Если кошку не гладить...

Барбара Спотка-Козиуска
Если кошку не гладить…

«Если кошку не гладить, у неё высыхает спинной мозг»

…Пока мы с Галей разговаривали о погоде, я, наклонившись, пальцами левой руки слегка дотронулась до кошкиного затылка, которая дремала на полу слева от меня.

Кошка резко дёрнулась в сторону, и посмотрела на меня, вытаращив глаза, с недоумением, как дама на великосветском балу, которой случайный незнакомый лакей попытался поправить перья в причёске.

- Не нравится ей, когда чужие её пытаются погладить, - сказала я, недовольная этим. Мне всегда казалось, что кошки меня любят, поскольку сама я их очень люблю. А вот, дёрнулась, смотрит с недоумением.

- Да не любит, - сказала довольная Галя, и взяв кошку на руки, стала её тискать и жмякать, как большую мягкую игрушку. Кошка терпела.

Тогда Галя прижала к себе кошку, как маленького ребёнка, и мы продолжили разговор о погоде.

А кошка, прижатая к Гале вертикально, большая и широкая, смотрела на меня с недоумением, и периодически дёргалась, как от удара электрического тока.

- Отпусти ты её, - говорю, - видишь, ей не нравится так сидеть.

И кошка, как будто поняв мои слова, сильно рванулась, и вырвавшись у Гали из рук, устроилась на полу уже справа от меня.

Разговариваем мы с Галей о погоде дальше, а кошка то дремлет, то поглядывает на меня всё с тем же отчуждённым недоумением.

И тогда я из вредности ещё раз дотронулась до кошкиного затылка. И кошка потянулась к моей руке, глаза её зажмурились от удовольствия. А я легонечко, чуть касаясь, провела рукой по её голове. И ещё раз, и ещё. И кошка тянулась и тянулась к руке, и блаженствовала так, как умеют только кошки.

- Видишь, как меня кошки любят? – сказала я Гале.
- Вижу, - согласилась Галя.

Наверное, эту кошку ни разу не гладили.