Стрижка по-тайски

Ольга Шельпякова
Зарисовка.

Парикмахерша Леночка с воодушевлением щебетала про Таиланд делая мне стрижку:
- Всё так неожиданно! Паспорт по интернету сделали, я только получать ходила. Путёвка горячая за полцены досталась! Билеты без проблем купила в одно купе с подругами. Никто не поверит, что так везёт иногда!

Она рьяно орудовала ножницами, временами бросая прядь волос, и оживлённо жестикулируя, глядя на меня через зеркало. Мне уже становилось не по себе...Я реально опасалась уйти с причёской-обдергайкой.
Кося взглядом на других парикмахерш, понимала по их постно-скучающим выражениям, что они эти восторги слушают уже минимум в сотый раз за последние два дня. Откуда-то издалека, неслись визгливые возгласы:
- А жара там! Сорок в тени! Ходила с зонтом, купалась в футболке...там все так, иначе сгоришь.
- То я смотрю, что не загорела...- вставила я реплику, чтобы как-то поддержать беседу. Потом поняла, что ей не нужно моё участие, она выплёскивала безудержные эмоции.
- На ферме крокодиловой были! Их там тридцать тысяч...Вот от таких,- взмахнула она у меня под носом ножницами и расчёской, показывая размер,- И до...- не зная как охватить мощь матёрой рептилии, Леночка зыркнула глазами в конец зала. Ножницы в это время скользнули по моему уху. Она этого даже не заметила! По спине пробежал холодок, заставив передёрнуться.
- Что, страшно?!- рассмеялась она.
Я только кивнула в ответ, с трудом сглотнув слюну. В горле пересохло.
- По реке сплавлялись...Жуть! Там скалы, здесь джунгли...Нас там как котят бросили, спасательные жилеты надели, показали как грести. И три часа дикого ужаса! Я реально...обсикалась,- поведала она мне на ухо, обдав жарким шёпотом. На моём страдальческом лице появилось подобие улыбки.
- Чёлку как? На "косую"? Ночевали в джунглях...в бунгало,- продолжила путешественница не дождавшись моего ответа,- Там племя местное коммерцией занимается. Прикинь, ни электричества, ни удобств. Газовые горелки и гамаки. "Удовольствие" как номер-люкс в отеле пять звёзд стоит! А ничего не видели. Темень. Всё что можно позакрывали, дверь припёрли, всю ночь от звуков вздрагивали. Романтика!- гаркнула она мне прямо в ухо, перекрикивая включенный фен.
Закрыв глаза я, наконец, немного расслабилась...Колюще-режущих предметов передо мной не мелькает. Непрерывный поток информации резко иссяк. Жужжание фена показалось мне волшебной музыкой...На секунду сознание отключилось от действительности. Стало тепло, хорошо, спокойно.

- Ну, вот...закончила. Вы у меня сегодня последний клиент,- разочарованно вздохнула Леночка.
Я тоже вздохнула, точнее - выдохнула, что весь этот "экстрим" позади. Уходя, посмотрела в зеркало напротив.
Моя восторженная путешественница, как будто сдулась: плечи поникли, взгляд потух...
Уставшая с грустной улыбкой, осталась наедине с собой, опустошённая и молчаливая. Но, она была прекрасна!
Как бывают прекрасны только что родившие женщины, зачавшие и выносившие плод своих фантазий.