Улыбка Монны Лизы или один день из жизни звукоопер

Стэн Майклс
Ранняя осень. Париж 2002 год. Лувр. Перед бессмертным творением гения 16 века Леонардо да Винчи стоял мужчина плотного телосложения 50-ти лет. Он молча с улыбкой смотрел на Монну Лизу и думал…  Воспоминания 20 летней давности нахлынули на него. Выйдя из Лувра он вдруг решил написать небольшой автобиографический рассказ.
Итак, мужчина стоявший на экваторе своего жизненного пути, как вы уже догадались-Ваш покорный слуга, автор этого рассказа - Слава И.
                Часть 1
Этот день был таким же обычным, как и его предшественники. Ничего знаменательного или сверхъестественного не должно было произойти. Во всяком случае для меня. Нет конечно он не был  серым, тусклым какими бывают иногда некоторые , а может быть и многие дни нашей повседненой советской жизни. Когда просто вкалываешь, как робот и ждешь конца рабочего дня , что б потом сорваться куда-нибудь с друзьями и напиться до чертиков или просто пойти в кино на какой нибудь зарубежный фильм, что б посмотреть на их ”ужасную жизнь” и еще раз полюбоваться на их авто и дома.
Утро. Мелодичный звук электронного японского будильника возвестил о рождение нового рабочего дня. Как это бывает со мной в последнее время, неохотно встаю с постели. Но раз надо ... то никуда не денешься. Почему-то  вдруг вспомнил  улыбку нашего юморного музоформителя, который входя в монтажную и щуря свои монгольские глаза начинал декламировать: ” Утро красит нежным светом стены древнего Кремля, просыпается с рассветом вся вонючая страна". Затем начинал аплодировать  сам себе и говорил : ”А теперь друзья можно и поработать”. Некоторые тихо говорили ему: “По тебе Берия с Дзержинским скучают”. Но этому парню-весельчаку “всё было по барабану”.
Подъём , зарядка с лёгкими гантелями и т.д и т.п. и через час я уже на улице быстро шагаю , по привычке  к площади у кинотеатра «Баку». Хотя утром  «каждый минутка на большой учете», как говорит  наш коллега Закир, все же совершаю такой марш-бросок для тонуса. Подъехала «алабашка», так мы называли халтурщиков, которые за 15-20  копеек быстро подбрасывали нас – советских тружеников до станции метро, а оттуда , если поезд по обыкновению не застрянет в тоннеле, за 25 минут долетаем  до «Баксовета».
Ну кажется проскочили все туннельчики. Вообще , метро ассоциирует у меня с каким то фантастическим ископаемым Чудовищем жутких размеров, которое заглатывает огромную порцию людей. Затем , пропустив всё ЭТО через свою огромную кишку, выплёвывает их в наружу. Ну и видок у нашей публики , после этой «прогулки». Все какие то взмыленные, нервные и несутся прочь от метро, как угорелые.
В 9 утра я уже на работе. Послушав пару анекдотов, приступаю к работе. Все замигало, закрутилось, завертелось и поехало. Заработали магнитофоны, заскользили микшеры, заворчали динамики, прерываясь ненадолго мелодичными разбивками. Рождается еще одна передача. Впрочем никому , на наш взгляд и ненужная. «Филькин труд» потом скажет наш музоформитель, а потом добавит: “Ну и хрен с ним - лента всё стерпит”. За 14 лет я уже привык к тому, что70- 80 процентов наших передач никому не нужны, хотя порой отдаёшь в нее частицу себя. Безусловно, я люблю свою работу, здесь можно  творить,  но к сожалению есть два больших «НО»:  а) большой процент пустых передач,  б) очень низкая зарплата, как впрочем везде по Союзу.
Итак, передача завершена – отштампована и можно сдавать в фонотеку, откуда она уйдет к главному редактору, затем в техконтроль на прослушивание и хронометраж. Потом ее пошлют аж на 5 этаж, откуда она прозвучит на всю республику.
 Через несколько минут меня вызывают к городскому телефону. Беру трубку – это “N”. Интересно, обычно звоню я – сама она еще ни разу мне не звонила. Интересуется как мои дела, какие новости. Отвечаю что все вроде бы нормально и говорю, что перезвоню через пару минут по другому телефону. Очень не люблю , когда кто-то подслушивает мои разговоры, а таких , как в любом советском учреждение , хватает.  Иду к другому телефону.  Наконец говорю , что нам давно уже пора встретится в приватной обстановке и поговорить по душам. Смеется и спрашивает, что неужели соскучился?  Отвечаю : ”Да. Очень”. Спрашивает, когда есть желание встретится « тэт а  тэт». Я не думая долго, отвечаю : ” А прямо сегодня”. Маленькая заминка на другом конце провода и ... : ” тогда в 4 у метро Баксовет”.
 ”Наконец таки,”- облегченно вздохнул я. Это будет первая наша встреча после  2 недельных  телефонных разговоров.  Я так сильно жаждал этой встречи. Кажется дипломатические переговоры закончились. Вспоминаю наше знакомство – оно произошло в метро, а точнее в поезде. Вагон был полупустой, так как было 2 часа дня и я направлялся на работу во вторую смену.  Рядом со мной стояла красивая перекрашенная блондинка лет 35, с правильными, я бы сказал сексуальными формами фигуры. Я невольно залюбовался ею, и почему то подумал: ” А что если бы у неё был свой натуральный цвет волос – шатенка она или брюнетка ? Была бы она еще красивее или нет, в натуральном цвете?”  Она почувствовала мой взгляд и улыбнулась. Наши глаза встретились. Обычно в такой ситуации, девушки часто быстро  отводят свой взгляд в сторону. Ну она оказалась не из робких и стеснительных.
- У Вас очень красивая, я бы даже сказал – волшебная улыбка.
- Как у Моны Лизы? – хитро прищурив глаза спросила моя попутчица.
- Боже упаси! – театрально замахал я руками – Неужели Вы считаете, что у этой Моны такая очаровательная улыбка.
- Ну ...- замялась моя новая незнакомая пока фея - не знаю.
- Ну Вы так считаете? – началась словесная атака. Теперь самое главное не дать ей опомниться и загнать в “угол ”.
- Ну мне кажется, что все так считают. И вообще , вы всем так говорите , когда знакомитесь? – началась ответная атака.
- А разве такая улыбка свойственна всем девушкам на  этой планете?
Короткая пауза.
-Ну я вам обязана сказать : Вы бестыжий обворожитель и льстец , ну мне все равно приятно.
- Тем более, что я был искренним с Вами, как великий грешник пред  священником на исповеди, - спокойно ответил я.
Вы наверно хотели сказать ".Большой грешник"- засмеялась она.
 Одним словом пол-дела сделано, как говорится – контакт есть. Теперь остаётся самое главное – добиться встречи. Шестое чувство подсказывает мне, что ей самой интересно встретиться со мной. Но есть приличия, господа!
Ёлки зеленые, станции как назло проскакивают одна за другой со скоростью хорошего ветра и времени остаётся очень мало. Уже прощаясь на перроне, она дает мне свой телефон и говорит :
- Я искренне завидую Вашей девушке. Ей наверно не скучно с Вами.
- А завидовать уже некому. Мы тихо, мирно растались, - честно признался я.
Через несколько дней уже по телефону начинается вопрос-допрос. Проще говоря ей нужны гарантии – ей нужно знать, что я из себя представляю. Можно  ли ей мне довериться, ведь она замужем. Да женщину умом не постигнешь, ну какие могут быть гарантии по телефону???
Совершено справедлива старая поговорка : « Женщина любит ушами» . Конечно, я не собираюсь её обманывать, это не в моих правилах. Я всегда ненавидел подонков, которые ради интима обещали жениться , бросить свою жену и т.д. На такое идут слабые, низкии существа, проще говоря: подонки. А не просто ли быть честным, что б потом, может через много лет не было угрызение совести. И еще: все наши поступки, возвращаются к нам по «закону бумеранга».
Увидев меня ребята загалдели :
- Так Слава, у нас вечером маленькие посиделки в 5 аппаратной. Скидываемся на бутылки и закусончик.
- Ребята извините великодушно, сегодня без меня.
- Все ясно – заболел. - улыбнулся Назим. - Пойдет опять лечиться к какой-нибудь крале. Ну ну. Дай Бог силы и здоровья твоему маленькому другу .
- Какому другу?- поинтересовался Генка.
- Который у него в штанах – громко объяснила Зема,  стоявшая рядом.
Все дружно заржали.
Вдруг Генка вытащил какой то лист из кармана и заявил:
- Кстати, дамы и господа у меня есть новейшая сенсационная разработка НИИ из Америки.
- Что этот придурок опять придумал ? - съязвила Манька.
- Послушай Манька-облигация, это не я придумал, а было напечатано в журнале, - и вытащил из другого кармана вырваные листы из журнала. - Видишь Коза, я не вру.
- Сам Козел, – обиделась Манька – Импотент хренов.
- Э-э кончай базар, – стал успокаивать спорщиков Назим – Ещё не хватало, что б из – за какого то текста в 30 копеечном журнале, мы тут разругались.
Мне было смешно смотреть на эту сцену. Я знал, что через 5 – 10 минут все  забудется и вновь будет мир в нашем дружном коллективе, которому, между нами говоря, немножко завидовал  весь радиотелецентр города Баку.
- Нет, Вы слышали, она обозвала меня импотентом.  Да ты знаешь сколько у меня баб было?  – расскипятился Генка, вознеся почему то руки к верху, словно призывая Небеса стать его свидетелем. Всё это выглядело очень потешным.-  Да я ...
- Не шуми – вмешалась Лейла. – Я сама была свидетелем того, как ты рассказывал, что пошел налево от жены к какой-то бигсе и у тебя член встал « вопросительным знаком». Ну ?
- Ну тогда я просто много выпил, - вконец сконфузился Генка.
- Д а нет Генка . Это не ты перепил, а твой маленький друг в твоих штанах просто не допил. – успокоил я его.
- Так что, как раз сегодня немножко выпьем и все исправится – поддержал меня Акиф.
- А я сама лично потом проверю его боевую готовность – хитро  улыбнулась Клара . - Я тебе обещаю мой зайчик.
Все засмеялись – конфликт исчез, как дым от сигареты на бакинском ветру.
- Ну хорошо, хватит нас мурыжить. Давай наконец свой тест, - вспомнила Зема.
- А кстати, о чем это? - поинтересовалась наша красавица Лейла.
- О ваших сексуальных возможностях... –  объявил  Генка.
- ... и нехороших способностях, я бы сказал – неприличных,  господа и госпожини, - добавил подошедший Джангир. С юмором у моего друга все было в порядке, впрочем как почти у всех.
Снова смех. Так  мы и жили в нашем небольшом, но дружном коллективе. Генка раздал всем наклейки на коробки радиопередач:
- Значить так, каждый из вас  на оборотной стороне пишет ответ на каждый мой вопрос, то есть цифры. Итак «А» это 2 очка, «В»- это 3 очка, а «С»- это 5 очков. – объяснил Генка.- Ну начали
- Нет. Я пасс. – сказал Джангир.
- Почему?– удивилась Лейла.
- Видишь ли... – замялся Джангир, -ну как бы тебе это объяснить.
- Ну роди уже, – подтолкнула его Зема, чувствуя какой то подвох.
 - Все тогда узнают что я… , ну это ... лесбиянка, - смущенно ответил Джангир, прямо смотря ей в глаза.
- Как  лесбиянка? - обалдела Лейла, не поняв сходу что наш Джаник  (так мы называли нашего друга Джангира) просто разыграл её. Глупая. Ну как мужчина может быть лесби?
- Да он просто может сразу только с двумя или с тремя девочками, иначе ничего неполучается – пояснил я, - это очень редкая африканская болезнь, и пока еще не до конца изучена современной наукой.
И снова смех. Юмор у Джангира был потрясающий, а самое главное он мог это преподнести: мимикой, жестами. Да, талантливым можно быть и без диплома.
- Ребята, мы тоже в игре, - к нам уже подключились и режиссер и 2 редактора. Всем вдруг очень захотелось узнать о своих фантастических скрытых сексуальных возможностях. Хотя почти все понимали, что это всего лишь шутка.
- Что тут происходит? – поинтересовался подошедший Тофик - шеф звукооператоров. – Что  уже бесплатно наливают? Стакан принести?   
- Не мешай,- отмахнулась от него Зема, – тут серьёзное мероприятие - собираем деньги для голодающих марсиан.
- С партийных 3 рубля, с беспартийных – рубль, а с бездетных по 5, - добавил Закир.
- Все ясно. С вами лучше не связываться, ну прямо как дети,- и шеф качая головой ушел прочь.
Итак, подвожу итог. Через несколько минут все мы ответили на 26 вопросов и отдали наши бумажки-наклейки  Генке и Акифу. Начался подсчет очков, после этого Генка положил журнальную страницу на стол и все мы стали сверяться с ответами: Генка оказался "хорошим парнем" (паразит, наверно заранее знал сколько очков ему надо – фыркнула Манька.),  Джангир – "вечно влюблённым мечтателем",  Сейран - "на него можно положиться", я и Сашка - "предел мечтания любой женщины", Лейла – «бешенный огонь» (ну и ну). Но самое интересное вышло у наших 2 редакторов и режиссера : один из них- "скользкий тип", другой - "самовлюблённый индюк", и наконец -"рогоносец". Мы просто покатились со смеху, а Генка быстро смотал от греха подальше. Мало ли что.
- Ну ты просто Б....ь, - хитро улыбнулась Зема, взяв Лейлу под руку, - пойдем пить чай, целомудренное дитё.
 - … и заодно расскажешь о своих героических буднях, – подхватила Манька.
Вдруг Сейран сорвался с места и побежал за Ларисой, симпатичной женщиной лет 35, которая выйдя из 3 аппаратной направилась, видимо к себе в редакцию.
- Лариса, Лариса , подожди. На меня можно положиться, - выпалил Сейран. Лариса удивленно уставилась на него:
- С тобой все в порядке?
- Не знаю, - честно признался Сейран, пожав плечами и почему-то покраснел.
Мы сделали вид, что ничего незаметили и разошлись по своим аппаратным и отделам.

                Часть 2
Пораньше отпросился с работы и еду к метро. Четырех еще нет, но она подходит буквально через пару минут. Честно говоря , появилось какое то лёгкое волнение. На лице «N» немного смущенная улыбка.
- Ты сегодня выглядишь фантастически красивой.
- Спасибо. Мне приятно, что ты восхищаешься мною.
- Ты знаешь, только теперь начинаю понимать, как красивая женшина вдохновляла великих на создание бессмертных шедевров. Но я к сожалению не художник.
- Ты меня разочаровал. А я так надеялась.
- Но я слышал, что когда мужчина находит свою музу, он каким то волшебным образом перевоплощается, в нем просыпается скрытый талант.
- Ну значить есть надежда, что ты сегодня станешь моим Тицианом или Да Винчи ?
- Есть. Безусловно есть.
Мы сели в такси и поехали  домой к ее близкой подруге. По дороге я взял торт «Апшерон» и шампанское - ну не с пустыми же руками идти в гости. Только не понял, каким образом я буду сотворять свой шедевр, если там будет присутствовать ее подруга. Ну и ладно, проведу вечер за круглым столом  за стаканом чая с вареньем (если еще дадут ) и тортом  в  окружение двух  женщин. Как говорил один мой мудрый товарищ:        "Не всё сразу, не все сразу. Впереди еще коммунизм и пару десяток остановок до него. Так что не торопись товарищ".  Да я вроде бы и не тороплюсь. Хотя ...
Дверь открыла нам женщина лет 40, очень приятной наружности. Про такую  сейчас  сказали бы: очаровательная женщина кавказкой наружности бальзаковского возраста.
- Добро пожаловать в наш дом.                Интересно, чего ради “N” притащила меня сюда? Насколько я помню, она с первого нашего телефонного разговора просила меня, что б наше общение держалось в секрете. Да милые Вы наши женщины - умом вас просто не постичь.Вы также загадочны, как планеты нашей Галактики. Гостеприимная хозяйка быстро разрезала торт и положила на стол конфеты и варенье. Через несколько минут ”N” принесла 3 стакана темного ароматного цейлонского чая. Чувствую, как  ”N” следит за каждым моим словом и движением. Странно, что она хочет создать для себя мой психологический портрет?  Если так, то для чего? Неужели меня готовят для высадки на вражескую территорию для совершения важной операции? Да видимо от меня зависит будущее всей страны, а может и всего мира.  Интересно, а потом орден дадут или посмертно, через 30 лет, присвоят звание Героя. Я невольно улыбнулся.
- Что то не так? – спросила ”N”.
- Ой боже мой, как я не догадалась, - засуетилась хозяйка дома.- Может коньяк?  У моего мужа хорошая коллекция напитков.
- Нет, что вы. Я вообще очень редко употребляю спиртное, – соврал я не мигая. Хотя по правде говоря с удовольствием, я бы сказал с превеликим удовольствием выпил бы в данный момент пару рюмочек нашей советской водочки. Но ...
- Вы знаете, я как посмотрела на Вас то сразу поняла, что Вы не любитель этого, не то что мой дорогой муженёк, - улыбнулась хозяйка.
Когда все уселись за стол начался светский разговор. Гостеприимная хозяйка узнав,  что ее гость уже долгое время работает  на студии, стала расспрашивать меня о всех женщинах нашей необъятной страны - которые поют и о всех мужчинах актерах – которые пьют. Я еле успевал отвечать на ее вопросы. С тормозами у этой дамы видимо не все в порядке. Очаровательная женщина кавказкой наружности бальзаковского возраста напоминала мне по какому-то фильму дотошного журналиста “New York Times”,   из отдела «светская хроника».
Зазвонил телефон. И тут началось самое интересное. Хозяюшка выходит в прихожую и ... Передаю концовку ее телефонного разговора с какой то Зейнаб-ханум:
- ... хорошо, я все поняла. Сейчас я провожу своих дорогих гостей и приеду к тебе.     Я просто опешил от такого «гостеприимства». Ну и вечерок. А может послать их в душе подальше и сотворить улыбку 3х4 (как на фото), отвесить наши восточные  комплименты и  спустится на улицу. А потом поймать такси, проводить «N» и взяв бутылку по дороге в гастрономе на проспекте Нариманова, присоединиться к ребятам на работе. А что неплохая идея. Мне с детства очень нравился фильм-комедия «О олмасын, Бу олсун», что в переводе на русский означает : «Не та, так эта». Это название было нашим девизом.  Так что, если что-то не получилось, то не унывай дружище. Так что не горюй Слава - всё еще впереди! Хотя, если честно, я бы очень хотел долго-долго «дружить» с «N». Это была необыкновенная, неземная красота.
Она положила трубку и вошла в комнату.
- Ну мы пойдем, - говорю я вставая, – все было прекрасно. Спасибо.
               
 Хозяйка удивленно посмотрела на меня, а потом на «N».
- Что Вы!Если Вы уйдете, то сильно обидете меня!                Теперь я ничего не понимаю. Она сказала, что б мы оставались и до ее возвращения ни шагу отсюда. Ни ни. Просто у нее очень неотложное дело и она очень скоро вернется.
- Только не засиживайся у Зейнаб до 1 ночи,- говорит «N» , - а то я сама туда приеду.
                Хозяйка  улетучилась, как стрекоза. Надолго ли? Сижу и ничего не понимаю. Ни-че-го.
- Что ты застыл, как Ленин на гранитном постаменте, - засмеялась «N», - в нашем распоряжении несколько часов. Потом встав и включив кассетный магнитофон, подошла ко мне.
- Потанцуем?
- Да, вечер сюрпризов, – я обнял ее, и мы медленно поплыли под звуки чарующей песни. У нее очень упругое тело, как у 18 летней девчонки. Постепенно прижимаю ее к себе все ближе и ближе. Наши губы на какое то мгновение прикасаются к друг другу. Прищурив свои волшебные глаза она сказала:
- А ты уже собирался сбежать от меня, не так ли? И кого ты решил осчастливить этим вечером?
- У меня и в мыслях этого не было.
- Ты не умеешь врать. Такии как ты всегда имеют запасной аэродром. О боже , с каким удовольствием я бы тебя придушила за твою ложь.                Теперь наши губы сливаются в страстном поцелуе.  Мы оба начинаем терять контроль над собой, и она опрокидывает меня на диван.
- Я тебя накажу за твою ложь, – тяжело дыша шепчет «N», - я тебя сегодня просто убью, - скидывая с себя верхнюю одежду. -  Не жди пощады.                Сексуальный аппетит сильно разыгрался, как и во мне так и в ней. Вихрь страстной любви захлестнул нас, как цунами.  Затем, через некоторое время, мы перекинулись в спальню, на большущую кровать.
- Здесь я буду мучить тебя - неисправимого грешника, - шептала она, вонзаясь своими лакированными ноготочками мне в спину. - Я, твоя Инквизиция. Я – твоя Божья кара. Я - твой Ад.                Она сжигала  меня в костре своей безудержной страсти. «N» была сексуально изобретательна. Моё сердце билось в сумасшедшем ритме. Её оргазмы  с вплесками каких-то выкриков, сменялись один за другим.
Через несколько часов то бешенного, то неспешного интима, мы оба откинулись на спину и молча уставились в потолок. Что-то говорить просто не было сил. А надо ли? Я даже не мог понять где я: то ли в Раю, то ли в Аду. Кому верить ей или себе? Не знаю, сил нет даже что бы думать.
- Ты ещё живой? – тихо спросила «N» через пару минут, взяв мою руку и преподнесла к своим губам
- Если это спрашивает меня Ангел с небес – значить нет.
Она была божественна. Эти длинные волнистые волосы, раскинутые на подушке, это обнаженное волшебное тело на измятой постели, этот томный взгляд… О, Господи! Почему ты не одарил меня даром великого художника. Это полотно было бы достойно самого Лувра или Эрмитажа.
- Ты мой Леонардо, а я твоя Мона Лиза,- вдруг сказала она, повернувшись ко мне, - мне давно не было так хорошо. Очень давно.
- Мне тоже,-признался я.                Я подумал, сейчас спросит: а неужели с другими было хуже, но она не задала мне этот банальный вопрос. В этот момент её не интересовали другие женщины из моей бесшабашной жизни. Но ... Позже я понял, как  «N» высоко ценила себя, она знала что  она была вне конкуренции. И она гордилась этим.  Эта была одна из тех немногих женщин, которые считали женскую ревность – слабостью. Такии женщины - тигрицы обычно очень мстительны и не остановятся ни перед чем.  Девизом таких женщин в отношение  с близкими мужчинами, было : « Измена , за измену» . Если им надо получить что-то из этой жизни, они брали это без всяких сентиментов.  Им нравилось, когда их покоряли, но для этой цели они сами выбирали себе мужчин. Для них было важно положение в светском обществе, богатство. Они спокойно пересекали границы нашей страны, не утруждая себя сбором всяких документов. За них это делали другие. Они должны сверкать, как драгоценный бриллиант. Все остальные для них – это пустое место.
   
Часть 3.
У двери она обняла меня и прильнула к моим губам обжигая их своими горячими губами, а потом тихо произнесла:
- Сейчас мы пойдем вниз,ты остановишь такси и я уеду.
- Я провожу тебя на такси, ты сойдешь у своего дома и тогда я уеду. А завтра...
- Нет,- спокойно ответила она,- ты сделал то, что должен был сделать. Мы попрощаемся и вероятно никогда не увидимся. И пожалуйста ... не ищи меня.
- Прости...-. я был совершенно обескуражен таким поворотом событий,- объясни что происходит ???
- Слава, всё было ужасно хорошо. Я тебе благодарна за эти минуты, за эти часы. Я с тобой искренна.
- Ну тогда зачем? Это что самомазохизм в извращенной форме?- я ничего не понимал.- Зачем нам прощаться...
- Хорошо. Я понимаю, что понравилась тебе как женщина. Не скрою, мне тоже было с тобой безумно хорошо! Ну Слава, это жизнь! Ты понимаешь – это жизнь!!! Пускай останется все как было. Ты оставляешь во мне неизгладимые впечатления, а я буду жить в твоих воспоминаниях.
Я был совершенно растерян этой ситуацией. И вновь на её  лице появилась эта таинственная, волшебная улыбка.
- Так , секунду. Дай мне собраться с мыслями и не перебивай меня. – Она на несколько минут прикрыла своё лицо ладонями. Я чувствовал, что её что то мучает. - Только ни каких эмоций. Пожалуйста. Я понимаю, может то что я скажу, сделает тебе больно..., а может... Врочем.
Я молча смотрел на неё и не хотел верить, что мы сейчас расстанемся и больше не будет такого дивного вечера, не будет её сладостного стона, не будет аромата её безупречного тела и я больше не буду утопать в объятиях её страсти. Всего этого больше не будет. Ну зачем это надо было говорить мне сейчас. Ведь это жестоко. Если это так необходимо ей, то нужно было сказать мне об этом гораздо позже- через день, через неделю.
- Слава, ты смотришь на меня так, как будто теряешь самое драгоценное.
- А разве это не так?
- Ну пойми, это всего одна встреча. Ну представь себе что ты в Париже или в Риме познакомился с женщиной на одну ночь...
- ... сказочную ночь,- продолжил я,- а потом утром собрали чемоданы помахали друг другу ручками и каждый уехал, улетел в свою страну - она , то есть ты в Нью-Йорк к своему дорогому мужу, а я ... а я наверно в Баку , к невесте, которой пока еще нет. Ты это хотела сказать?
- Не совсем так, -замялась она.
- Послушай меня... – я чуть прищурившись смотрел в её бездонные глаза, обняв её за плечи. Глаза как у Мальвины из сказки про Буратино, невольно подумал я.
- Что ты хотел спросить?
-Уже ничего. Все равно правду  ты мне скажешь. А впрочем зачем? Ты права, давай лучше разбежимся как два корабля в безбрежном  океане: один на запад, другой - на восток.
- М-м-м , хорошо. Ты сам настоял на этом...
- Говори, так будет честно.
- И ты не будешь держать обиду на меня.
- Нет.
- Ну тогда...  Каждый из нас получил в этой игре то, что захотел: ты-получил красивую знойную женщину, а я – получила сексуальное наслаждение и заодно подарила моему «любимому» изумительные рожки. Теперь мой “дорогой олень” может бегать свободно. Тем более я ему сама при случае скажу об этом его приобретении. Но имя твое не скажу, будь спокоен .
Я больше не задавал вопросов . Я просто спокойно слушал. Женская логика лично для меня, была не досягаема, как вершина Эвереста.
- Когда муж изменил мне первый раз я просто промолчала. Но во второй раз я ему отомстила - отомстила жестоко, с его же другом. Самое жестокое наказание в этом деле, это : «Измена – за измену. Поверь мне - ничего так не услаждает женское сердце, как справедливая месть». Я понимаю, ты хочешь сказать: Возьми свою дочь и уходи от него. Нет! Мой муж очень известный человек, а я – любимая племяница влиятельных людей в республике. Очень влиятельных! И я не откажусь от своего высокого положения в высшем обществе , от роскоши и богатства , от шикарного дома и машины с персональным водителем из за какой то актрисы- потаскухи. Но если вдруг я уйду, то для него это будет катастрофа. А знаешь почему?
Я молча пожал плечами.
- Он потеряет доступ к своим счетам за границей,- продолжала она, приподнимая завесу жизни высшего общества. 
 Мне было совершенно безразлично. Я даже не имел счета в банке, а точнее- в сберкассе  своей страны, хотя и работал с 17 лет. Это наша советская элита имела все, а мы ...
- Он просто станет не выездным, навсегда. Мои родственники перекроют ему кислород, и он потеряет всё. Он каждый раз через своих людей перевозил небольшие, но ценные картины, старинные ювелирные украшения и другие ценности и все это обращал в валюту. Он чертовски богат.Но он будет гореть в Аду при жизни. Я ему устрою Ад здесь - на земле, - и она вновь улыбнулась. Но улыбка была неприятной, холодной.
- Нам уже пора «N».- Я посмотрел на часы и открыл дверь.  Мне пришлось выслушать исповедь дочери Сатаны, почему то подумал я, и спустился вниз.
 На улице я остановил такси и посадив свою Диву в машину дал водителю червонец.
- Отвези Ханум домой, - попросил я водителя.
- А куда едем? – удивился таксист, этих денег хватило что бы с ветерком доехать до аэропорта.
- Ханум тебе скажет, дорогой - и захлопнул дверь желтого бакинского такси , я ушел в противоположную сторону – к метро.
Пройдя метров 100 , я остановился и закурил. Теперь я уже пошел медленнее наслаждаясь запахом и дымом сигареты.
Глупая женщина. Сделала из меня орудие мести. Да-а ты наградила меня завидной ролью. Это по-моему со мной впервые. Боже, как она мне понравилась с первого момента, когда я увидел её в вагоне метро, как я был счастлив, когда покорял её в постели. И как я...
- Нет,надо все забыть. Ничего не было, – твердил я сам себе.- Это просто мне показалось. А может быть я только что вышел из кинотеатра , где показывали их западную "уродливую" жизнь. Эх жаль, что у нас ни как в Лондоне или Париже, где можно зайти в ночной бар и бармен нальёт тебе пару стопочек водки, а может и виски со льдом и clubsodа, а ты сядешь где нибудь скромно в уголке и под тихую, мелодичную спокойную музыку будешь коротать свой вечер.
- Не хочу тебя больше видеть,- твердо решил я,- и не хочу быть  орудием твоей мести. Это не моя роль. Прости.
Я бросил докуренную сигарету и почувствовал какое то облегчение.
Эпилог
Спустя два месяца “N” неожиданно позвонила мне.
- Послушай, ты мне очень нужен - голос был взволнован, - мы должны обязательно встретится!
- Что олень вновь побежал по просторам нашего города? – спокойно спросил я.
-Я хочу наказать его. Слава я буду... , нет мы будем ... наказывать его, пока я не успокоюсь. Представляешь, о его связях с этой выскочкой с этой шалавой, уже знает вся моя родня, – тяжело дыша в трубку сказала «N». – Когда ты сможешь подъехать туда?
- Прости «N». Но ты больше не моя Монна Лиза, а я не твой Леонардо, - вежливо ответил я.- Прости, – и дал отбой. С того момента наши дороги больше не пересекались.
Atlanta 2012.