Диалоги

Ирина Санникова
Когда-то давно считалось , что человека от животного отличает наличие культуры, сознания, разума- все переплетённое и взаимновытекающее друг из друга. Я же думаю, что поиски смысла жизни отличают человека от других животных. Только человек, имеющий в избытке пищи, как первостепенного необходимого для жизни условия, способен задумываться о смысле своего существования. Тем более, что воспроизведение себе подобных, для продолжения жизни человечества перестало быть необходимостью...

Кто-то считает - все, окружающее нас, сотворено Мировым разумом; кто-то спорит- нет, материя самодостаточна, самоорганизуема...Кто-то добавит- все сотворено Богом, одним, в коем заключено и зарождение,и смерть всего сущего; кто-то покрутит у виска, а кто-то скажет матом...

В мире все взаимосвязано.

Не бывает только хорошо, и только плохо.

Мы слушаем музыку(разную, по стилю, по громкости и т.п. и т.д.), и нам от этого хорошо, но людям, кто рядом с нами, это может доставлять дискомфорт.

Мы сорвали цветок, чтоб подарить любимому человеку, но не подумали о том, что кого-то этот цветок радовал именно цветущим! Уже не говоря о тех букашках, которые прятались в тени цветка от изнуряющей жары.

 Т.е. существует диалектика, в природе также,  как и во всем, что нас окружает. Любое наше действие порождает, хотим мы этого, или нет, противодействие. И ответы на вопросы, которые материалисты задают людям, считающим, что все сотворено Мировым разумом, или Богом, или Большим взрывом, идеей, если сказать по-простому,- они вокруг нас. Стоит только отрешиться от житейского. И, в первую очередь, выключить все электроприборы.

-Как же тогда жить? Как же без электричества? В пещерный век? Как же без благ цивилизации? Я приезжаю на дачу и сразу открываю холодильник!- задала мне кучу вопросов и комментариев моя собеседница, кандидат медицинских наук, пищущая докторскую диссертацию.

- Если тебя не отвлекает холодильник, то можно и с холодильником мыслить...-пытаюсь я найти компромисс.

- Некоторые, я знаю, уезжают на дачи, и балдеют от того, что их жизнь становится другой, но я не могу- у меня на даче, также как дома- и телевизор, и компьютер, и стиральная машина-автомат...а как же....

-Постараюсь объяснить тебе свою точку зрения на появление всего меня окружающего, может непонятно или слишком субъективно...Видишь, я считаю, что человек, как и во времена Аристотеля, является мерилом всего. К любому действию, будь то природное явление,или человеческое можно относиться по-разному- и считать его как хорошим, так и плохим. Все- в нас самих.

-Тогда правы кришнаиты, которые говорят, что мир, окружающий нас- иллюзия...Но как же тогда этот цветущий жасмин, это тоже иллюзия?

-Человек окружает себя понятными ему вещами- даже применительно к чувствам, мыслям...В конце своей жизни он в центре того, к чему себя "готовил" и стремился всю свою жизнь. Даже если вдруг родные дети ждут его смерти, говорят ему прямо в лицо -когда ты сдохнешь, или -скорей бы сдох,или подсыпают яд, или медленно морально убивают его...То есть человек сам себя готовил именно к такой вот смерти. Конечно, мало кто готов лицом к лицу поговорить со своей совестью, признаться в крамольных мыслях...Видишь, я не рассматриваю вещи как что-то ценное- это второстепенное. Какакя разница, умру я на этом кожаном диване за баснословную цену или на обыкновенном кресле-кровати или топчане? После смерти мои дети, уверена, выбросят все мои вещи на помойку. Ну может, что-то оставят из драгоценностей... Но этого мало слишком...Стоит ли зацикливаться менять мебель? Но это для каждого человека разнозначно- мне более важна окружающая меня атмосфера- дружбы, любви, или вражды и ненависти...

-А как же мир-иллюзия?

-Вот и получается, что мы сами строим свой мир. К примеру, мой мир- мир радужный и светлый. Я не терплю конфликтов, дрязг, ссор. И, в конце концов, вокруг меня всегда спокойно и уравновешенно...

-А эти твои алкаши -соседи? Они, что, перестали курить и выбрасывать бутылки по ночам? К им перестали ходить толпами алкаши?

-Представь себе, они не перестали пить, но сами стали уходить к своим собутыдбникам! А иногда становятся под мои окна и заглядывают в мои окна- им любопытно узнать, как живут люди, не заглядывая в бутылку, и не одну!

-А про иллюзию я не поняла.

-Я не кришнаит, далеко не...-улыбаюсь я, -но знаешь ведь про мыслеформы? Чего мы желаем, к чему стремимся, то и получаем, в конце концов!Я  считаю, что разгадка... в нашем отношении: к жаре, к примеру, можно испытывать разные чувства- досаду( жара, надо одевать летнюю шляпу, брать маленькую бутылочку воды), радость(будем купаться в озере, можно надеть новый сарафан или красивое яркое платье!), недовольство(ехать опять на дачу поливать и поливать!!!). По данной аналогии можно составить трафарет ощущений... Также наше отношение в человеку: на работе есть одна дама, которая нас, которые уже давно работают и огроменный опыт, как сама говорит,"множит на ноль". Она же, работая без году неделя, шантажом стала замдиректора, со всеми скандалит, но умно- подставляет других...Где в данном случае позитив? А он, по моей теории, есть во всем! То есть, её действия вынуждают нас также действовать. И бездействие -это тоже действие, но тормозящее или двигающее? Может, нужно поменять стиль работы, или саму работу, не засиделись ли на одном месте? Опять же по Тойнби- мы должны найти Ответ на ее Вызов.

- Да, в этом ты права. Но кто же создал этот мир? Я не думаю, что существует где-то Бог, который смотрит на землю и ждет, когда люди поубивают друг друга в войнах или болезнях.

-Не мне тебе объяснять, что все болезни от нервов. А нервы- от того, что  у нас в голове. О чем думаем, как относимся к себе, к другим- так и бывает. Знаешь, как часто, желая заболеть, я заболеваю. Может быть, все это и есть запрограммированность. Фатум. 

-А где же здесь Бог?

-Бог-это далеко не человек, и не зверь. И не только потому, что при желании он может принять любой облик... А по образу и подобию- это потому, что человек имеет те же функции созидателя и разрушителя мира, как и Творец.

-Все это путано, и давай продолжим разговор в следующий раз...