Из повестиОптина пустынь

Дмитрий Игоревич Соловьев
Облака перемеживались то светлыми,то тёмными местами;и от этого казались ноздреватыми.Остро пахло зеленью,как после дождя,а облака всё ползли ползли,
и казалось конца не будет этому краю неба.
Интересно,какие облака там на Севере,так же ползут,о чём мечтают,о чём думают, и о чём там мечтают усталые но степенные люди,отмечяя свой путь прожитым тысячелетьем,как в старину,когда гасили лампады,когда рассказ на берестяной грамоте был окончен.
И в этой песни раздольной,и в этом шуме дождя,привольном,пахло сытостью,хлебом и благодатью Божьей,на все поля,во все концы и страны,будто центр мира был здесь,а всё другое-лишь далёкие дали места.
Привольно было,степенно и радостно,как во время молодости,когда всё по плечу:и роса в траве,и коса в руке.
Вечером в сумерках стрекотали кузнечики,и от этого веяло от трав полнотой ожидания жизни и ночными сумерками.
Одно зависит от другого и подчеркивает,не перебегая дорогу и не ограничивая её,
поддерживая её.И сумерки,и тихий плёс,он нам удар в сердце нанёс.И тихое журчание ручья,и песнь ночного соловья,и тайной стекает даль,вздохнёт ли обо мне печаль?И зори вешние-гори,и тихи сумерки внутри,внутри,у каждого из нас-молитвой,-Бог ли наш нас спас.
Спаситель светлый,из очей ли льётся нам с тобой елей.
И кроткая тихая печаль,и снова ничего не жаль.
Не жаль мне помнить о былом,она пройдёт-лишь мы вдвоём.
Но я один,в пустыне наг,и сделал я всего лишь шаг.Тот шаг к тебе,Спаситель мой,ты заберёшь меня домой.
И как хорошо в задорном мальчишеском крике плюхнуться в середину реки или пруда,уйти под воду,и всплывая,отфыркиваясь,ощутить ледяную струю воды,вот ты и в ней,а вода холодит,как утро,когда встанешь рано и свежо,
и прохладно,знобисто.
И так тиха предвечная даль,услышит ль обо мне печаль?ТИхонько посмотри в окно,и вновь на улице светло.И тянет дымкой далью даль,и вновь уносится печаль.И тихая печалью даль уйдёт-и ничего не жаль.


Даже чудно,и в этой тишиненеба стоят деревья и растёт листва,как она может расти,в этой оглушающей тишине,и деревья стоять как столпом?
Богатство трав,разнообразье,как дивно,что я родился и рос по Божьей воле,как цветок,утром распускаясь,ночью закрываясь,и замирает сердце от этой оглушающей бесконечности неьа.Как хорошо!Как чудестно!

Необъяснимые громады,
Фонтаны,брызги,водопады.

ПИсать об этом можно и нужно,потому что это прекрасно,но трудно,трудно обхватить то чувство,которое нахлынуло на тебя вдруг и не отпускает.

Это-живой разговор с читателем.
Хотя тут многое придумано,но как прекрасна эта выдумка!
А небо,небо всё манит туда ввысь,вдаль,перейти эту черту и раствориться в ней.


И те пленительные звуки,
До сердца русского дошли,
И тем покоем обрели,
Любви невыразимой муки:
И я молю тебя:Твори.


Как парус в бурях поседелый,
Молю тебя,плыви,плыви,
Инеприкаянный и смелый,
Мне буря,ты свой лик яви.