В поисках чуда

Алина Григорьева
Действующие лица:
Тимоша, мальчик семи лет, проживает в детском доме.
Лиза, подруга Тимофея.
Анастасия Викторовна, воспитатель  детского дома.
Юлия Александровна, воспитатель, подруга Анастасии.
Екатерина Матвеевна, женщина средних лет, бездетна.
Алексей Степанович, мужчина лет тридцати пяти, муж Екатерины. Подрабатывает Сантой на Рождество.
Семеныч, мужчина, лет сорока пяти, постоянно сидящий у витрин с рождественскими подарками.
Дарья Степановна, добродушная женщина, работающая в булочной.
Снежинка, девушка лет двадцати пяти, развлекающая ребят в канун Рождества.
От автора:
В английском городе Бирмингеме вовсю шли приготовления к празднеству. Рождественское настроение проникло даже в детский дом под названием «Надежда». Почему такое название у этого здания, спросите вы? Наверное, потому что там до сих пор надеются, верят в чудо и ждут своих родителей дети всех возрастов, от мала до велика.
Действие I.
Явление 1.
Детский дом. Дети бегают по коридорам, резвятся. В большом зале стоит рождественская елка, она украшена красивой мерцающей гирляндой и игрушками, которые дети делали своими руками. Анастасия Викторовна, заметив одиноко сидящего Тимофея, подсела к нему.
Анастасия Викторовна
Тимоша, а чего ты один тут сидишь? У тебя что-то случилось? Ты очень грустный!
Тимоша
Нет, ничего… Просто, я хотел спросить у вас…
Анастасия Викторовна
Что тебя беспокоит, мой хороший?
Тимоша
А где мои родители…?
Анастасия Викторовна (опустив глаза в пол и немного помолчавши)
Родители… Работают. Зарабатывают много денег, чтобы забрать тебя в один прекрасный день. Они не хотят, чтобы ты нуждался в чем-то.
Тимоша (вздохнув)
Зачем вы мне говорите неправду? Мне уже семь лет, неужели за это время нельзя заработать достаточно денег? Я обещаю им не просить многого, только передайте им, пожалуйста, чтобы они забрали меня отсюда.
Анастасия Викторовна (приобнимая Тимошу)
Ты должен верить и ждать слышишь..? Только вера спасает нас и только ожидание делает нас сильнее. А ты веришь в чудеса на Рождество?
Тимоша
С каждым годом все меньше…
Анастасия Викторовна (улыбаясь)
А я верю. А к тем, кто верит, и приходит чудо. Вот увидишь, в это Рождество оно свершиться.
Она поцеловала мальчика в лоб, встала и направилась вглубь длинного коридора.
Тимоша
Чудеса, чудеса… Где же они, все эти «чудеса»..?
Явление 2.
Анастасия Викторовна, завидев свою любимую подругу Юлю, подошла к ней.
Анастасия Викторовна
Юля, здравствуй! Я хотела с тобой поговорить о Тимоше…
Юлия Александровна
Что-то серьезное? Сбежал?
Анастасия Викторовна
Нет, что ты. Просто он в последнее время очень грустный. Сегодня я разговаривала с ним, он очень  ждет своих родителей, но они погибли, понимаешь.
Юлия Александровна
Да. Подруга, не знаю, что и сказать тебе. Попробуй его отвлечь, расшевелить как-нибудь, а то совсем в себя уйдет ребенок. Он хороший мальчик, тихий, спокойный… Глядишь, и возьмет кто.
Анастасия Викторовна (вздыхая)
Дай Бог, дай Бог…
Явление 3.
Тимоша и Лиза прогуливаются по заснеженному парку, который находится рядом с детским домом.
Тимоша (после некоторого молчания)
Лиз, вот скажи, ты веришь в «чудо»?
Лиза (улыбнувшись)
В чудо? Какой же ты смешной! Тебе не пять лет, чтобы так слепо во все верить.
Тимоша
Ну, неужели чудес не бывает… И нас получается никогда не заберут родители, мы так и будем одни?
Лиза (растеряно)
Ну, может, и случаются… С кем-то. Может, и с тобой случится. А ты слышал о Санте?
Тимоша
Санте? Кто это?
Лиза
Ну, это такой волшебник. Его называют Санта Клаусом. Он приносит в Рождество подарки и может исполнить любое желание.
Тимоша
Любое-любое?
Лиза
Да!
Тимоша (задумчиво)
Тогда… Мне надо срочно найти его!
Он побежал по заснеженной тропинке и его силуэт исчез в здании.
Лиза (во всю мощь)
Куда же ты?! Подожди, подожди меня! Я же пошутила!
И она побежала вслед за Тимофеем.
Явление 4.
Тимофей собирает все необходимое в свой рюкзак. Он решительно хочет направиться на поиски Санты, может, хоть он поможет ему обрести родителей.
Лиза
Тима, ну куда ты собрался?
Тимоша
Мне надо, Лизка, надо! Не вздумай никому проболтаться, куда я ушел, поняла?
Лиза
Поняла…
Тимоша
Мне пора, сейчас все будут ложиться спать, я успею убежать.
Лиза (обняв Тимофея)
Я тебя не забуду, друг
Тимоша
Я тебя тоже никогда не забуду. Я вернусь за тобой, обещаю, если все сложится хорошо.
И он, миновав спящего охранника, вышел за ворота и двинулся в путь.
Действие II.
Явление 1.
Тимофей бродил по улицам рождественского города. Заглядывал в окна домов, из которых веяло индейкой, и где было много-много народа. Ведь Рождество – семейный праздник. Все-все собираются вместе в этот день. Тимофей был голоден, он замерз и только мерцающие огоньки витрин согревали его большое и доброе сердце. Он через окошки глядел на жизнь, бурлящую в магазине в канун Рождества. Люди, как маленькие муравьи, сновали туда-сюда в поисках подарков для самых близких. На своем пути мальчик встретил мужчину, лет сорока пяти, он сидел у дверей магазина, на нем была шапка ушанка и старый потертый полушубок.
Тимоша
Дяденька, скажите, пожалуйста, а вы тут Санту не видели?
Семеныч
А кто это тут у нас интересуется? Ну-ка, ну-ка, иди сюда, поближе, я хоть посмотрю на тебя.
Тимоша (подходя ближе)
Звать меня Тимофей, я ищу Санту, он тут не пробегал? А вас как зовут?
Семеныч
Зови меня просто – Семеныч! А Санту я не видал, а у тебя случайно нет денег, Тимоша?
Тимоша (порывшись в карманах)
Вот, двадцать пять рублей. Все что осталось.
Семеныч (всхлипывая)
Спасибо, друг, уважил старого больного человека! Никому я не нужен, все со мной, как с животным обращаются! Говорят, что я пьяница, ну какой же я пьяница, сам посуди..? Я просто, одинокий человек…
Тимоша (печальным голосом)
А что у вас случилось..?
Семеныч
Служил я когда-то на флоте и была у меня девушка любимая. Обещала она меня дождаться, да только приехал я и вижу, что с другим она. Из дома выгнал брат родной, матери не стало. Осиротел одним словом. Вот и приходится скитаться по улицам… Я и выпивать то начал с горя, честно слово! А раньше – ни капли в рот! А все говорят «пьяница, алкаш» а ничего ведь они, дураки не знают… Люди не просто так спиваются и живут на улице… Все не просто так… Спасибо тебе, малой, хоть душу излил впервые в жизни. Легче мне стало. Доброе у тебя сердце все-таки. Да тебе идти верно, пора? Иди, не смею больше задерживать…
Тимоша
Подождите… У вас есть желание?
Семеныч
Желание? Какое еще желание?
Тимоша
Заветное. Я как Санту найду, обязательно передам ему.
Семеныч
Ну, что же, есть одно желание у меня. Коль найдешь его, попроси мне жизни лучшей да людей вокруг добрее.
Тимоша
Хорошо, обязательно попрошу, прощайте!
Семеныч
И тебе всего хорошего!
Явление 2.
Побрел Тимофей дальше и почувствовал благоухающий аромат свежеиспеченных кренделей да булочек.
Тимофей (уткнувшись носом в витрину и вздыхая)
Как же есть все-таки охота…
Дарья Степановна (маня его пальцем)
Заходи, заходи!
Тимоша (входя в булочную)
Вы меня звали?
Дарья Степановна
Я смотрю, ты голоден, а у нас только все испеклось.
Тимоша
Извините, я пойду. У меня… денег нет.
Дарья Степановна (улыбаясь)
Оставайся, денег у него нет! Чей, в канун Рождества и угостить не грех. Изголодался, наверное. Вот, держи.
Тимоша (взяв кренделя)
Спасибо вам, я и правда очень голоден.
Дарья Степановна
А где же твои родители? Ты весь продрог.
Тимоша
А у меня нет родителей…
Дарья Степановна
Как это нет?
Тимоша
Я из детского дома. Ладно, извините, мне пора. Я Санту ищу.
Дарья Степановна
Так ты сбежал?
Тимоша
Сбежал. Только не говорите, пожалуйста. Это очень важно для меня.
Дарья Степановна
Да как же я не скажу…
Тимоша (исчезая из виду)
Прощайте. Спасибо за все!
Явление 3.
Завидев искрящуюся снежинку, которая развлекала маленький детишек, Тимофей решил подойти к ней.
Тимоша
Снежинка, скажи мне, не видела ли ты тут Санту?
Снежинка
Санту? Да вот, он же туда пошел! (указывая на торговый центр, весь светящийся от гирлянд)
Тимоша
Спасибо тебе, Снежинка, ты очень добра! Передать ли мне от тебя что-нибудь Санте?
Снежинка
Нет, у меня все есть, я счастливая Снежинка!
Тимоша
Тогда прощай, Снежинка! Всего доброго!
Снежинка
Прощай, до следующего Рождества!
Действие III.
Явление 1.
Тем временем в детском доме творился хаос.
Анастасия Викторовна
Может, кто-то знает, где он?! Лиза, ну ты же знаешь, наверное, где он! Чего же ты молчишь?
Лиза (потупя глаза)
Не знаю я, где он… Откуда мне знать!
Анастасия Викторовна (плачет)
Юля, что же делать! Мальчик пропал. Говорила я, сердцем чувствовала, что что-то случиться. И вот..!
Юлия Александровна
Да, не плач ты, найдем мы Тимошу. Через три дня, если не найдется, в полицию пойдем. А там уж найдут его, коли сам не придет.
Анастасия Викторовна (кидаясь на колени, вопя)
Это я, это все я виновата! Не уследила…!
И продолжает плакать…
Действие VI.
Явление 1.
Тем временем в торговый центр уже прибыл Алексей Степанович. Он часто подрабатывал Санта Клаусом в Рождество. Развлекал детей и заставлял их верить в чудеса.
Алексей Степанович (улыбаясь)
Ну все, я пошел.
Екатерина Матвеевна
Ну, с Богом! Удачи тебе, родной.
Вот как случилось-то… своих детей не завели, теперь других развлекаем…
Алексей Степанович
Ну-ну, хватит тебе убиваться. Не дал нам Бог деток, не ставить же на себе крест, ей Богу!
Екатерина Матвеевна (плача)
Да, я все понимаю, но уж очень хочется мне ребеночка…
Алексей Степанович
Ты пока успокаивайся, а я пойду детишек развлекать. А после Рождества пойдем в детский дом и возьмем ребенка, слышишь?
Екатерина Матвеевна
Хорошо, я тебя люблю!
Алексей Степанович
Я тебя тоже очень люблю, дорогая!
Явление 2.
Алексей Степанович стоит у ёлки и слушает стихи и песни детишек. Вдруг его тянет за рукав Тимоша.
Алексей Степанович
О, кто к нам пожаловал, ну, здравствуй, мой друг!
Тимоша
Вы Санта? Вы самый-самый настоящий Санта?
Алексей Степанович
Да, я самый – самый настоящий Санта. Хо-хо-хо. Иди ко мне на колени! Ой, да ты весь продрог! Где твои родители, сынок?
Тимоша
А у меня нет родителей…
Алексей Степанович
Как это, нет родителей. Они есть у всех детишек на Земле. Как же ты добрался сюда?
Тимоша
Сам. Я из детского дома сбежал, тебя искал.
Алексей Степанович
Если ты сбежал, должна быть веская причина. Наверное, я тебе очень нужен.
Тимоша
Очень!
Алексей Степанович
Ну, чего же ты хочешь?
Тимоша
Я хочу к маме и папе! Помоги мне найти мою семью! Я устал быть сиротой. Знаешь, я познакомился с одним одиноким и никому ненужным человеком, он сейчас так и сидит на улице. Все его называют «пьяницей», а он на самом деле очень хороший человек, просто  в жизни у него ничего не сложилось! Он попросил, чтобы ты исполнил его желание… Он хочет лучшей жизни и добрых людей вокруг. Ты же все можешь, Санта! Я же знаю! Помоги нам, иначе я разочаруюсь в «рождественском чуде»…
Алексей Степанович
Знаешь, что мы сделаем? Я тебя сейчас отведу к маме. Она тебя очень давно ждет и скучает. Веришь мне?
Тимоша
Верю! Идем же, скорее! Я так соскучился!
От автора.
Алексей Степанович в этот вечер познакомил Тимофея со своей женой, которая была рада принять нового человека в свою семью. Тимофей обрел родителей, кстати, он так и не узнал, что именно Алексей Степанович был тем самым рождественским Сантой, который заставил его поверить в чудо. Лизу, как и обещал Тимофей, тоже удочерила эта дружная, крепкая семья. Семенычу помогли устроиться на работу, теперь он работает охранником в торговом центре, где когда-то встретилась эта замечательная семья. Были счастливы услышать эту необыкновенную историю и все работники детского дома. Верьте же в чудеса, не только в Рождество, но и в обычные дни! Они существуют! И обретают их те, кто свято в них верит. Кто добр сердцем и душой и тот, кто имеет большое и теплое сердце.