Новая Русская Идея 8

Акутёнок
                ДУША НАРОДА
  Уже существующие характеристики русского народа следует дополнить некоторыми важными чертами и сутьностными определениями.
  В определениях русского народа присутствует немало мифов, есть немало необъективных политизированных стереотипов, идеологизированных шаблонов и совершенно фантастических измышлений извращающих представляемый образ до неузнаваемости. Ожидая от русских исполнения их мессианской задачи, необходимо объективно пересмотреть замутнённые взгляды, отмести мусор и нелепицы, мешающие трезвой оценке характерных особенностей и потенциала, что совершенно необходимо и самому русскому народу, веками блуждающему в поисках истины и путающемуся в ориентирах.
    Собранный в одну книгу, названную «Судьба России», ряд статей Николая Бердяева, изданную ещё в 1918году, несмотря на столетнюю ретроспекцию, открывает психологические особенности народа, ускользнувшие от нас во времени и будит мысль на перспективу развития  этих особенностей сейчас и в будущем.

                МИРОВАЯ ОПАСНОСТЬ.
  Сейчас, когда для мира актуальна третья мировая война, свежо и по новому звучат слова  полные боли, сказанные в момент заключения предательского Брестского мира, окончившего Первую мировую Войну и давшего возможность возникновения Силы развязавшей Вторую Мировую бойню: «Все народы Европы со старыми своими культурами погрузятся во тьму и мрак. С Востока, не арийского и не христианского, идёт гроза на всю Европу. Результатом войны воспользуются не те, кто рассчитывают. НИКТО НЕ ПОБЕДИТ. Мир вступит в такое изменение своего исторического бытия, что эти старые категории будут уже неприемлемы». «Тёмные разрушительные, убивающие нашу родину, все свои надежды, основанные на том, что во всём мире произойдёт страшный катаклизм, и будут разрушены основы христианской культуры, Силы эти спекулируют на мировой войне и не так уж ошибочны их ожидания. Всей Европе грозит внутренний взрыв и катастрофа, подобная нашей. Жизнь народов Европы будет отброшена к элементарному, ей грозит варваризация. И тогда кара придёт из Азии. На пепелищах старой христианской Европы, истощённой, потрясённой до самых оснований собственными варварскими хаотическими стихиями, пожелает занять господствующее положение иная чужая раса c иной верой, с чуждой нам цивилизацией».
  Такой пессимистический прогноз Бердяева не требовал ясновидческих способностей. Он в реальности видел, что происходило с Россией в 1917-18гг. и не трудно было представить  худшее развитие событий для благополучной Европы, не умеющей переносить тяготы, которые для России составляли привычную реальность. Неважно, кто сказал, что Россия существует для того, чтобы всему давать пример того, что нельзя делать со своей страной. Этот сатирический комментарий, до конца 20 века только подтверждал, что все мировые процессы развиваются по одним и тем же сценариям. Теперь, с началом  новой эпохи, мы можем видеть, что мировой миропорядок меняется, и пришло время России выполнить, наконец, своё мессианское предназначение.
   Очень долго оставалось величайшей загадкой то, отчего провидение посылает России её, невероятные в своей несправедливости, испытания, сломы общественного строя, революции, мировые и гражданские войны, безбожие, бездуховность, тоталитарную тиранию и геноцид собственного народа…. Все эти несчастия, в течение небольшого по протяжённости, исторического периода, теперь уже совершенно ясно, неслучайны и посланы России, чтобы ускорить процесс её эволюционного духовного роста. Они, позволили ей очистится, и закалиться, обрести иммунитет к  грядущим глобальным событиям мировой истории. Они позволят ей выжить и возродиться.
  Мы много говорили об эволюционных циклических процессах, происходящих во Вселенной, о свободе выбора, судьбе и карме, но не говорили о том, что эта карма может быть исполнена заранее, т.е. следствие может случиться прежде действия. В этом нет ничего невероятного. Зная универсальные Законы Мирового Проявления, мы знаем, что время во Вселенной течёт неравномерно. Оно может замедляться, ускорятся и даже отсутствовать вовсе, и это объясняет, что прошлое настоящее и будущее существуют одновременно, если смотреть на них из точки возникновения Вселенной, а, следовательно, в интересах завершения Цикла, могут совершаться предваряющие событие, его последствия. Иначе говоря, России вручили аттестат зрелости, ещё до окончания школы, экстерном. Теперь осталось подтвердить его на практике.
  До сих пор мы не могли самореализоваться. Причина очевидна, мы были инфантильны, необразованны, не подготовлены к переменам. Общество было слишком разнородным в уровнях развития своих прослоек и идейно разобщено. Теперь эти различия не столь значимы. Существующий огромный разрыв между народом и олигархией уже не повлияет фатально на процесс возрождения. Коль скоро он начался, то примет массовый заражающий характер, как уже не раз бывало в России на протяжении её истории, и в этот раз не удастся ложью увести народ в сторону от Идеала. Ныне люди не столь легковерны.
  Далее, продолжим уже словами Бердяева: «Русскому народу предстоит духовное перерождение, но русский народ не должен оставаться в одиночестве, на которое обрекает его происшедшая катастрофа. Во всём мире, во всём христианском человечестве должно начаться объединение всех положительных духовных христианских сил против сил антихристианских и разрушительных, я верю, что раньше или позже во всём мире должен возникнуть «священный союз» всех творческих христианских сил всех верных вечным святыням. Начнётся же он с покаяния и искупления грехов, за которые посланы нам страшные испытания. Виновны все лагери и все классы. Исключительное погружение Европы в социальные вопросы, решаемые злобой и ненавистью, есть неведение человечества». «Мир вступает в период длительного неблагополучия и великих потрясений, но великие ценности должны быть пронесены через все испытания. Для этого дух человеческий должен облечься в латы, должен быть рыцарски вооружён».  Говоря о христианстве, Бердяев, конечно, не имел в виду формальную религию, а именно любовь и духовную силу, которая заставляла первых христиан идти на распятие и растерзание львам ради своей веры. Неважно, назовут эту движущую силу неохристианством или как то иначе, это не имеет значения. Важна содержащаяся внутри этого идея. Прошедшая сто лет назад генеральная репетиция мировых событий должна исключить возможность любых накладок во время премьеры, которую будет созерцать сам Создатель!

                ДУША РОССИИ. МЕССИАНСТВО.
  Задолго до возникновения Русской государственности, наша земля почиталась  особым святым местом. Богоносность и богоизбранность России вовсе не идёт от идеи Москвы, как Третьего Рима. Эту мысль, возникшую во времена Ивана Грозного, просто сформировало восприятие родной земли народом в соответствии с государственной религией. Иван Грозный, более других царей разрывавшийся в богоискательстве и впавший от перенапряжения в подобие паранойи, просто оформил мессианскую идею, ввёл её, как прерогативу в государственной политике и приступил к практическому осуществлению этой идеи, введя опричнину и готовясь к концу света в 1666 году.
  Истоки этой идеи следует искать во времени лежащем за пределами всех известных нам летописей, чему будет посвящён специальный отдельный труд, а здесь стоит задача показать влияние идеи. Следует сказать очень важную, и не всем известную вещь – ЛЮБАЯ ИДЕЯ, ЛЮБОЕ ЗНАНИЕ ИЗНАЧАЛЬНО ПРИСУТСТВУЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ И ЗАДАЧА ЧЕЛОВЕКА – ОТКРЫТЬ ИХ ВНУТРИ СЕБЯ! Любому, потенциально доступно всё знание Вселенной и открыть его, как раз является работой жизни. По мере своего взросления, он постигает всё более и более высокие истины, приближаясь к Всезнанию, которое так непостижимо далеко.
  Отчего же, спросите вы, национальные идеи столь различны? Дело в том, что предназначение, роль каждого народа определяется временем, когда народ выходит на мировую арену и контекстом того, что происходит в это время в мире. Есть народы вполне зрелые, а есть младенцы. Очень важно, на каком участке планеты они обитают. Существует условное определение народов начала – «альфы» и конца – «омеги». Так вот русский народ, народ и «альфы» и «омеги». Он появился в начале эволюционного цикла и должен завершить его, совершив полное преображение. Те, кто не успеет прийти вовремя к точке перехода, останутся завершать своё взросление на другом Круге и будут старшими народами для тех, кто придёт позже, для новорожденных, если конечно не впадут в дикость, не продолжив выполнение своей задачи.
  Можно не верить в предназначение русского народа, помня его неизбывную вековую отсталость, но правда в том, что взрослость не определяется уровнем технического развития и материальным достатком. Главное – эволюция духа.
  Часто говорят о том, что истинно великий народ должен проявлять себя глобальными свершениями. Такими свершениями, обычно считают победоносные войны, покорение иных народов и захват новых территорий. Россия, на протяжении своей истории, большей частью только оборонялась от захватчиков и в этом видят её слабость. Но скажите  по совести, разве можно считать великими свершениями  грабёж, разорение и убийства тысяч ни в чём неповинных людей? Следовало бы стирать такой позор из памяти народов, а не превозносить его как доблесть. Такую «доблесть» следует искупать веками покаяния, и помнить, что за содеянное обязательно придётся расплачиваться по такому же прейскуранту.
  Россия всегда была аграрной страной и кормила другие страны веками. Вот это нужно ставить в заслугу, считать честью и гордиться по праву. Помня о том, что Россия всегда была кормилицей, обязательно, вернуть ей этот потенциал и искупить вину перед крестьянством, уничтожавшимся как враждебный класс. Хлебопашество – наше историческое занятие, и оно, как нельзя более актуально в 21 веке, когда при перенаселении планеты голодают целые страны. Однако агрессия Запада вынуждает страну бросать свои силы на перевооружение.
  На Западе до сих пор сохранилось отношение к России, как к непонятному первобытному образованию, где живут дикари с агрессивной ментальностью, и многие сильно удивляются, обнаруживая в Сибири современные города с развитой культурой. Сюда влечёт любопытство и этим следует пользоваться, привлекая на свою сторону всех желающих сотрудничать. Слияние Востока и Запада неизбежно должно произойти в России и этим осуществится историческая необходимость.
  Много говорилось, что двуполярная долгота объясняет  противоречивость обитающих здесь людей. Она проявляется во всём, в культуре, в быте, в самих началах сознания. Любовь и ненависть, благородство и низость, свободолюбие и рабство встречаются здесь в несочетаемом симбиозе, и непостижимым образом уживается вместе на протяжении длительного времени.  Об этом уже говорилось в «Русской Идее», и потому нет нужды повторять приведённые однажды утверждения, но есть необходимость докопаться до сути, до причин возникновения тех или иных национальных особенностей. Особенно удивляет долготерпение народа, ставшее «притчей во языцесях». Имеется предположение, что терпение выработано многотысячелетним пребыванием в суровых климатических условиях. Терпение – необходимое условие выживаемости. Таким образом, то, что считают предрасположенностью к рабству, на деле является генетически выработанной выдержкой поддерживаемой верой и силой духа, и этот дух с невероятной силой проявляется в пору лихих годин. Отвращение к рабству доказывает ярость стихийных бунтов, а терпение проявляется в упорстве и приспособляемости при достижении своих целей в любых условиях, смертельных для других народов. В этом убедились и Наполеон и Гитлер, вздумавшие покорить Россию и «расу рабов». По этому поводу есть замечательная поговорка: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть!». Достаточно вспомнить, как тысячами замерзали на морозе немецкие захватчики, а за 130 лет до них наполеоновские соискатели воинской славы.
  Длинные долгие морозные зимы, породившие русское терпение, стали причиной появления у русских генетической особенности, которая обычно расценивается как лень. В период вынужденного зимнего бездействия, народ впадал в полу-анабиоз, но зато весною, очнувшись от зимней спячки люди, многократно активизировали свои силы и совершали немыслимую по объёму работу.  От способности активизироваться зависело выживание и эта особенность, за тысячелетия тоже стала национальной чертой, которая неизменно позволяла России в самые короткие сроки восстанавливаться после самых катастрофических разрушений.
  Вместо культа воинственности, царящего на Западе, Россия всегда культивировала дружественность, постоянно готова была оказывать помощь попавшим в беду. В этом, ментальность русских схожа с миролюбивыми индусами и работящими трудолюбивыми китайцами, а это, вместе с близлежащими странами уже составляет добрую половину населения Земли. Нельзя серьёзно воспринимать половину человечества людьми недоразвитыми, только потому, что они не воинственны и хотят мира. Время скоро покажет, за кем будущее и кто обладает действительно прогрессивным сознанием. Народы с этой ментальностью всегда проживали, занимаясь коллективным трудом, и такую форму существования предполагает нарождающееся человечество. Учитывая врождённое отношение к государственности, можно считать этот прогноз верным к будущему самого анархичного в мире народа. Государства вообще, когда  нибудь должны будут отмереть, и каждый станет гражданином одного единственного государства – Земли.
  Русские сверхнациональны. Достоевский провозглашал, что русский человек – всечеловек и дух России – вселенский дух. Поэтому русский национализм, это не понимание собственной исключительности, а осознание собственной необходимости миру. Универсализм, во всех возможных проявлениях, в том числе и в национальном вопросе, наиболее яркая особенность, выраженная в способности безграничной интеграции с миром, приспособляемостью к любым условиям и преобразовании всего окружающего к оптимальному использованию. Это делается легко, само собой, без особенных интеллектуальных затрат и задействования значительных человеческих ресурсов, если конечно не создаются искусственные препятствия этому. Это удивляет, ошеломляет. Естественность и лёгкость, с которой решаются самые сложные проблемы, иногда вызывают шок у сторонних наблюдателей. Но не дай бог русскому задуматься о том, как именно  он будет решать ту или иную проблему. Это сразу поставит крест на любом начинании. Оно, из-за долгих раздумий не сдвинется с места, либо в процессе решения начнёт собирать все возможные ошибки, либо финансовое обеспечение будет разворовано до основания, и, в конце концов, выйдет произведение, предназначенное для совершенно других целей, противоположных задумке. По счастью, часто оказывается, что новое изобретение тоже чрезвычайно важно и полезно. В этом мы все. В этом проявляется божественное наитие, сосуществующее с полным отсутствием логического мышления. Это, опять же проявление восточной, если хотите, интуитивной или женской формы мышления. Иными словами, мы не дружим с арифметикой, но в тоже время решаем абстрактные задачи по высшей математике. Однако нынешний всечеловеческий уровень сознания неприемлет бытовой нелогичности и это отбрасывает русских за их самобытность в аутсайдеры.
  Многие внутри России это осознают, и это может вызывать демонстрированную иронию или высокомерие к остальному миру, хотя можно считать, что против такой спеси мы были привиты в процессе бедствий, не оставлявших нас последние сто лет. Обратной стороной самомнения является смирение, и это тоже одна из ярких черт русского характера. Любой грех разрушает осознание этого греха и покаяние. Это путь праведности и гарантия спасения. Это доступно только людям с чистой душой, и это мы видим в России, которая остаётся святой в своих грехах и живёт идеалами святости. Можно считать национальным грехом гордыню. Гордыню, заставляющую считать себя оплотом христианства в мире. Но с этим сложно спорить на фоне кризиса католицизма, на Западе. Эта гордость придаёт силу  поддерживающую народ в тяжёлые времена и значит это одно из необходимых условий позволяющих осуществлять свой путь.
  Церковный национализм, сам по себе, необычное явление, которое можно рассматривать как негативное, но это один из катализаторов небывалого возрождения религиозности в народе. Даже не располагая статистикой, можно видеть, какое невероятное количество храмов появилось за два десятилетия на рубеже веков. Это количество подразумевает наличие своего прихода у каждого из храмов. Это важнейший фактор возрождения России. Христианство впитало в себя святость Мать Сыра-Земли, стало её формой, и именно поэтому оно столь разительно отличается от христианства западного. Можно сказать, что два течения превратились в два разных учения. Но православие и католицизм с протестантизмом радикально различаются не только по формальным обрядовым признакам, а по духу этих учений, по внутреннему наполнению. Иначе это можно было бы назвать рационалистическим и мотивическим христианством, или как ещё это назвал Бердяев, христианством настоящего и будущего, между которыми очень мало общего. Может быть, в русском христианстве образ Богородицы стоит прежде Христа, хотя может говорить такое и грешно, но это именно так. Это религия растворения в Матери-Земле, в коллективной национальной стихии, в «животной теплоте». Истоки этого дохристианские, это заложено в нас изначально и сохранится впредь.
  Религиозный национализм, не есть шовинизм нации, даже когда он соединяется с мессианским сознанием, которое подразумевает исключительность. Мессианство, понятие сверхнациональное, мировое. Ради мессианской идеи всегда можно жертвовать отдельными традиционными национальными ценностями, поскольку первое превыше второго. Кроме того, русский мессианизм отнюдь не подразумевает, что это эта идея прерогатива великороссов или вообще славян. Для нашего сознания, башкир, мордвин или якут, такой же русский, как и формально русские, тем более, что и новые паспорта уже не имеют графу национальности. К тому же наше мессианство коллективное, подразумевающее, что при наличии лидеров, богоносным является весь народ в целом, весь суперэтнос. Говоря о русском, неправильно измерять его признанными категориями. Национальность, народность, гражданство или тем более антропологический вид и раса здесь не годятся для категорий. Русских определяют не по категории, а по ментальности, исходящей от земли. Они выше и вне всех категорий, они планетарны. Кто то, может возразить, но русское мессианство включает в свою общность представителей всех религий присутствующих на территории России: иудеев, буддистов, мусульман и всех, кто готов принять эту идею по внутреннему убеждению. Значит, мессианство это вне расовых и конфессиональных категорий и это свидетельствует о свершившейся трансформации людей в этой части планеты, о появлении людей нового типа, в целом достигших своего совершеннолетия, о чём свидетельствует именно преодоление собственной национальной исключительности.
  Размышляя на эти темы, Бердяев писал: «Всё своеобразие славянской и русской мистики – в искании града божьего, града грядущего в ожидании сошествия на землю небесного Иерусалима, в жажде всеобщего блага, в апокалипсической настроенности. Эти апокалипсические, пророческие ожидания находятся в противоречии с тем чувством, что русские уже град свой имеют, и что град этот – Святая Русь».
  Воздвигнуть на Руси «Новый Иерусалим» хотел ещё Иван Грозный, и с тех пор мечта эта продолжает быть неистребимой, но сейчас было бы наивно представлять это устроением, какого- то особого места, которое станет «местом силы» для всея Руси. Надо предполагать иное, то, что во многих местах источниками силы будут города и храмы, образующие единство созданного Единого Храма, в котором соединятся души всех людей, закончится пора бесконечных исканий и духовный голод будет насыщен. В создании этого храма неприемлемы промежуточные решения, временные постройки, надстройки, реконструкции и перепланировки. Он должен быть построен сразу набело и должен иметь идеальную форму. Всё что лежит между идеей и воплощением является бесполезной бессмысленной тратой сил и недостойно святой деятельности.

                ЖЕНСТВЕННОСТЬ РОССИИ.
  Давно подмечено, что православие в России имеет языческое начало. На протяжении всей его истории церковь боролась с установившимся двоеверием. Борьба эта не имела предполагаемого успеха и в конце концов возник двусторонний компромисс, известный, как «русское православие», где христианские святые, Илья Громовержец, Николай Угодник, Иоанн Креститель и Праскева Пятница приняли на себя функции языческих богов.
  Если обратиться к истории религий, можно узнать, что прежде поклонения Солнцу, люди поклонялись Луне. Этот культ принадлежностью самых древних народов земли. Следующие ведическому учению древние славяне считали, что Луна испускает рождающие флюиды, которые конденсируются в ночной росе, проникающей в растения, а затем, вместе с зерном в людей, отчего впоследствии рождаются новые люди. То есть роса являет семя Луны, оплодотворяющее всё живое и людей. С этим связаны «русалии», праздники вил – русалок, которые ночами разносили зарождающую силу по поверхности земли, отчего зависели урожай и зачатие. Естественно это были женские праздники, и обряды проводились по ночам под Луной, исключительно женщинами на «девичьих» и «лысых» горках. Руководила обрядами старшая жрица Вед – Ведьма Мать.
  В период, когда матриархат на земле стал сменяться патриархатом, поклоняться стали Солнцу днём на «красных» горках и эти праздники были мужскими. Тем не менее, славяне продолжали считать, что произошли из росы и слово «россиянин» и «росс», произошло из этого, а вовсе не от названия речушки Рось бывшей границей образования Киевской Руси, как считают некоторые украинские историки. Само слово «раса», на санскрите, который по утверждению проф. Чудинова является диалектом русского языка, одним из своих значений имеет «чистый», что применительно к народу, в расовом отношении, следует понимать, как «изначальный», «незамутнённый». Основным занятием было хлебопашество, что предполагало главенствующее положение Богини-Матери, Природы, Мать-Сырой Земли, которой помогали русалки. Это значит, что, несмотря на воцарившийся патриархат, Россия оставалась и остаётся до сих пор матриархальной, и с большой долей уверенности можно утверждать, что многие внутренние беды в нашей стране происходят из-за излишнего противоестественного перекоса в сторону патриархальности, несвойственной ей. Значит,  восстановление равновесия между полами обеспечит гармонию внутренней жизни. Можно сколько угодно говорить, что Россия ассоциируется с образом Богородицы, но важно понять, почему и где истоки этого восприятия. Сейчас приведены доказательства того, что истоки всего национального своеобразия и всех характерных проявлений кроются в самом начале, в зарождении нации и народа, той истории, которую мы практически поголовно не знаем, и восстановление которой является сейчас особенно важной, насущной необходимостью.
  Многие тысячелетия общинную жизнь народа регулировали жрицы, которые даже проводили инициации мальчиков в мужчины, а мы до сих пор озадачиваемся, почему Россия женская страна. В этом причина её неагрессивности к другим народам, и в этом причина того, что эти народы стремятся прильнуть к ней, как к родной матери, отчего она однажды увеличилась до размеров 1/6 части всей суши Земли, не проводя захватнических войн. Сейчас ряд стран, отколовшихся от общего конгломерата, называвшегося СССР уже успели пожалеть об утрате федеративности и стремятся к объединению в различных межгосударственных образованиях, в виде таможенных, торгово-экономических и промышленных союзах.
  Пассивность и долготерпение России к своим врагам, также имеет основание в её женственности. Она с любовью принимает пришедших к ней и терпит обиды, а то побои и ущерб. Но у любого долготерпения есть свой предел. Расплатой  за насилие агрессору, всегда служит потеря его потенции, позор перед всем миром и вымаливание прощения, уже у всего мира, за совокупность совершённых грехов.
  Проще объяснить взаимоотношение России с другими государствами, наверное, могли бы объяснить специалисты по семейным отношениям. Мир, можно рассматривать, как одну большую семью, где все родственники, но в очень разной степени. Кто-то «седьмая вода на киселе», а есть родители и дети, братья, сёстры. Не обходится, конечно, и без выродков. Если перевести в эту плоскость, нам стали бы ясны основные мотивации многих нелогичных поступков, причины обид. Общая картина и последствия выяснения семейных отношений сразу бы прояснились на бытовом уровне. Отношения внутри государства тоже можно было бы  рассматривать таким образом.
  Необходимость в создании государственности возникла,  вероятно, как следствие смены матриархата на патриархат, и отношения государства и народа можно рассматривать, как разбалансированное отношение между мужем и женой, когда активное начало репрессирует, подавляет и унижает пассивное, и оно (народ), в ответ терпит, соглашается и даже любит ниспосланного свыше властного тирана. С момента возникновения, Русское государство всегда было самодержавным, не давало проявлять народу его творческие способности. Это стало причиной отставания России от остальных государств в отдельных вопросах на столетия. В настоящее время делаются попытки раскрыть творческий потенциал народа с помощью законодательных актов, но эти попытки разбиваются в прах о бездушную государственную бюрократическую машину, которая продолжает механически вращать шестерни, невзирая на сменяющихся правителей и с этой практикой пора кончать.
                О ПОРОКАХ.
  В результате взаимонепонимания между государством и народом, последний  возвращается к своему иррациональному вакхическому, стихийному, языческому началу. Это выражается вплоть до подобия ночных мистерий в «русальи праздники». Выражаясь образно, от хороводов и прыжков через костёр, можно дойти и до жертвоприношений. Всё это мы видим в стихийных возмущениях. Когда такое происходит, у людей можно наблюдать некое подобие вакхического опьянения, которое ещё более усиливает появление жертвы и собственная жертвенность возбуждает больше, чем урон с противоположной стороны. Это  нужно понимать и иметь ввиду анализируя психологию русского народа.
  Это, кроме того, раскрывает ещё один аспект поведенческого стереотипа. Когда народ закрепощён, он совершает уход из реальности, к своему дионисическому «я». Это внутреннее диссидентство проявляется, как поголовное пьянство, а что касается борьбы с этим злом путём запретов, это проявление государственной глупости, которая многократно увеличивает число ищущих альтернативного ухода от реальности, прежде всего наркоманов, (как это было, например в 1985 году). С природой необходимо находить общий язык по биологическим законам, а бороться с ней невозможно.
  У русского народа отобрали его идею, а только идея способна очистить человеческую деятельность от всего лишнего, мешающего исполнению этой идеи. С возрождением русского народа, сами собой отпадут и пьянство, и все другие мешающие жизни явления, которые сейчас буквально душат людей. Есть те, кто скабрёзно утверждает, что истинная русская идея, это водка. Это конечно клевета, и покопавшись, стоит найти причину такого утверждения, даже если оно было сделано не всерьёз. Заглянув за пределы истории, в допотопные времена, когда уже существовали предки славян, жившие в единении с Божественной Природой, мы увидим людей, не изуродованных материалистической алчностью. Тоска о той эпохе неизбывна в русских. Она присутствует в них подсознательно. Оттого возникает желание вернуться в то блаженное состояние, кратковременную иллюзию которого даёт алкоголь. Кстати известный по древнейшим индийским текстам напиток богов «сома», за обладание которым они начинали войны, по результатам филологического расследования привел от «сомы»- «хаомы», к «хоме» - «хъмълъ», русскому хмелю. Таким образом, мы все знакомы с земным вариантом древнего напитка богов.
   С санскритским «сома», связано русское слово «сомнение», а также слово «сомнамбулизм». Надо напомнить, что в Индии, Сома, также божество Луны. Следовательно «сомнение», можно расценивать, как  синоним слов «сон» и «опьянение», т.е. состояний, когда сознание неактивно. В таком состоянии находится русский народ века. Пора выйти из этого «сомнительного» опьянения, проснуться, очнуться ото сна, раскрыть глаза Утру Сознания. Русский народ пребывает в сомнении, которое предшествует акту творения, и в этой нерешительности находятся даже абсистенты загипнотизированные общим маревом. Абсистенция не гарантирует того, что разум не одурманен наркотиками идеологическими, материальными, физическими и религиозными, не гарантирует самостоятельное включение рубильника подающего питание сознанию. Включить этот рубильник может только пробудившаяся воля человека.                                                
  Если у русского человека, вместо тоски по утраченным временам божественной справедливости и счастья появится идея вернуть эти времена, то у него исчезнет само основание для пьянства. Иными словами – всё в наших руках и зависит от нашего совместного желания и воли. Многовековое одурманивание нации подчас было выгодно тем, кто стремился управлять народом, поскольку это гасило инициативность в массах находящихся под контролем. Однако, как уже говорилось, когда русский мужик пробуждается от зимней спячки, он становится сверхдеятельным и изобретательным. Без дурмана он сразу начинает переделывать мир по заложенным внутри него лекалам. Сегодняшняя задача – убрать пьяную одурь и информационное зомбирование, открыть людям глаза. Делать это надо, прежде всего не через систему запретов, а через пробуждение самосознания и вовлечение в созидательную деятельность. Отбирая одну идею, необходимо оставлять что-то более значимое взамен. Эта замена должна быть достойной роли русского человека в истории человечества.