зовут?
Виктория:
Виктор Стронов.
Павел:
Наслышан. Давно ищу, с какой стороны к нему подлезть. Весьма странный тип. Итак, мне нужны подробности. Нам, наверное, лучше поговорить наедине.
Виктория:
Пройдемте в сад, прошу вас.
Павел и Виктория вышли из дома.
Явление 2.
Мила и Александр Григорьевич остались наедине.
Александр Григорьевич (взяв Милу за руку):
Я хотел с тобой серьезно поговорить…
Мила:
Ты уезжаешь?
Александр Григорьевич:
Да, нет! Что ты!
Мила:
Ну, слава Богу. А-то я уж…
Александр Григорьевич (доставая кольцо):
Ну, в общем….Выходи за меня. И, поверь, я не тороплюсь. Я уверен, что ты та самая, единственная в женщина в моей жизни. Я безумно тебя люблю.
Мила:
Я согласна. Это самый прекрасный день в моей жизни.
Александр Григорьевич (целуя Милу):
И в моей, дорогая моя!
Через полчаса все вчетвером они пили чай за непринужденной беседой. Павел и Виктория обо всем договорились, Павел обещал скорых результатов.
Явление 3.
На следующий день Мила и Виктория прошли анализы, по результатам они были вполне адекватны и вменяемы. Уже через пять дней Павел сообщил о том, что суд назначен на май и ее бывший муж уже очень заволновался. Одним из вечеров Павел приехал в дом Александра.
Павел:
Здравствуйте!
Александр Григорьевич (улыбнувшись):
Какими судьбами?
Павел:
Да, мимо проезжал. А где Вика? Мне надо с ней поговорить.
Мила:
Она в своей комнате. Проходи.
Явление 4.
Павел зашел в комнату. За столом сидела Виктория, задумавшись о чем-то.
Павел:
Я вам не помешаю?
Виктория:
Да нет, что вы.
Павел:
Вы знаете, я скучал.
Виктория:
Скучали? По мне?
Павел:
По вам. А вы?
Виктория:
И я скучала. Я уже успела привыкнуть к вам!
Павел:
Я хочу сказать прямо, вы мне близки духом, будьте рядом.
Виктория:
Вы мне тоже близки…. Но я еще замужем.
Павел:
Мне все равно! Вы же скоро разведетесь. Выходите же замуж за меня, сразу же после развода! Я обещаюсь вас беречь!
Виктория:
Ой, я даже не знаю, что вам и сказать. Это так неожиданно.… Хотя, впрочем, я согласна!
Павел:
Пойдемте же объявим Миле и Александру!
Явление 5.
Виктория и Павел зашли на кухню, держась за руки.
Павел:
А мы с вас пример берем!
Александр Григорьевич (в шутку):
Тоже женитесь что ли?
Павел:
Женимся!
Александр Григорьевич:
На самом деле? Ого как! Поздравляю от всей души! Может, тогда нам свадьбу вместе сыграть? Ты как, Мил?
Мила:
Было бы здорово, я за!
Виктория и Павел (вместе):
Мы тоже!
Действие VIII.
Явление 1.
Месяцы шли. Наступил май. Суд постановил признать Стронова виновным и посадить его за мошенничество в особо крупных размерах на 10 лет. Сын Виктории переехал в село Разло;нское. Развод был оформлен. И жизнь пошла по-прежнему.
Виктория:
Сыночек мой, наконец-то ты рядом!
Тимофей:
Мама, я так соскучился! Я люблю тебя! А этот дядя будет теперь жить с нами?
Виктория (смутившись):
Ну….
Тимофей:
Да я уже взрослый, мне целых 6 лет! Я уже все и так понял.
(протягивая руку Павлу) Тимофей
Павел (протягивая руку Тимофею):
Павел, очень приятно познакомиться.
(Виктории)
Ну вот видишь, как все хорошо сложилось, а ты волновалась! У тебя замечательный сын.
Виктория (улыбаясь):
Да, зря я волновалась. Надеюсь, хоть теперь все будет хорошо.
Мила (Виктории):
Ну, может, по магазинам? Скоро свадьбы, надо платья покупать!
Виктория (суетясь):
Да-да, побежали быстрее!
Явление 2.
Приближался день торжества. В доме царила суета, но беготня ничуть не утомляла влюбленных…. На кухне сидят Александр и Павел, их разговор через дверь подслушивают их невесты.
Павел (Александру):
Ну, вот и все, с приготовлениями покончено.
 Александр:
Да, все-таки свадьба это дело хлопотливое…
Павел:
А ты наших девчонок видел?
Александр (испугавшись):
А что с ними?
Павел:
Да не бойся ты, все с ними в порядке! Как похорошели они за эти дни!
Александр (улыбаясь):
Да…, тяжело не заметить такое! Все-таки нам повезло с такими девушками. И красивые, и умные, и понимающие, одним словом – сокровища!
В это время девушки, не выдержав, вбегают в кухню.
Виктория (улыбаясь):
Кто там у вас сокровище, ну-ка признавайтесь!
Павел:
Вы наше сокровище!
Александр:
Знали бы вы, как мы вас любим!
Все дружно обнялись.
Явление 3.
Настал день свадьбы. Утро было наполнено суетой.
Виктория:
Так, мужчины, я смотрю, вы уже собрались?

Павел:
Да, уже давно.

Виктория (улыбаясь):
Тогда давайте, выходите!
Павел:
Куда это?
Виктория:
Как куда, невестам собираться надо! Увидите нас позже, при всем параде. А пока что прогуляйтесь, да, чур, не подглядывайте.
Павел:
Ой-ой-ой, какие мы грозные. Ладно, Сань, пойдем и, правда, прогуляемся.
Александр:
Сейчас, только паспорт захвачу.
Павел:
И мне надо.
Александр:
Ну, все, мы пошли.
Мила (смеясь):
Хорошо вам погулять! Только не пейте, чур!
Павел (шутя):
Конечно, будем! Придем за вами в двенадцать, будьте готовы.
Виктория:
Будем, не сомневайтесь.
Явление 4.
Мужчины решили не терять зря времени и сходить набрать полевых цветов. А девушки начали делать макияж, прически и одевать платья. В двенадцать часов, они вышли из дома и увидели своих мужчин с букетами полевых цветов. Счастливые, они бросились к ним в объятья.
Александр:
Ну что, пошли?
Мила и Виктория (в один голос):
Пошли!
Девушки взяли своих мужчин под руку и все дружно зашагали в ЗАГС.
Вечером, уставшие, но счастливые, они, как одна большая семья, сидели за круглым столом, и отмечали свои свадьбы.
Виктория:
Как же я счастлива, что у меня есть вы. Мила, дорогая моя, что бы я делала, если бы судьба не свела нас с тобою. Сколько нам пришлось пережить, через сколько пройти. Но все-таки мы смогли, мы вместе, и сидим сейчас за этим большим столом, счастливые! Кому рассказать о наших приключениях – не поверят. Только скажут, что у нас разыгралась фантазия. Саша, я увидела в тебе настоящего мужчину, я почувствовала, что ты способен нам помочь…. И я оказалась права. Паша, любимый мой, ты помог мне вновь обрести сына, научил любить. Я снова начала жить, оказавшись рядом с вами. Мне ничего не страшно, потому что мы с вами - одно единое целое. Раньше я не понимала, как человек, живший в деревне, может по-настоящему быть счастлив. А теперь, мне кроме этого ничего и не надо. Я жила в дорогих апартаментах, у меня было все, что я только могла желать. Но не было счастья. И это я поняла благодаря тому, что со мной случилось. И я благодарна судьбе за то, что она помогла мне раскрыть глаза на все происходящее.
Мила:
Ты мне стала, как старшая сестра. Когда мама умерла, я думала что все, жизнь потеряла смысл. Ведь рядом не осталось никого, совершенно. Но теперь, я понимаю, что обрела новую семью – настоящую. Правда, я до сих пор очень скучаю по маме…. Но жизнь же продолжается!
Александр:
Давайте выпьем за нас. За то, чтобы у нас все сложилось хорошо. Чтоб жили мы в дружбе и согласии, и все беды обходили наш дом стороной.
Они чокнулись бокалами с шампанским и весело засмеялись.
Действие XIX.
Явление 1.
Тем временем жизнь Петра Литовского «била ключом». К сожалению, для него, - «разводным». Сойдясь с Оксаной, он не нашел того спокойствия, той теплоты и любви, которые он получал, живя с Милой. Одним из темных вечеров, в доме, в котором в прошлом жил он и Мила, ночевал он один. Петр поссорился с Оксаной, и та выгнала его. В этот вечер и явился к нему призрак матери Милы. Петр пробудился от шума.
Петр:
Что? Кто здесь...?
Татьяна Львовна:
А вот кто.
Петр:
Вы...? Но, как..? Вы же…
Татьяна Львовна:
Мертва. Знаю. Но не могу оставить безнаказанным твой поступок с Милой.
Петр:
Но это же все Оксана придумала…
Татьяна Львовна:
Что ж ты врешь. Я же все знаю. Кого  ты пытаешься обмануть, дурак? Я тебя не оставлю в покое, слышишь, никогда! Ты обречен на жизнь со мной! Ты обречен...!
Петр:
Нет, это все сон. Я просто сплю. Неудачный сон...!
Петр щепал себя за руки, но он не спал.
Этого просто не может быть! Неужели вы и к Миле тогда приходили…?
Татьяна Львовна:
Приходила. Предупреждала ее о вашей задумке, но не успела…
Петр:
А я думал, что она и правда рехнулась…. Так, я разговариваю с несуществующим человеком… Мне надо просыпаться…. Просыпаться! (вопил Петр).
Татьяна Львовна:
Ты не проснешься, ведь это не сон!
Петру в ушах отчетливо слышала фраза, повторяющиеся бесконечно «ты обречен...!».
Глаза его сомкнулись, обессиленный, весь в поту, он упал на кровать и умер.
Действие X.
Прошел год со свадеб. Но в доме молодых людей ничего не изменилось. Все так же в нем царило спокойствие, уют, тепло, а главное - любовь. На кухне сидели две семьи.
Александр (обнимая Милу):
А у нас хорошие новости!
Виктория:
Какие? Очень интересно нам!
Александр (улыбнувшись):
Мил, может, ты скажешь?
Мила (смущаясь):
Ну…
Александр:
У нас будет ребенок!
Виктория:
Ого! Поздравляем! Как же мы рады за вас, ребята! Да и Тиме нашему не будет так скучно!
Тимофей:
Ура! я буду с ним играть! Здорово!
Павел (обнимая Викторию):
А, может, и нам пора? Ты как считаешь?
Виктория (улыбаясь):
А почему бы собственно и нет?
Александр (смеясь):
Поддерживаем! Давайте, берите с нас пример!
Мила:
Да и детишкам не будет скучно, будут играться друг с другом. Да и смотрите, какой у нас помощник есть взрослый!
Виктория:
Еще какой! Вот в чем счастье, ребята, вот в чем настоящее счастье…
Все встали из-за стола и крепко обнялись.

От автора:
Все мы хотим счастья. Но, ведь, оно заключается не в богатстве, не в славе и не во всенародном признании. Оно заключается в более простом, и понятном нам. Во взаимопонимании, любви, тепле. Наши герои, пройдя через испытания судьбы, явственно поняли это. Главное, вовремя понять это для себя, найти место в своей душе и в своем сердце для любви, для дружбы. Ведь только любя, общаясь с миром, отдавая всего себя, можно получить что-то взамен. Что-то по-настоящему хорошее. Обрести счастье.