Сталкеры кризисной системы глава 2. озарение

Илья Богомазов
Глава 2. Озарение.


     Книжка попалась интересная. Она отвлекла Ивана от тяжелых философских размышлений. Называлась "Точка перехода", некоего Романа Злотникова. Главным ее героем был колдун по кличке Черный. Умный, продвинутый такой неудачник. Понимаем, понимаем. Друзья его вечно чего-то чудили, и плели на ровном месте против него интриги. Девушка ушла от него к другому, чтобы забеременеть и стать матерью-одиночкой. Знакомо. Магия Черному, тоже, не особо помогала в жизни. То источников Силы ему не хватало, то"эффекта бумеранга"он боялся. Псих только хмыкнул на это. Вся магия- это полнейшая чушь. Разве может даже самый сильный черный маг остановить среднего гопника с кухонным ножом? Иван хотел бы на это посмотреть. А, что-нибудь еще полезное магия может? Накормить голодных, вылечить больных? Ни фига! Сейчас вон, развелось сколько магов. А продукты все дорожают и дорожают. И больных, вот хотя бы в нашей, Голофеевской районной больнице вон сколько! Толпы кашляющих, слепнущих, хромающих людей с больными сердцами и желудками.

      Кроме своих сомнительных оккультных"наук" Черный изучал еще и аномальные Зоны. А вот это уже нечто интересное и достойное уважения. Изучать надо все и всегда. Черному  было нелегко этим заниматься, пришлось много мест разных объездить. То не находит ничего, то ему ловушки ставят. Как зловредные инопланетяне, так и свои собственные друзья. Но старательный чернокнижник, в итоге, все равно находит путь в другие миры. В самом конце книги.

       Круто, вот бы и самому там побывать! Хотя, почему "вот бы"? Что мешает? Сердце у Психа бешено застучало, предчувствуя приключения. Может, погибну где-нибудь в схватке с пришельцами или мутантами. Достойная смерть в бою сейчас редкость. Люди калечат и убивают сами себя каждый день, причем, самыми изуверскими способами. Но, это все жалкие  самоубийцы, не достойные носить звание мужчины. Или, несчастные случаи, вызванные всеобщей дебилизацией и разгильдяйством. На производстве, на дорогах, в быту.

        "Я все равно долго не проживу." -думал Псих.- "Надорвусь на физически тяжелой работе. Уронит на голову кто-нибудь лом или ящик."
Дебильная турчанка, опять же, вспомнилась."Работа сейчас настолько опасная, а люди настолько тупые, что все, моя песенка спета. Угробят, один хрен. До пенсии я не доживу. А тут есть шанс и узнать чуть побольше других. И умереть, не стоя на коленях. Впрочем, а почему, сразу, умереть."

       Лицо Психа приняло зловещее выражение. - "Вдруг я там найду что-нибудь ценное. Типа плазменной винтовки, прожигающей стены. Тогда, я поделюсь с людьми христианской любовью. А заодно, отучу проводить различные махинации с землей. Напомню, что в стране есть Трудовой кодекс. И, сделаю еще много интересного и полезного."

         "Только изучать надо все без мистики и без магии." -продолжал рассуждать сам с собой Псих.-"Воровитого губернатора ты не заколдуешь. Только физика его может победить. Я на себя работаю, а не на публику. Так что обойдемся без кукол Вуду и хрустальных шаров. Так-так-так, что мы на самом деле знаем об аномальных зонах. Очень-очень мало о них мы знаем. Почти ничего..."

        Псих включил приемник, настроил радиостанцию "Радио"и принялся размышлять. Под радио ему всегда думалось и работалось лучше. Посидев, успокоившись и подумав, Псих понял, что кое-что интересное он, таки, знает. И, как истинный псих, он решил порадовать своим знанием еще и  друзей. На следующий день он собрал свои вещи, и выехал в Курск.

        Друзья у Ивана были в Курске. Он учился раньше в этом городе. Из-за Кризиса учебу пришлось бросить. А вот друзей Иван не бросал. Переписывались-перезванивались. Виделись, к сожалению, редко. Но сердце Ивана было в Курске.

       "Святое Белоречье" не радовало Ивана дружбой и общением. В селе Свободном жили склочные и мелочные колхозники. С уровнем интеллекта чуть ниже среднестатистической дворовой собаки. И, примитивными хитростями, на уровне той же собаки. Девушек мало. Райцентр Голофеевка жил такой же жалкой, сварливой, пьющей жизнью. Белореченск это чужой, богатый и жестокий город. Где люди не дружат, не ждут, и тебе все время указывают на дверь. А Курск оставался всегда для Вертинского городом его юности и местом душевного отдыха. И пусть куряне жалуются, что им в этом городе плохо. Что на них давит невидимая Курская Магнитная Аномалия. А Иван любил Курск.

       Иван всегда находил здесь, у кого б переночевать. За свою вечную нервозность, пламенную ненависть к нынешней власти, а так же высокий интеллект он и получил здесь кличку Псих. Это был высокий, нескладный, нервный молодой человек  29 лет, с внешностью типичного студента-ботаника. Только очки на улице не носил, а хранил в сумке, в специальном футляре. Куряне охотно дружили с Иваном Психом. Интереснейший рассказчик. Когда пьет, не буянит. Что еще надо для дружбы? А то, что есть свои странности – так у кого их сейчас нет? Люди подсознательно чувствовали, что он несет некую угрозу. Но не им самим. Скорее, их привычному, убогому миру...

      Иван отдыхал и лечился от стресса. Он хорошо проводил время. Ел пиццу, пил пиво. Купил себе книгу Вадима Черноброва "Путеводитель по аномальным местам России".Пугал друзей рассказами про Зоны.

         Друзья бледнели и крестились. Нет, аномальное и непонятное всегда было в моде. Особенно, в кризисные времена. Но, чтобы проверять самому пути в Ад и реальные базы пришельцев? На это у пугливого обывателя не хватало ни нервов, ни времени. Когда Иван уходил, его долго потом между собой обсуждали. В том плане, а не самоубийца ли он, и не пора ли ему посетить психиатра...

        Вот, всех напугал, а самую красивую девушку из своих друзей нет? Не порядок! Иван позвонил Марине, пригласил выпить кофе. Сейчас и эта гордая красавица получит свою порцию адреналина!

        Марина Бессоница была очень красивой, хорошо сложенной молодой женщиной 32 лет. Выглядела, причем, гораздо моложе своих лет. Она работала в крупной фирме. Сама Марина была личностью неординарной. Ее взгляды на жизнь чем-то напоминали идеи американских хиппи. Она почти не ела мясо. Любила природу, особенно разных птичек. Ее любимый тост был "За мир во всем мире". Она была не жадной на деньги(особенно, до Кризиса). Любила дарить друзьям подарки и пить в кафе свой обожаемый кофе. Сейчас  стала делать это реже, что и правильно.

       Но, не стоит обманываться, что она была такой уж ярой пацифисткой. Марина была себе на уме, и могла быть очень опасной для обидчика. Тем более, что была достаточно сильна физически. Лучшей иллюстрацией тому служит один случай.

       Был у нее когда-то муж. Высокий и красивый мужчина, мастер спорта по вольной борьбе. На этом, впрочем, все таланты его и заканчивались. Жил он иждивенцем в доме родителей Марины. Боролся,  ходил в секцию, да родителей жены тихо ненавидел. Неприжимистая Марина его содержала. Родился у них сын Антон. Естественно, в доме прибавилось скандалов и ссор. Однажды муж побил сына. Марина узнала, пулей прилетела с работы. И муж даже понять не успел, почему он вылетает на улицу, через широко раскрытые ворота. И весь борцовский опыт ему не помог. Незадачливому вольнику только и оставалось, что бегать и ловить свои вещи, вылетающие за ним из ворот. Затем идти, куда глаза глядят, почесывая ушибленную задницу...

      Марина очень нравилась мужчинам. Они ходили за ней толпами. А она им в ответ говорила фразы о хорошей дружбе. А еще, внешне она выглядела очень гордой. Такой только на Совете Директоров выступать, да и только. Эту то, гордую красавицу, и будет пытаться напугать сейчас Иван Псих. Чтобы, затем, с чистой совестью уехать домой из Курска.

      А пока они сидели в кафе"Серебряная килька" и просто говорили о жизни. Иван рассказывал о "Приозерье":

   - И снимаю я ящик картонный с крюка. Делать это надо быстро, работаю ж ведь на конвейере. Ящик гнилой, мокрый, вонючий, в руках разваливается. Я его раздираю, прям, срывая с крючка. А сзади напала та дура. Такие, знаешь, "бабские хватательные движения" совершает.  Я этого всего не вижу, и с разворота, рукой в перчатке, с зажатым в ней куском картона, попадаю ей прямо в нос. Она как заорет "Ой, убили!" По всему заводу поднялся крик "Драка! Драка! Там мужчина и женщина дерутся! " Охрана прибежала.

   - Ой, и что дальше?- вздрогнув, спросила Марина.
   - Дальше, она шнобель свой пытается раздавить. Чтоб кровь оттуда выдавить, на жалости, чтоб сыграть. Хлестнул то ее я и, правда, очень больно. А, крови нет. Тараторит быстро-быстро, как цыганка на базаре. Только то - турчанка.  "Бала-бала-бала-бала, я падала в обморок, за Ивана нечаянно  схватилась, а он начал меня избивать..."
   - Вот дамочка бестолковая ...Да уж, понабирают всяких... А ты, разве, не защищался? Ты же ведь не виноват.
   - Конечно, я защищался. Конечно, объяснял всем и каждому элементарные вещи. Что это- конвейер! Что у каждого есть свое рабочее место! Что я делал свою работу, и делал ее в темпе! И у меня не было времени нянчить это дикое дитя природы! И письменно я все это написал. Никто же у нас не слушает, не читает. Мне лекцию прочитали про христиан. Затем, вышвырнули с завода, и сказали, больше не приходить.
   - Да уж, несправедливо - вздохнула Марина.
   - Между прочим, раз они такие все хорошие христиане, то они должны были меня 77 раз простить. Когда у Христа спросили:"Что делать, если брат твой семь раз согрешит? Прощать его или нет?" То он ответил: "Не семь, но семьдесят семь раз должны вы простить его. Он брат ваш."
   - Они себя только прощают. -  вздохнула еще раз Марина.
   - А ты там сама как? По-прежнему, яркая, успешная, деловая женщина?- поинтересовался Псих.
   - Ничего во мне нет. Ни яркого, ни успешного, ни делового.- в который раз за день вздохнула Марина.- Сын у меня не учится. Говорит, учиться не хочу, делать ничего я не хочу. Хочу только играть, развлекаться и спать до двенадцати. И учитель математики у него - дебил, и учительница по русскому- дура. Один он умный и хороший.
   - Да, с детьми тяжело работать.- согласился Иван.
   - Мама говорит, что я дура, потому, что не могу справиться с ребенком. Что я умственно отсталая и что ребенок у меня такой же. Ой, Ваня, я не знаю, может я и правда, такая?
   - Ты замечательная дочь и отличная мать!- поддержал свою подругу Иван.- Ты, наверно, просто очень устала...
   - Ой, Ванечка...я не знаю. Раньше, вот, ездила летом я на море. Например, в Коктебель. И мне этого на год хватало. Представь, Ванечка, солнце, море, ласковый  ветерок, горы. Вечером на набережной играют  джаз. А в этом году ездила, и как то мне все впрок не пошло. Чувствую себя все время разбитой.

      Псих понял, что настал его звездный час.
   - А я, Маринка, тоже, хочу кое-куда съездить и развеяться.
   - Здорово! Ну и куда же?
   - В самые страшные аномальные зоны России.
   - Класс! А где у нас они?

       Иван принял гордый вид, и принялся читать свою, ставшую уже скандальной, лекцию:
   - Начнем с того, что столица нашей Родины, Москва, стоит на большом аномальном месте. И сама по себе она сосредоточение зла... в Подмосковье крутых аномальных мест хватает. Это и овраг Голосовой, в котором исчезают люди, и появляются волосатые существа, вроде йети. Это и Рязанцы, страшный лес, в котором зарезали целый обоз цыган. С тех пор там слышны"звуки деревенской жизни". Звяканье ведер, скрип телег, какие-то голоса. При этом никого не видно. Особенно людей пугали "удары палкой по дереву",которые наносил перед их лицами кто-то невидимый.
   - Ничего себе! - удивилась Марина.
   - Еще есть Катуар. Тоже,  интересный лес. Ярко выраженные "блудные места", из которых человек неизвестно почему не может выйти. Еще, там живет леший, настоящий. Он в людей кидается пнями, сгустками энергии и превращается во всякое. А еще есть в Подмосковье свой Бермудский треугольник, только на суше. Называется Шушмор.
   - А чем знаменит этот Шушмор?
   - Шушмор знаменит, прежде всего, исчезновениями людей!
     Маринка аж подпрыгнула.
   - Давным-давно там был крупный торговый путь. Он был очень важен для местных жителей. Но там стали пропадать люди. Целыми обозами. Криминальная версия исключается. Во-первых, никаких следов не находили. Даже самым отмороженным бандитам невозможно спрятать столько людей, телег, товаров, лошадей, чтоб не оставить никаких следов. Царская полиция все тщательнейшим образом проверила. Во-вторых, если б там была банда, пусть и большая, ну, пригнали бы солдат побольше, с ружьями, перебили бы там всех. Но нет, там построили обходной путь! Что дешевле, пригнать бесплатных солдат или новую дорогу строить?
   - Класс!- выдохнула Марина.
   - После революции исчезновения людей продолжились. Особенно, в двадцатые и пятидесятые годы. Там целые экспедиции ученых пропадали неизвестно куда. Не считая нескольких местных охотников и крестьян. В наше время тоже пропадают люди. У участковых гора просто скопилась так называемых "лесных дел". Еще там есть загадочный артефакт, Храм Змеи. Это старый языческий храм, который многие видели, но никто не мог до него дойти. Потому , что там искривляется пространство. Кстати, GPS-навигаторы по этой причине на Шушморе не работают. Даже со спутника невозможно понять, что в этой Зоне происходит.
   - Интересно это  все было бы увидеть.
   - А там и окрестные места интересные, Маринка. Есть там метеоритное озеро Смердячье. Озеро идеально круглой формы. В нем не водиться рыба и у него нет дна. Огромный метеорит пробил нашу Землю до невообразимых глубин. Потом, отверстие заполнилось водой. Еще там есть аномальная церковь, называемая Часовня. Люди там чувствуют себя хорошо. Изредка там летают странные светящиеся фигуры. Одни говорят, это святые, другие- НЛО. Наблюдают их там, правда, редко. Что еще? На Шушморе растут квадратные березы.
   - Квадратные?- с округлившимися глазами спросила Марина.
   - Квадратные.- наставительно сказал Иван.- сильнейшая природная аномалия их так плющит. А еще там водятся гигантские змеи.
   - Ой, змеи!!!- взвизгнула Маринка.
   - Да, змеи!- назидательно произнес Иван и принял гордый вид. И профессорским тоном добавил- Там же находится большой паранормальный храм Змеи.
   - Точно.- согласилась Маринка - Я просто змей не люблю. Они противные, гибкие, чешуйчатые, кусачие. Бррр!
   - Меня интересует еще одно место. Называется Медведицкая гряда. Расположена она на границе Саратовской и Волгоградской областей. Сильнейшая аномалия России! Там прямо из земли бьют шаровые молнии. НЛО там летают, ну примерно, через день. Там часто пропадают люди, а в земле есть гигантские тоннели.
   - Здорово!- восхитилась Марина.
   - А еще там живет сумасшедший ученый. Зовут его,  Вадим Чернобров. Внешне он похож на хипаря, а так же он очень похож на козла. Посмотри сама в интернете.
   - И что он там делает?- поинтересовалась Марина.
   - Он там:
1) Боится заходить в подземные тоннели. Стоит там возле входа, трясется. И всем желающим говорит о технике безопасности и чтобы туда не входили.
2) Ставит ловушки на шаровые молнии. Они ни фига не работают, ведь делает Чернобров их из обычной проволоки. Зловредные электрические шарики смеются над этими проволочными заграждениями, и пролетают себе мимо.
3) Он строит там, зачем-то, пирамиды. Вадим Александрович ловко делает их из глины. Настоящие шедевры, куда там египетским фараонам! Пройдет небольшой дождик, и все их размоет. Но наш герой не унывает, и снова, заново их лепит.
   - Интересный, должно быть, человек. Хотела бы с ним познакомиться.
   - Еще, он изобретатель первой в мире машины времени.
   - Машины времени?- Марина чувствовала, что у нее глаза все больше и больше лезут на лоб от этой лекции.
   - Да, моя юная любительница фантастики. Первая в мире работающая машина времени.
   - А как она работает?
   - Работает она своеобразно. По виду это что-то вроде обычной туристической палатки. Только, металлическая. Туда заходит один доброволец с часами. Снаружи остается независимый наблюдатель, тоже с часами. Работает она по принципу будильника, к которому поднесли магнит. Я сам в детстве делал такой фокус, бабушкины часы останавливал. Хитрый хипарь вмонтировал в свою палатку много всяких магнитов. Как обычных, так и электрических. Испытуемый сидит, парится в этой металлической палатке. Часы у него, естественно, останавливаются. Через пол часа его оттуда вытаскивают. Сверяют часы его и наблюдателя. И тут выходит Чернобров, и говорит всем: "Вот видите! Вы испытали эффект разницы во времени!"
      Марина смеялась до слез. Иван продолжал:
   -А еще он является координатором широко известной организации аномальщиков "Космопоиск". И лидером секретной группы"Сталкеры Солнечной Системы".
   -Ну, про "Космопоиск" я знаю. А, что за "Сталкеры"?
   - "Сталкеры Солнечной Системы" это некая секретная группа. Все, что о ней я знаю, это то, что они хотят выйти на контакт с пришельцами.
   - Ваня, а ты и правда, в такие места ездить собираешься?
   - Да.
   - А мне можно с тобой тоже, ездить?
   - Да можно, конечно! Если ты считаешь, что твоя жизнь слишком длинная. У тебя много свободного времени и здоровья? Ты желаешь ходить по гиблым болотам,  вместо моря и джаза? Ночевать в вигваме? Тогда, да! Поехали!
   - Поехали. - отважно заявила Марина.

       Вертинский очень удивился. Удивился тому, что у него есть сторонники. Тому, что с ним поедет ни кто иной, а эта гордая, красивая деловая женщина. До чего же дивный этот мир!

       Ивана только лишь обрадовало, что Марина заинтересовалась его проектом. Он был всем сердцем рад ей. Но это создавало дополнительные трудности...