Однажды в поезде, или Бег с препятствиями

Мария Сошникова Мари Рош
Так получилось, что однажды мы с мужем решили поехать в Одессу. Зимой. На море! «Вы едете в ОдЭссу?» - переспрашивали заинтересованные лица. «Мы едем в ОдЕссу!» - поправляли их мы. Ну не терпят одесситы, когда название их любимого города коверкают буквой «э». Где-то даже вычитала, что они часто юморят на эту тему: «Вы же не говорите «газЭта», так почему говорите «ОдЭсса»?»

С подобным коверканием столкнулись и мы, куряне, – жители города Курска. Почему-то большинство людей считает, что мы – курчане, и точка. Обижаться бесполезно, но передергивает страшно. Ведь и в Осло не ослы живут, хотя, без иронии, многие именно так и думают! Понимаю одесситов.

В общем, поехали курЧане на ОдЭссу посмотреть. МорЭ увидеть да родственников любимых обнять. И, конечно, мы могли сделать это только на Новый год! Ну не летом же, летом ведь жарко, да и на море мы как будто больше смотреть любим, чем плавать, если столько раз отказывались от регулярного предложения приехать к ним в отпуск. При этом нервно сглатывали, слушая, как они сегодня ходили на пляж и какая теплая была водичка…

Муж еще хромал после травмы ноги, я вообще была на шестом месяце от счастья, и многие крутили у виска и говорили, что мы чокнулись. Особенно любили читать морали мне: «Ну ты-то хоть куда, побереги себя и малыша, а вдруг родишь?» РожУ? Конечно, рожУ! Рано или поздно, но не сейчас!  Нас ждет чистейший морской воздух и куча положительных эмоций! Что может быть лучше для моего малыша? Так что, извините, дорогие мои, мы едем укреплять здоровье!

В день перед отъездом я сильно задержалась на работе, готовя отчеты. Домой пришла разбитая, сонная, еле сил хватило отбивную пожарить и отложить по списку максимум вещей. Пообещав чемодану, что соберу его завтра, в изнеможении плюхнулась на кровать и уснула.

Поезд в 11.59. Утро началось с запланированного визита в женскую консультацию, из-за чего домой я попала только в 10. В спешке покидав в чемодан вещи, начала носиться по квартире как дурак. Где моя расческа, где книжка, где купальник? Муж засмеялся, что купальник нам точно не пригодится, но я была иного мнения. Муж поступил мудро и решил закончить дискуссию сразу, отдав победу мне. Женщина всегда права. Тем более беременная. Но было поздно: пять минут, и я в истерике.

11.00. Подъехал отец. Именно ему было поручено доставить нас до вокзала в целости и с ветерком. Он тут же хотел отругать нас за несобранность, но, увидев мои дикие глаза, решил молча подождать на диване. Молниеносно одарив его новогодним подарком, я начала бегать из комнаты в комнату и причитать:

- Что-то забыли, что-то забыли…
- Что забыли, купим там! - сердился муж.

Но я его совсем не слушала, усердно пытаясь вспомнить, что же мы забыли. И вот чемодан собран. Посидев пару секунд на дорожку, мы вскочили, и отец помчался вызывать лифт.

11.32. В лифте. «Что-то забыли…» - опять начала причитать я. Муж заворчал, у отца же тактика вернее – он решил промолчать. Лучше с беременной истеричкой не спорить!

Сели в машину. Отец ударил по газам, превратившись из законопослушного водителя в пилота Формулы-1. И тут я осознала, ЧТО именно забыла.

- Папа, останови машину! Я деньги забыла!!!

Это была настоящая паника, и никакие возгласы, что мы опаздываем и нам еще надо обналичить карточку мужа, не могли меня переубедить.

Отец затормозил, и я побежала за деньгами. Подъезд. Лифт. Ключ. Дверь. Схватив кошелек и еще раз проверив все розетки и окна, помчалась обратно.

Дверь. Ключ. Лифт. Лифт. Лифт. Ну лифт же! Ли-и-и-ифт. Подъезд.

В машину уселась довольная и со спокойной душой. И тут надо было мне заметить разбросанные около подъезда елки – всё, что не успели продать. Жалость и жажда халявы чуть не вывели меня из равновесия, и я с трудом сдержалась, чтобы не попросить папу занести одну из елочек в квартиру. Ну а что – вернемся обратно, нарядим, до вокзала же ехать всего ничего – чуть больше десяти минут…

Мы вырулили из дворов на проезжую часть и... оказались в пробке. В груди что-то ёкнуло, и я медленно перевела взгляд на часы.

11.40… Мое хорошее настроение испарилось так же быстро, как и появилось после взятия денег. «Приехали…» - первое, что пришло в голову. Я пыталась об этом не думать, но глаза начали предательски выжигать дырку на часах.

11.45. Мы продвигались по чайной ложке. Закралось подозрение, что муж уже не успеет снять деньги...

11.47. Дошло, что наличку взяла не зря: у мужа всё на карточке.

11.48. С ужасом поняла, что из-за денег, за которыми я бегала, мы можем опоздать на поезд! И на кой… зачем нам теперь вообще эти бумажки?! Папа попытался успокоить, сказав, что в крайнем случае довезет нас до Харькова сам (дело в том, что в Одессу прямого поезда нет).

11.49. Плюнув на все возможные правила дорожного движения, отец крикнул «Держитесь!» и выехал на пустую встречку. Маневрируя и придерживаясь своей полосы, он достиг трамвайных путей и, прикинувшись трамваем, помчался по рельсам. Если бы нас вёз таксист, он положил бы руки на баранку и озвучил мою первую мысль: «Ну всё, приехали...»

11.51. Отец летел по полупустой Интернациональной, мастерски игнорируя тормозящие зады автомобилей. Меня шатало то влево, то вправо, и я вцепилась в переднее кресло словно клещ. Внезапно нас подрезал «Москвич», и папа еле успел затормозить. В этот момент я поняла, что все мои предыдущие переживания – это ерунда. Ведь мы можем вообще не доехать до вокзала!

11.56. Удача сегодня на нашей стороне – мы на месте! Вылетев из машины, мы тут же бросились к зданию вокзала. Муж забыл, что хромает, я забыла, что беременна, папа забыл картошку в машине (но тут же вернулся). Наши мамы уже стояли у входа в позе олимпийских бегунов и как будто готовились к команде: «На старт, внимание, ма-а-арш!» Увидев, что мы приближаемся, они сорвались с места и побежали в сторону нужной платформы.

Проводницы около вагонов уже планировали закрывать двери, но, заметив нас, жестами передали друг другу сигналы. Родители тут же убежали вперед, чтобы закинуть вещи как можно ближе к нашему вагону, а мы бросились к первой попавшейся на глаза проводнице. В спешке проверив билеты, она крикнула, чтоб прыгали в ее вагон, так как в свой мы уже не попадем ни при каком раскладе!

Едва мы заскочили в тамбур, поезд тронулся. Да так быстро, что мы даже не успели попрощаться с родителями через окно. Не понимая, в каком вагоне находимся, мы грустно побрели в сторону чемодана. Когда мы его все-таки нашли, у меня началась очередная беременная истерика. Я стала причитать, что я ду-у-ура, что из-за меня мы могли не успеть на по-о-оезд, а муж утешал меня, что я правильно сделала, вернувшись за деньгами.

В тамбуре нас, страдальцев, обнаружила проводница и, разрекламировав свой вагон как повышенной комфортности, предложила два места в купе до Харькова за 200 рублей с каждого. До нашего вагона еще идти и идти, и мы недолго думая согласились (вот денежки-то и пригодились!). Проводница нам выдала по «бомж-пакету», и мы, словно дети, получившие коробку с новогодними конфетами, выпотрошили свои подарки и начали с интересом изучать. Там оказались одноразовые красные тапки, мыльце, зубная щетка, паста, ложка для обуви и еще несколько загадочных пакетиков.

Мы сразу надели красные тапки, повеселели и уже ничем не отличались от остальных жильцов купе. Минут через десять к нам заглянула девушка в костюме официанта, вручила какое-то меню и настойчиво попросила выбрать, что мы будем есть. «Что за развод?!» - подумала я, рассматривая уже изрядно помятый лист бумаги со списком вторых блюд типа плова и макарон с курицей. Что удивительно, цен в меню не было.

- Выбрали? - еще более настойчиво спросила девушка.
- Мы не будем есть, у нас с собой!
- Да что ж за мода пошла брать еду с собой, купили билеты с обедом и своё едят! Что одни отказались, что другие! – проворчала девушка и пошла в другое купе.

В тот момент мы даже не поняли, что она имела в виду. Наверное, еще не отошли от пережитого шока. Но аппетит появился, и я тут же выложила наш дорожный обед на стол. Мужчина напротив ел плов из ресторана. Плова было мало, и пах он больше приправами, нежели чем-то съедобным. И тут мы поняли, что еда входила в стоимость билета, и, оказавшись в купе, мы могли воспользоваться всеми его преимуществами. Жадны мы, русские, до халявы…

Перед таможней мы заполнили миграционные карточки. Проводница объяснила, что и где писать, так как русского перевода не было. Не обошлось и без приколов. Один пункт мы с мужем не заполнили. Я прочитала его несколько раз: «Подпись проводника». Ну, думаю, ересь какая-то, зачем там подпись проводника?! Ну, раз надо, значит надо! И тут проводница перед таможней пошла по вагону, громко спрашивая, все ли расписались в миграционной карточке? Я опустила глаза на пункт с подписью и не смогла сдержать смеха. Оказывается, там была не «пiдпис проводника», а «пiдпис пред’явника»!

Ехали мы на удивление быстро. Вернее, мне так казалось, потому что первые пару часов из пяти я находилась в состоянии шока. И вот мы уже в красиво оформленном новогоднем Харькове. До отправления поезда в Одессу оставалось около двух часов, и я тогда думала, что это ух как много! А оказалось, что не «ух», а «ой», и не «много», а «как слону булочка»…

В итоге, мы успели только погулять по Привокзальной площади, пройти пару кварталов до какого-то путепровода и быстрым шагом вернуться обратно. В вагон мы заскочили за пять минут до отправления поезда… Да что ж за день такой?!

Разложив вещи и присев у окна, мы решили впасть в депрессию, но не успели. В наше купе на бегу заглянула проводница, как две капли воды похожая на мою школьную учительницу физики, вся такая суетная, эмоциональная, и выдала:

- Ой, шо я щас расскажу! Только шо была в одном купе, а у меня спрашивают: «Не разбудите нас перед прибытием?» А я им с абсолютно серьезным лицом и отвечаю: «Ви знаете, сейчас правила в поездах изменились, теперь не проводники будят пассажиров, а пассажиры проводников!» Ой, видели бы ви их лица!

И, громко рассмеявшись, она так же стремительно убежала, как и появилась. Просто удивительная проводница! Для меня одесский колорит в новинку не был, а вот у мужа аж лицо от изумления вытянулось. И я поняла, что этот момент нужно запомнить: только что произошло его знакомство с настоящей Одессой.

Еще один одесский, хотя нет, скорее еврейский, юмор (хотя какая разница…) она нам выдала, когда мой муж подошел к ней с вопросом, есть ли в вагоне микроволновка и можно ли погреть еду. Вернулся ко мне с удивленным лицом и сказал, что разогреть можно, но эта услуга платная, причём проводница это произнесла с ленинским прищуром. Сумму она не уточнила. Конечно же, я подумала, что она пошутила…

Муж пошел к ней снова, уже с картошкой, котлетами и пиццей. Снова задал вопрос по поводу оплаты микроволновки и получил ответ с тем же ленинским прищуром: «А давайте всё, шо есть, себе только немножко оставьте на дорогу до дома, ну, на такси или маршрутку!» В общем, заказали мы еще две чашки чая, отдали десять гривен без сдачи, подумав, что больше трех-четырех гривен за разогрев мы бы не дали. Она приняла деньги с улыбкой.

Через некоторое время она принесла наш теплый ужин и две чашки горячего ароматного чая, подмигнув на прощание. И мы таки не поняли, пошутила она или нет?..

За окном было темно. Мы сидели в пустом купе и с наслаждением пили чай, умиротворенно рассматривая подстаканники с изображением Дюка. Я вздохнула полной грудью и улыбнулась – ну и денек сегодня выдался, с приключениями. Зато будет что вспомнить. А ведь завтра Новый год, мой любимый праздник.

Из динамиков еле слышно доносились праздничные песни, а поезд, мелодично постукивая колесами, вез нас в один из самых лучших городов на земле – Одессу.