Летом 1984-го года я в первый раз в жизни попал в Сан-Франциско. Hy, города я не знал, никаких GPS-ов в то время не было и в помине, в итоге я заблудился, припарковал свою машину на каком-то углу, вытащил подробную карту и выглянул наружу в надежде найти название улицы.
Однако на ближайшем столбе увидел обьявление, которое прямо-таки поразило. Там, собственно, было всего лишь от руки написано, что нигде в Сан-Франциско вы не найдете таких пирожков – но обьявление было на русскoм.
Честно говоря, я было подумал, что у меня галлюцинации.
Однако нет, все было вполне реально – я просто по чистой случайности угодил в самый центр “русского” района. Естественно, выбрался я из машины и пошел на разведку. Буквально через две минуты нашел русский книжный магазин – назывался он, как сейчас помню, “Глобус”.
Хозяева “Глобуса” оказались очень милые люди, я проторчал у них добрых два часа, и они прочитали мне настоящую лекцию по поводу того, как следует формировать ассортимент, какого обьема могут быть продажи, и что же именно пользуется читательским спросом.
Как оказалось, в расчет следует принимать не все население, говорящее по-русски, а только те 5% от него, которые покупают книги.
При этом 95% продаж приходилось на книги трех категорий:
1. Так называемые “женские романы”: любовные и семейные истории с сентиментальной подкруткой.
2. Порнуха/чернуха/детективы.
3. Фантастика.
На классику, поэзию, историю, и даже краеведение приходится все остальное.
Таким образом, если вы пишете стихи, или некую прозу, которую вы находите серьезной – можете рассчитывать на внимание 5% от 5% ваших соотечественников, да еще и конкурируя при этом с несколькими тысячами других авторов. И успехом будет 1% от 1% …
Hо разве для успеха автор выплескивает себя на бумагу ?