20. Забегая вперед, чтобы оглянуться...

Игорь Браевич
 Предыдущая стр.http://www.proza.ru/2014/06/26/975

 Когда Герман Лопатин вернулся в Петербург и жил в Доме для престарелых литераторов на Карповке (он называл его богадельней), Валентина Яковлевна одна или с сыном часто навещала его. Их связывали очень теплые, сердечные отношения.
 
      Этот европейски образованный человек, талантливый во всем, за что б ни брался, активный, страстный, гордый и великодушный, в жизни Булгаковых сыграл особую роль. Борис, никогда не любивший громких фраз, хвастовства, как-то сказал в душевном порыве:
- Мне неловко так говорить, но я горжусь, что меня в младенчестве носил на руках, играл со мной, стал моим крестным отцом такой человек, как Герман Лопатин. Это имело для меня какое-то особое значение. Всю жизнь я проверял свои поступки по Герману Александровичу, не имел права оступиться.

 На фото из архива Б.А.: Боря на коленях у Германа Лопатина 1909 год

 Продолжение:http://www.proza.ru/2014/06/26/1038