Искусство творить

Алина Григорьева
От автора:
Что мы знаем о театре, о жизни, которая течет внутри него?
О людях, на которых мы восхищенно смотрим в постановках, которые заставляют нас порой рыдать, аплодировать до боли в ладонях, вставать со своих мест, показывая свое уважение к ним. Ничего, кроме того, что мы видим своими глазами. «А что мы видим?» - спросите вы. Мы видим лишь игру людей, а не их души. Другое дело опера, она как раз и раскрывает человеческую сущность…
Действующие лица:

Евгений Симонов, адвокат, вокалист.
Александра Симонова, его жена.
Марта Симонова, их дочь.
Дмитрий, друг Евгения.
Татьяна Юрьевна, учитель вокала.
Сергей Каверский, руководитель театра.
Роман, актер театра.
Действие I
Явление 1
Мужчина зрелых лет сидит за столом, напевая оперную арию Мефистофеля, которую некогда исполнял на оперной сцене Шаляпин «Люди гибнут за металл». Александра готовит возлюбленному завтрак.

Александра (улыбаясь)
Любимый, ты, я смотрю, сегодня в хорошем расположении духа? Давно ты не пел за завтраком. Вот обрадуются твои подчиненные, когда ты придешь в таком отличном настроении.

Евгений
Да, дорогая. Сегодня я просто излучаю позитив. Наверно, сегодня будет очень плодотворный день для меня. Я подпишу важнейшие контракты, а летом мы поедем за рубеж. Ты же так давно об этом мечтала!

Александра (восторженно хлопая в ладоши,
подбегает к супругу, обнимает его за плечи)
Ура! Наконец-то мы отдохнем, как нормальные люди! Я так счастлива!
А вот и завтрак готов, все к столу! Марта, девочка моя, завтрак стынет, спускайся быстрее!

Марта (заходит в гостиную,
присаживается за стол)
Доброе утро! Что сегодня у нас на завтрак?

Александра (целуя дочку в лоб)
Апельсиновый сок, гренки с медом, фрукты.

Евгений (привстав из-за стола
и глядя на часы)
Вот тебе и на! Уже опаздываю. Все, побежал я, дорогие мои, всем удачи!

Александра и Марта (вслед)
До встречи, и тебе удачного дня!
Явление2
Евгений выходит из машины и идет в свое агентство «Адвокатура». Там его уже поджидает помощник, да и просто лучший друг Дмитрий.

Дмитрий (протягивая руку)
Здорово, Жень! Как дела у тебя? Какие планы после тяжелого трудового дня?

Евгений (пожимая руку)
Здорово! Да по делам хотел съездить. Вокал, сам понимаешь. А что такое?

Дмитрий (заметно огорчившись)
Да мы с мужиками собираемся вечерком посидеть узким кругом, хотели тебя позвать. Жаль, очень жаль, что ты не сможешь! Но если что, мы тебе всегда рады!

Евгений (улыбнувшись)
Хм, спасибо, я весьма польщен. Если будет свободное время, обязательно к вам присоединюсь, а пока пошли-ка работать.

Действие II
Явление 1
Евгений приезжает на персональные занятия вокалом в студию «ВокалЮнайтед».

Евгений (улыбаясь)
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна, начнем занятие?

Татьяна Юрьевна (улыбнувшись в ответ)
Здравствуйте, Евгений Павлович! Проходите, садитесь, сейчас начнем наше занятие. Но у меня к вам один вопрос. Извините за мое любопытство, но сколько вы уже занимаетесь вокалом?

Евгений (подумав)
Вы знаете, мне было лет семь, мать отдала меня в вокальную школу, сказав лишь, что она знает, как мне будет лучше. Я на тот момент не хотел заниматься этим, любил спорт больше чем музыку, искусство. Но теперь я рад, что я могу исполнять даже очень сложные оперы. Мама была права, уже  двадцать три года я занимаюсь вокалом и не считаю, что эти занятия были ошибкой. Спасибо вам, что вы помогаете мне вновь проникнуться всей душой в музыку, исполнять любимые арии. Что бы я без вас делал!

Татьяна Юрьевна (удивленно и внимательно
выслушав Евгений)
Как же это здорово, это просто чудесно! Почему вы адвокат? Вы прирожденный оперный певец! Почему вы не выступаете в театре? У вас бы все сложилось, поверьте. Вы на многое способны.

Евгений (покраснев)
Мне не очень удобно говорить об этом, но я боюсь публики, большой сцены. Ощущение, что я выгляжу нелепо. Чувствую себя ужасно. Меня просто бросает в дрожь. Для мужчины это стыдно, я знаю. Но что с этим делать ума не приложу, вот правда. А адвокатура, правда, не мое, и я уже давно это понял. Но вы знаете, Татьяна Юрьевна, я смирился уже давно, что мне не по плечам изменить что-то в своей судьбе.

Татьяна Юрьевна (вдруг вскочила с места,
подняла указательный палец руки вверх и вскрикнула)
Есть идея! Замечательна идея. Попробуем? Вы  согласны? Ответьте же: «Да!»


Евгений
Какая? Вы хотите сказать, что мне можно помочь? Но как же?

Татьяна Юрьевна
Подождите несколько минут, я вам кое-что принесу.
(кричала Татьяна  Юрьевна, уже сбегая по лестнице вниз.
Евгений остался сидеть в недоумении)

Явление 2.
По лестнице бежит Татьяна Юрьевна с темной книгой в руках.

Татьяна Юрьевна (запыхавшись)
Вот!

Евгений
Книга? И как она должна мне помочь? Я что только не перепробовал, а вы  мне какую-то книгу!

Татьяна Юрьевна
Не какую-то, а книгу Станиславского! Это театральный режиссер, актер, педагог! В этой книге его всемирно известная актерская система. Вот вам книга «Работа актера над собой. Актерская техника. Моя жизнь в искусстве». Его система очень популярна в нашем мире уже как сто лет! А это, поверьте, немало значит!

Евгений (взяв бережно в руки книгу)
Спасибо вам! Я сегодня же начну читать ее.

Татьяна Юрьевна
Вы, главное, не торопитесь, улавливайте каждую мысль, размышляйте. А пока давайте займемся вокалом.

Сначала Евгений распевался, чтобы поставить свой голос. А потом, начал исполнять исключительно самые любимые из арий, которые он когда-либо знал. Татьяна Юрьевна играла на фортепьяно, закрыв глаза, и волнительно покачивала головой. Было видно, что музыка полностью поглотила ее.



Действие III
Явление 1
Евгений приехал домой, бросил взгляд на часы. Было уже 20:00

Евгений (подумав про себя)
Саша волнуется уже, наверно, совсем я запоздал.

Александра (выходит встречать мужа
с работы)
Почему так долго? Я места себе не находила, волновалась очень. А еще и телефон недоступен. Занятия вроде уже должны давно закончиться.

Евгений
Любимая, аккумулятор разрядился, видимо. Прости меня дурака, не зарядил вовремя. А тебе страдай из-за моей невнимательности!

Александра (вдруг увидев книгу)
А это что за книжка? Хм, актерская техника. Для чего тебе это?

Евгений
Хочу держаться на сцене уверенно. Решил попробовать исполнять оперу в театре. Не знаю, примут ли меня, но попытать счастье стоит. Я надеюсь, ты не против, милая?

Александра (крепко заключив мужа в объятьях)
Конечно, не против, главное, чтобы тебе приносило это настоящее удовольствие. Марта, иди к нам быстрее. У нас для тебя есть новость.

Марта (вбегая в комнату,
 с интересом глядя на родителей)
Какая же? Не томите ребенка!

Александра
Наш папа хочет попробовать себя в опере, и пойти устраиваться в театр. Он ведь так давно об этом мечтал!


Марта (обращается к папе)
Значит, исполнится твоя заветная мечта?

Евгений
Именно, я мечтал об этом уже лет пятнадцать!

Александра
А как же контора? Куда ее?

Евгений
Я буду совмещать контору и оперу. У нас ведь все получится, правда? (улыбаясь, сказал Евгений)

Александра и Марта (в один голос)
Правда!

Евгений
Ну вот и решили, мои хорошие. А теперь пошлите ужинать. Уж очень я проголодался за сегодня.

Явление 2
Ночь. Евгений сидит над книгой. Лампа освещает тусклым светом стол из бамбука, очерки Евгения, которые он зачитывал только жене, да и то не все… Евгений смотрит на часы, стрелка застыла на мгновение. Было уже примерно два часа ночи.

Александра
Дорогой, что не спишь? Все читаешь? Оставь ты свою книжку, дочитаешь завтра, спать пора! Завтра тебе на работу.

Евгений
Родная, я не хочу спать, я позже приду. Мне еще немного осталось, правда. Отличная книга, я тебе скажу.

Александра
Вот тебе как что-то втемяшится, так все. Упрешься и, пока не доделаешь до конца, не успокоишься.


Евгений (улыбаясь)
Не ворчи, моя милая. Спать иди.

Александра (уходя)
Хорошо, только ты еще не долго, пожалуйста.

Евгений
Договорились.

Евгений вновь погрузился в чтение. Стрелки часов тикали, казалось, громче обычного. Он не замечал, как быстро идет час за часом. И близится рассвет…
Действие VI
Явление 1
Утро. Евгений сразу же направляется в контору. У дверей его уже поджидает Дмитрий.

Евгений (улыбаясь)
Ну, здравствуй, Дмитрий Анатольевич!

Дмитрий (смеясь)
К чему же такая официальность?

Евгений
Да вот хочу, чтобы мы с тобой вместе адвокатурой управляли. Ты как?

Дмитрий
К чему бы это?

Евгений
Да я решил параллельно мечту свою исполнить. Пойти в театр оперы петь. А контору терять не хочется, достаток все-таки. Помощник нужен, в ком бы я был уверен. А я в тебе уверен на все сто. Согласен?

Дмитрий (протягивая руку)
Согласен, дружище.

Евгений (пожимая руку)
Вот и славно. Побежал я, пора. Удачи!
Дмитрий
До встречи.

Явление 2.
Евгений приезжает в «ВокалЮнайтед» раньше обычного.

Татьяна Юрьевна
Евгений? Вы что-то рано сегодня. Даже не ожидала вас здесь встретить.

Евгений
Да, я рано, простите, что отвлекаю. Я не мог вас не поблагодарить. Спасибо огромное за книгу. Кстати, вот она! (вручает Татьяне Юрьевне книгу)

Татьяна Юрьевна
Что, уже прочли? Ну, ничего себе скорость! Как ваши ощущения после прочтения сей книги?

Евгений (улыбаясь)
Вы знаете, все во мне поменялось. Я многое переосмыслил и понял, что мне нечего бояться в творческом мире театра. Понял, как нужно вести себя на сцене, убрать свою неуверенность, скованность, в конце - концов еле заметную дрожь. Вот прямо сейчас иду устраиваться в театр. Надеюсь, вы меня не покинете, Татьяна Юрьевна? Будете все так же работать со мной.

Татьяна Юрьевна
Да, конечно, как же я вас покину. Ну, удачи вам, не волнуйтесь, вас обязательно примут!

Евгений
Еще раз благодарю! Удачного дня!

Татьяна Юрьевна
И вам!

Действие V
Явление 1
Театр. Евгений входит в заветную дверь. Его встречает руководитель театра.


Сергей Каверский
Добрый день! Вы хотели что-то?

Евгений
Да, я хотел бы устроиться на работу к вам.

Сергей Каверский
Проходите, садитесь. Кем бы вы хотели устроиться?

Евгений
Я исполняю оперу, могу принимать участия в опереттах.

Сергей Каверский
Сколько вам лет? И каков стаж обучения вокалом?

Евгений
Мне тридцать лет, а стаж обучения двадцать три года.

Сергей Каверский
Ну, что же, это замечательно! Сейчас идите на сцену, спойте нам, чтобы мы ахнули, и считайте, что вы приняты к нам!

Евгений
Как скажете.

Явление 2
Евгений на сцене. Все, кто принимает участие в постановках, сидят в предвкушении.

Сергей Каверский
Ну, что же, начинайте!

Евгений собрался с силами, вздохнул и начал исполнять оперную арию «Люди гибнут за металл», которую совсем недавно напевал жене за завтраком. У Евгения был замечательный тембр голоса, он покорил всех сидящих в зале. Когда он закончил, все встали и зааплодировали ему. Кричали: «Браво! Бис!» даже те, кто давно уже был на первых ролях  в театре.

Сергей Каверский
Вы приняты! Браво, Евгений, браво! Вот она, настоящая опера! Есть еще великие, творческие люди!

Евгений (улыбаясь)
Благодарю!

Сергей Каверский
Завтра же на сцену. С этой оперой! Весь зал будет убит на повал вашим замечательным голосом! Жду вас в 17:00. В 18:00 начинаем!

Евгений
До завтра!

Сергей Каверский (восторженно вторя)
Это будет шедевром!

Действие VI
Дом. Евгений подбегает к жене берет ее на руки и кружит вокруг себя.

Евгений
Меня приняли, приняли!

Александра
Ура! Кто бы мог подумать, что обычная книга способна на такое!

Евгений
Ты ошибаешься, не обычная книга, совсем не обычная. В ней столько смысла, в ней прочитывается такой опыт, такое знание дела. Я просто восхищен. Да, у меня завтра концерт в театре! Придете?


Марта (вбегая в комнату)
Придем, придем, папочка!

Александра (улыбаясь)
Конечно же, придем, любимый!

Евгений
А пока нам нужно всем выспаться, бегом спать, девочки мои!

Действие VII
Театр. Полный зал. Евгений бросает взгляд из за кулис. По телу пробегает еле заметная дрожь. И тут объявляют: «На сцене Евгений Симонов с оперной арией «Люди гибнут за металл». Встречаем!» Евгений вышел и блестяще исполнил арию. Все сидели молча, с замиранием сердца слушая ее. Зрители были восхищены его талантом. После окончания арии все встали, посыпались бурные аплодисменты. И тут подошла его жена и дочь и вручили ему букет роз, сказав, что он самый лучший мужчина на свете. Евгений был просто счастлив. Он так долго мучился, а тут буквально за пару дней его жизнь полностью изменилась. Откланявшись, Евгений пошел за кулисы. И начал было собираться домой. Вдруг его кто-то позвал.

Евгений (повернувшись)
Да, что такое?

Роман
Я давно работаю здесь, хочу предупредить, ты у нас долго не задержишься.

Евгений
Почему же?

Роман
Да все тебе тут завидуют. Говорят, всех вытеснишь из театра. Быстро продвинешься.

Евгений
Я пришел сюда не для того, чтобы «продвигаться», я хочу просто заниматься любимым делом. А это, поверь, лучше любого продвижения…