О дружбе

Рудольф Андрей Семёнов
-Возьмите за проезд.
-Секунду…
Водитель автобуса- человек в возрасте с рыжей бородой, чёрными глазами, с очками половинками отсчитал сдачу и отдал мне.
-Пожалуйста.
   Взяв сдачу, я сел на своё любимое место, в хвосте автобуса: отсюда весь длинный салон был в моём поле зрения, как адмирал Нельсон после победы над французами на флагмане британского флота рассекал воду Ла-Манша, добираясь до портов Англии, так и я на своём корабле-автобусе добирался домой.
  Автобус оставлял позади аллеи золотых деревьев, трупы летних цветов; взглянув в окно, я предался осеннему настроению… Начало октября, уже чувствуется скрипучий и продирающий до костей ветер, который заставляет каждую клеточку сжаться от холода и стужи. Всё увядало: увядало солнце, становясь тускней и невзрачней, хмурилось тёмно-синее небо, готовое уже выплеснуться серым дождём. Дождём долгим и затяжным, смывающим пыль и жару лета, готовящим природу к скорым холодам. Природу и людей.
  В моей душе сгущался свой дождь- потерянный, морозный, липкий и хлюпающий. В такую погоду мы открываем зонт. Я укрылся под козырьком раздумий, мои мысли летели далеко, а полёт их был свободен от предрассудков и пустых догм, но пока они не имели формы.
  Размышлял я о дружбе и взаимоотношениях, об амурных заблуждениях и человеческой привязанности, но более моя голова была занята вопросом дружбы. Мои друзья- кто они? Почему они со мной? Откуда появилась эта взаимопривязанность и почему она существует? Основа раздумий- печаль, в крайнее время, всё больше подхожу к пониманию того, что много сложных людей, но что самое важное я и сам человек- сложный, к сожалению, даже при дружелюбности и открытости с моей стороны множество людей нравящихся мне, интересных, с которыми я хочу общаться отвечают невзаимностью. Действительно, не всегда получается так ,как мы хотим, но всё же у меня есть друзья. Почему?
  Одна мудрая женщина сказала: «Не ломай себя: на земле семь миллиардов людей и обязательно найдётся тот, кто примет тебя таким, каков ты есть». А если и я его приму? Ведь этот человек узнает меня ещё ближе, а, значит, лучше поймёт. Следовательно, друг это не только тот, кто всегда поможет в беду, но и примет тебя таким, какой ты на самом деле, без масок и грима, без дешёвого позёрства и показухи! А человек, что способен принять другого настоящим и сам идёт по жизни со званием «Настоящего человека»!
  Я вышел из автобуса на своей остановке- за мной захлопнулись двери. Выходя, почувствовал касание начинающегося дождя, но лишь улыбнулся… Улыбнулся и достал солнечно-оранжевый зонт. Ливень стучал по нему, порывы ветра вырывали его из моих рук, становясь только злее оттого, что все усилия были напрасными. А я уверенно шёл вперёд, зная, что пока мой зонт со мной и я держу его двумя руками - ничего не случится и случиться не может!