Музыка жизни

Алина Григорьева
Действующие лица:

Владимир Грановский, слепой парень.
Светлана Алексеевна Грановская, его мать.

Действие происходит в доме Грановских.

I действие

Явление 1
Слепой парень лет двадцати четырех сидит за столом в своем доме и думает о своей никчемности. Рядом сидит его мать, обеспокоенная нездоровым видом сына.
Владимир (вдруг привстав из-за стола)
Ох, как я устал от этой жизни. Я слеп, я слеп, мама, и ты сама уже понимаешь, что не реально мне помочь! Не реально!

Светлана Алексеевна (вздыхает)
Прекрати так говорить! Я ночами не спала, на двух работах работала, чтобы на операцию тебе скопить. Да вот не получилось ничего, не вылечили тебя. Доктора наши не всесильны, но надежду терять не стоит. Не получилось в этот раз, получится в другой.
Владимир
Да, понимаю я все, понимаю. Просто жить так дальше не хочется! Ты прости меня, я слишком устал от такой жизни. Пойми меня, мам. Даже помереть готов, чтобы обузой тебе не быть.
Светлана Алексеевна
Разве можно так говорить?! Да еще и матери родной. Помереть он захотел! Каково мне такие слова  слышать от сына родного, подумай.

Владимир
Ну а как дальше жить прикажешь? Буду я на твоей шее сидеть. Жизнь мне такая в тягость.

Светлана Алексеевна (подумав)
Всегда можно со  всем справиться. Стоит только захотеть этого всей душой - горы свернешь! Подумай над моими словами, в них сила. А тебе, видимо, легче думается не о том, как можно чего-то добиться, а как бы поскорее меня оставить!
Владимир (махнув рукой в сторону матери)
Да, легко тебе говорить-то, мам! Ты не слепа. Как же жизни радоваться, когда не можешь видеть красок жизни: солнца восходящего, отблеска звезд, необыкновенно ярких, заката алого, - про которые ты рассказывала. Как же так? Только мысленно представляю себе то, что нас окружает. Жизнь в темноте уже невыносима. (Уходит)

Явление 2
Светлана Алексеевна в одиночестве.

Светлана Алексеевна
Что же с сыном мне делать, раскис совсем. Волнуюсь я за него. Да, сделать ничего нельзя! Господь только поможет.

II действие

Явление 1
Владимир сидит в своей комнате и слушает радио. Диктор передает, что сейчас будет исполнена композиция Рихарда Вагнера «Счастье».

Владимир
Одно радио помогает мне отвлечься от ужасных мыслей в моей голове,
одно лишь радио…
(с содроганьем слушает мелодию)
Какая замечательная мелодия, льется свободно, мягко. Я чувствую, что душа моя, словно птица, будто обрела крылья, летит по небу. И мне так спокойно и легко, мне так свободно…
(Пока играла музыка, он чуть покачивал головой и улыбался.  Давно улыбка не озаряла его лица)
Наконец-то голова моя очистилась от гнетущих мыслей. И ничего не сломит меня теперь. Все то время, которое я жил до этой композиции, будто потеряло смысл. Я не верил в себя, в свои силы, я был потерян. Я не слушал свою мать, которая пролила немереное количество слез, а в ее глазах было столько веры, столько любви, я ей всем сердцем благодарен. Я задумался, как же я был бы без нее? Ну как? Наверное,  меня уже не было бы и в помине… А сейчас есть стимул, стремление… Мне вдруг захотелось жить дальше, а главное - творить.
Он сел за фортепиано и легким движением руки провел по клавишам. Владимир старался воспроизвести именно ту мелодию, при которой он чувствовал полет, невесомость. Усердно подбирал звуки, из комнаты лилась замечательная мелодия. Было теплое лето, на ветку за распахнутым окном сели птицы. Они будто прилетели на необыкновенную музыку. Под его игру птицы начали чирикать  в такт, и мелодия превратилась во что-то еще более необыкновенное. (Слепой музыкант улыбался)

Явление 2
Светлана Алексеевна, потихоньку войдя в комнату, стоит в изумлении.

Светлана Алексеевна (про себя)
Никогда не знала, что мой сын может так замечательно играть на пианино. Удивительно красивая мелодия. Самое главное, что в нем та живость, которой я не видела уже давно.
(Присаживается, улыбаясь)

Владимир (не останавливаясь)
Как же раньше я не понимал, что музыка может быть настолько чудесной и завораживающей. Я прав?

Светлана Алексеевна
Да, сын, ты прав. Твоя мелодия, будто из сердца льется. Я счастлива. Играй, не буду тебе мешать, а лучше посижу, послушаю ее снова и снова.
Владимир все играл и играл на фортепиано, Светлана Алексеевна слушала и радовалась всем сердцем тому, что у сына появился стимул жить дальше. Наконец-то он понял, что, даже если он не такой, как все, он может быть счастлив, и многого добиться в своей жизни.
От автора.
Музыка живет в каждом. Она направляет нас в нужное русло. Музыка – наша жизнь.  Только, к сожалению, не каждый это понимает.