Божья кара

Отто Шмидт
Возде дороги, что вела в деревню, стояло большое старое дерево. Несколько ветвей высохли и торчали голыми колючими сучьями. Но другие ветви каждой весной покрывались листьями, крона сочно зеленела и под ней можно было укрыться от жары или дождя.
Иногда из деревни приходил и устраивался под деревом, между выступающих из земли корнями, рыжий кот. Он, видимо, отдыхал от злобного воя деревенских собак, да и поглазеть на дорогу служило развлечением.
По утрам дорога заполнялась телегами, повозками и пешеходами.
Однажды прилетела и села на ветку большая ворона. Похоже, она была чем-то расстроена, вертела по сторонам головой и картаво каркала:
- Кагг-кагг-кагг!
- Чего ты тут раскричалась, жидовская морда?! – зашумела листва дерева.
- Что ты сказало? – возмутилась ворона. – Откуда ты вообще знаешь такие слова, глупое дерево?
- Не такое я глупое, как ты думаешь, - зашелестело дерево, - хоть и стою на отшибе, но кое с кем всё-таки общаюсь и ума набираюсь.
В это время как раз пришёл рыжий кот и разлёгся среди корней, прислушиваясь к перепалке.
- От кого же ума набираешься, от этого деревенского рыжего кота? – Ворона презрительно глянула вниз. – Кагг-кагг-кагг!
- Да не только от кота, - зашевелились листья под лёгким ветерком. – Приходят люди укрыться в моей тени: отдыхают, беседуют. А я слушаю. Недавно подошли двое, курили, говорили о каком-то третьем: «Я его сразу разгадал, - сказал один из них о том, третьем. – Он весь чернявый такой с длинным носом и картавый. Сразу видно – жидовская морда».
- Вот я, - шумело дерево, - вижу, что ты чёрная, клюв твой, что нос длинный и картавишь. Так что выходит, что ты – жидовская морда.
- Кагг-кагг-кагг, что ты несёшь всякую чушь, деревенщина, - замахала крыльями ворона. – Я отношусь к роду врановых, - это вороны, сороки и вОроны. Только не думай, глупое дерево, что вОрон муж вороны. ВОроны, это совсем другие птицы, но наши родственники.
- Вот-вот, - ещё сильнее зашелестело дерево, - врановые, знать, враньём занимаетесь. Те двое говорили, что вы, жиды, дурите народ и ещё бога нашего, Христа распяли.
- Какого ещё бога! – раскричалась ворона. – Разве можно бога распять?! Да ещё какие-то жалкие людишки это сделали? Он и сам всех распинает: войны, катастрофы, землетрясения, наводнения, - кто устраивает? Мы, врановые, самые умные. Мы умнее всех птиц, собак, кошек и даже людей. Возьми, например, я, кагг-кагг-кагг. Я самая умная, я гениальная, меня не обманешь и не обдуришь.
- Как бы не так! – ветер всё сильнее шевелил листья дерева. – Однажды сели под моей кроной дети, и учительница читала им басню про то, как бог наш, Христос послал вороне кусочек сыра. И ворона собиралась уже его съесть, но мимо пробегала лиса и сыр этот у вороны выдурила, а ворона осталась в дураках.
Кот под деревом, между тем, встал, разминаясь, выгнул спину и стал точить когти о кору, потом снова улёгся.
- Кагг-кагг-кагг! Всё это пустая болтовня, - ворона вдруг взмахнула крыльями и улетела. Однако, вскоре она вернулась с кусочком сыра в клюве (наверное, украла в деревне). Она уселась на ту же ветку, положила на неё сыр и прижала лапкой.
- Ну вот, видишь, и мне твой бог послал кусок сыра. Но пусть кто-нибудь попробует у меня его выдурить... Чёрта с два! – Ворона взяла сыр в клюв, чтобы съесть. В этот миг подул сильный ветер, - ближняя ветка хлестнула ворону по голове, - сыр вылетел из клюва и упал прямо между лап рыжего кота. Кот не растерялся, схватил сыр, взмахнул рыжим хвостом и был таков...
- Кагг-кагг-кагг, - растеряно запричитала ворона. – Где мой сыр?! Это ты виновато, глупое дерево!
- Так тебе и надо, жидовская морда, - шумела листва. – Не будь слишкой умной. Это тебе за то, что вы, жиды, бога нашего, Христа распяли!