Свобода примет нас 5

Натали Соколовская
               

ПРОДОЛЖЕНИЕ

       Парень лежал в том же положении. В углу рта засохла полоска крови. Глаза были полуоткрыты, и в них отражалось небо. Втроём стали засыпать его, подтаскивая и загребая ногами и палками кучи слежавшегося мусора. Потом пошли и завалили хламом мотоцикл.

       Саше хотелось пойти на речку и полоскаться там, пока кожа не сойдёт. Но Лёха сказал, что нужно идти  за картошкой. Чуть позже на поле появятся люди, и тогда жди до позднего вечера. Так и сделали. На обратном пути картошку помыли в арыке, а заодно помылись и сами.

       Пришли, развели костёр, подвесили котелок с водой, - решили всё-таки сварить суп.

       - Лена, ты домой вернёшься? – Спросил Саша Лену, не проронившую за всё утро ни слова.
       - Не знаю. – Она помолчала. – Не знаю. Как отсюда выбираться? Я и дороги-то не знаю. А что я дома скажу? – Она заплакала. – Представляю, что сейчас дома творится.
       - Ты не плач, - Саша не рад был, что обратился к Лене с расспросами. – Что-нибудь придумаем. Побудешь здесь день – два и что-нибудь придумаем. Тебе здесь очень трудно будет.
       - А как же вы?

       - А мы ушли из дома. Лёха летом, а я несколько дней назад. Честно говоря,  такое ощущение, что я здесь уже очень давно.
       - Ну, ушли и ушли, а почему именно здесь осели? Гадость-то какая вокруг.

       - Наверно, случайно, транзитом, - Леха усмехнулся. – Если повезёт, останемся живы, двинем дальше куда-нибудь. Санёк, может, и вернётся домой, что-то он уж очень тоскует, а я ни за что. Мне только вперёд и ни шагу назад.
- Я ещё ничего не знаю. Мне надо всё обдумать, - сказал Саша.

       Суп кипел. Вкусно пахло колбасой. Лёха вспомнил, что ложка у него одна, и предложил пойти поискать. Никто его не поддержал, решили, что можно пока ограничиться одной.

       - Поели и пошли к речке помыть котелок и набрать в ведро воды.
       На берегу мальчики сидели, отвернувшись, пока Лена плескалась в холодной воде, повизгивая, как кутёнок.

       - Санёк, ты герой.
       - Ну, уж и герой. Мне кажется, это не я сделал. Не могу понять, как это всё получилось.
       - ЗдОрово получилось. Этот подонок сам накликал на себя беду. А вот я-то струсил. Сначала подумал: убью гада! Всё кипело внутри. Честно, такого ещё не было. А вот руку с ножом поднять не мог. Я, Санёк, никогда не смогу убить.

       - А если война?
       - На свалке спрячусь. В горы уйду.
       - Ну а если на тебя с ножом?
       - Убегу. Я знаешь, как бегаю? Не видел ещё.

       - Не понимаю, ты же ничего не боишься. 
       - Я и сам не понимаю. И не знаю я ничего.  «Если война, если на тебя с ножом…». Не знаю. Чувствую только, что передо мной барьер какой-то. Поросёнка однажды при мне у тётки закололи. Ох, и обсмеяли они меня, капитально! Да мне плевать.

       - Он мог, тот парень,  девчонку убить. А потом и с нами расправиться, чтобы свидетелей не оставлять.
       - У меня в голове мысль какая была? Думал, вот сейчас бросимся на него и скрутим, а там уже видно будет.
       - А нож зачем вытащил?
       - Как зачем? Он увидел, что мы не с пустыми руками, и сразу сдрейфил, видел же? Вот тут и надо было на него бросаться.

       - Может быть. Я не думал об этом. Я даже не знаю, где я трубу взял.
       - И я не знаю. Не видел. А потом смотрю: труба! Ну, думаю, лихой парень, не растерялся. Я вообще-то не осуждаю тебя. Просто поверить не могу. Такой тихий, спокойный, вполне интеллигентный мальчик, и вдруг этакая прыть. Нет, честное слово, герой. С тобой не пропадёшь.

       - Ничего геройского нет. Сколько я уже времени здесь, а привыкнуть не могу. Всё время чего-то боюсь. Опасность какую-то жду. И боюсь.
       - А, ну это ничего. У меня тоже так было первые дни. С неделю. Потом прошло. Знаешь, мысли о жратве все другие вытесняют. Нет, а ты герой!

       - Да хватит тебе! Заладил своё. Убить человека – геройство!
       - Но ты же Ленку спас. Ещё и поженитесь. Гляди, как она на тебя косит.
       - Ну, понесло тебя. Нам её домой как-то надо отправить. Нечего ей тут делать.

       - Ишь ты, заботливый какой! Ладно, посмотрим. А сейчас спать охота!
       - И мне тоже.
       - А где мы втроём разместимся? Никак не думал, что квартиранты на мою голову свалятся. Эх, житуха! Нравится мне здесь. Сейчас вот пойдём и секцию на троих отгрохаем.

       - Если только нору выкопать…
       - Зачем же нору? Я там один фургончик обгорелый видел.
       - Где? Я что-то не заметил.
       - Он не на свалке. Если идти по дороге, как свалка кончится, в сторону метров двести. Там он и стоит. Прикатим.
    
       - Прикатим! Сказал тоже. А как?
       - К мотоциклу прицепим.
       - Точно! Я и забыл про него. Давай Ленку звать.

       Когда мальчики обернулись, увидели, что она сидит в нескольких шагах от них. Повесила, бедолага, голову на колени, перебирает камешки. Задумалась.

       - Ленка, уходим!
       Лена встала и пошла за мальчиками. Вспомнили про ведро. Вернулись. Набрали воды в ведро. Прихватили котелок.

       В этот день и съездили за вагончиком.  Только ничего из этой затеи не вышло. Он оказался очень большим. Колёса спущенные. Наполовину вошли в землю. Лена не дождалась мальчиков, уснула на диване. Забросали опять мотоцикл мусором и пошли искать подходящие доски и ящики.

       К вечеру натаскали много  материала. Но сил что-то делать уже не было. И очень хотелось есть. Развели костёр и стали варить картошку. Вышла Лена.
       - Весь день проспала.
       - Вот и хорошо, - сказал Лёха. – Теперь мы будем спать. А ты доски собирай. Для нового дома. Просторного, светлого и удобного.
       - Его с дороги сразу заметят.

       - А мы не будем делать его высоким. И шинами можно обложить.
       - Так ты сам обложил свою конуру железками?
       - Конечно. Запарился, пока натаскал их со всей свалки.

       - Нет, - сказала Лена. – Думайте что хотите, а я не останусь тут одна. Страшно. С вами буду спать.
       - Не поместимся.
       - Рядом посижу.
       Из рогатки будешь крыс отпугивать.
       - Вот ЗдОрово! Ужасно люблю из рогатки крыс отпугивать.

       Съели свой ужин, затушили костёр и ушли на ночлег, тщательно заделав  вход. Мальчики только до дивана добрались и тут же без единого слова уснули.  Лена долго сидела на краю дивана, свесив ноги. Потом поджала их под себя, положила голову на колени и тоже стала засыпать, устав от пережитого и передуманного.

       Сквозь дремоту она услышала шаги. Кто-то ходил вокруг их железной горы. Лена хотела разбудить ребят, но увидела, что Лёха смотрит на неё и делает знак рукой: тихо!
       Шаги удалились. Леха полежал ещё с открытыми глазами, прислушиваясь, и опять уснул.

       Проснулась Лена раньше всех и заметила слабый свет, проникающий снаружи сквозь щели. Утро. Она сидела и ждала, когда проснутся мальчики. Вспомнила ночные шаги и шорохи. Как жутко здесь жить. Как страшно всё, что здесь происходит. Но, удивительно, у неё нет ощущения одиночества, которое так цепко держало её в своих лапах там, где было  чисто и уютно, где были родители и друзья.

       Интересно, Лёха здесь жил уже несколько месяцев, но не похоже, чтобы он очень унывал и мучился от одиночества. А вот жить среди людей и чувствовать себя одинокой…

       Разочарование и тоска уводили её от людей к книгам. Там можно было почерпнуть такое, от чего дух захватывает, крылья вырастают, от чего чувствуешь себя переполненной силами и способной на что-то необыкновенное, что, может быть,  и другим поможет очнуться от спячки. Да, именно спячка! Как ещё назвать эти будничные, привычные, изо дня в день одни и те же дела и заботы, уносящие время, как ветер уносит невесомую шелуху.

       Саша открыл глаза и посмотрел на Лену. Неужели она вот так и просидела всю ночь! Лена заметила его взгляд и кивнула:  что, выспался?  Тут и Лёху как будто пружина подбросила. Он вскочил и начал ожесточённо тереть глаза кулаками. Саша и Лена, глядя на это, не выдержали и засмеялись.

       - Что смеётесь? Если не спите, так и меня будили бы. Ленка, ты что, не спала?
       - Спала.
       - Сидя?
       - Сидя.
       - Ну и как?
       - Ничего. Как на вокзале. Только тишина.

         - Блаженная тишина! – Подхватил Саша.
        - Нет, жуткая. Ночью я слышала шаги.
       - Показалось.
       - Нет, - поддержал Лену Лёха. – Я тоже слышал. Кто-то ходил и палкой ворошил мусор. Мне показалось, раза два ударили по железкам зачем-то.
        Лёха бросился освобождать выход и Саша с Леной последовали за ним.
       Где-то далеко лаяли собаки. Тянуло, как обычно, гарью с какой-то мусорной кучи. Вороны стаей шумно взлетали и тут же опускались неподалеку.
   
       Ребята осмотрелись по сторонам и, не сговариваясь, начали обход . Так и шли втроём, предпочитая не разбредаться. Мало ли ещё кого и с какой целью могло сюда занести.
       У Саши и Лёхи в руках были палки, которыми мальчики расшвыривали перед собой мусор.

       - Здесь любой пустяк может пригодиться, - сказал Лёха. – Однажды я нашёл свечку, почти целую. Ночью зажигал и читал.
       - Как будто что-то мешает читать днём. – Это Лена.
       - Нет, днём совсем не то. Днём надо заниматься поисками еды и полезных вещей. На это уходит почти всё время. Я ведь до того, как попал сюда, ни одной книжки не прочитал.

         - Не может быть! – Удивился Саша.
        - Это правда. Скучно было читать. Слушать – да, а читать не заставишь. А здесь все книги, какие попадаются, перечитываю. Жаль только, все они без начала и конца. Всё равно, интересно.
       - Это потому, что телевизора нет.
       - Точно. От телека я не отходил.
       - Мальчики, может, вернёмся? Есть хочется.

       Повернули на поле с морковкой. Вытянули те, что покрупнее, помыли  в речке и тут же, на берегу, позавтракали.
       - Надо делать жильё, - сказал Лёха. – Нам ключи от секции никто не принесёт.

       Мальчики занялись новым домом, а Лена стала варить суп из остатков колбасы, картошки и моркови.
       На вместительную коробку прочных досок не хватало, и Саша с Лёхой после обеда решили опять отправиться на поиски, но теперь уже в сторону дороги, в наименее обследованную часть свалки.

       - Я останусь здесь, - сказала Лена. – Не пойду с вами. Спать хочу.
       - Ладно, - сказал Лёха. – Оставайся. Только вход заделай изнутри получше.

       Отправились за досками. Впереди, не очень близко, видна была дорога. Один раз, пока они шли, промчались «жигули» на предельной скорости. Несколько не очень хороших досок ребята вытащили из-под мусора и оставили с тем, чтобы захватить на обратном пути. Яростно расшвыривали палками мусор, а самый крупный ещё и отфутболивали ногами.

       Один бумажный свёрток, слежавшийся и побуревший, Саша несколько раз поддел ногой, стараясь запустить его повыше. В какой-то момент бумажный ком, не выдержав силы удара, рассыпался, не успев взлететь. Перед  мальчиками веером рассыпались разноцветные бумажки. Деньги.
ПРОДОЛЖЕНИЕ  http://www.proza.ru/2014/06/27/1181