Я - живу

Элиза Никки
По рассказу Эдгара По “Заживо погребённые”


Действующие лица:
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь -  лет 25 – и, одет в белое, босиком, за ним всё время волочатся по сцене белые крылья.
Ж Е Н Щ И Н А – 1-й случай заживо погребённого человека, она же девушка (Викторина Лафуркад)
М У Ж Ч И Н А – супруг женщины, лет 45- и – он же переодетый и без парика, бороды - парень
Вся сценография держится на проекциях. Белое полотно окутывает три стены сцены, тем самым добавляя эффект 3D.


Действие I


Открывается занавес.  Задний фон отражает кладбище, склепы, памятники. Темно. На каком то надгробье сидит ворона, а где то далеко ещё пару. Свет тусклый. На сцене   появляется         Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь, ходит по сцене прогулочным шагом, зевает, вдруг замечает открытый занавес, устремляет взор в зрительный зал, ухмыляется, садится на край сцены, качая по очереди то левую, то правую ногу.


Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь: Ну – у, что ж, раз уж собрались, так давай те ка я тогда вас немножко развлеку. (потирает руки, встаёт)   Знаю, знаю. И зачем пришли сюда знаю. И чего хотите знаю.. Ну, не скажу, что развлекаловка моя совсем развесёлой окажется, однако интересной. 
Он разворачивается спиной. Резкая смена декораций, свет мелькает, теперь вместо кладбища, все видят проекцию – город, толпа людей.
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь:  Мне нет нужды напоминать вам, дорогие гости, о мрачных людских страданиях, гораздо более жестоких, нежели любое из этих всеобщих бедствий.  (проекции быстро меняются, показывая войны, смерти и прочее во время всей реплики Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Я)  Воистину, настоящее горе, наивысшая боль всегда единственны, неповторимы. И коль скоро испить до дна эту горькую чашу приходится лишь человеку, а не человечеству – возблагодарим за это милосердного творца!    (гремит, слышен раскол ветви, свет мелькает белым, тишина)
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь:  (декорация поменялась на лужайку, проекция показывает на поле одну бабочку, говорит спокойным голосом) Погребённые заживо, несомненно чудовищнее всех ужасов, какие выпали на долю смертного. И здравомыслящий человек едва ли станет отрицать, что это случалось часто, ооочень частно. (проводит рукой по заднему полотну, картинка расплывается и погружает зрителя в некое разноцветное торнадо, голос Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Я звучит успокаивающе убаюкивающий)  Грань, отделяющая Жизнь от Смерти, в лучшем случае, обманчива и неопределенна. Кто может сказать, где начинается одно и кончается другое? Известно, что есть болезни, при которых исчезают все явные признаки жизни(проводит рукой по заднему полотну, темнота, свет на него)  , но , строго говоря, они не исчезают совершенно, а лишь прерываются. Возникает временная установка ( запускается внутренний механизм часов, зритель видит и слышит часы) в работе неведомого механизма. Кхе- кхе, наступает срок, иииии.. вот мы видим некое незриимое начало, которое приводит в движение волшебные крыла и магические колёса. (постепенно увеличивает громкость своего голоса, картинка всё быстрее работает) Серебряная нить не оборвана веки, и златой сосуд не разбит безвозвратно. Но где в эту пору обреталась душа? (тишина)
Занавес.

 Действие II

Открывается занавес. На сцене лежит Ж Е Н Щ И Н А. Возле неё полусидит М У Ж Ч И Н А, голова его наклонена к её руке. На сцене снова появляется Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь, прогуливается, только теперь нацепив красную бабочку, временами поправляя рассказывает публике случай.

Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь:  О, вот и пожалуйста! Случай первый! В некотором царстве, в некотором государстве.. и всё в этом роде такое.. в общем супруга одного из самых почтенных граждан  (в это время женщина привстаёт, быстро машет и уваливается обратно) – известного юриста и члена конгресса (мужчина  вздыхает, глядя на зрителя, после становится в ту же позу, что и прежде) – постигла внезапная и необъяснимая болезнь, перед которой стало бессильно всё искусство медиков.
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь берёт табличку с краю кровати и читает
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь:  Пос – ле  тяж - ких  стра- да – ний..  тьфу ты, дай сам расскажу, не читал уже девяносто лет. В общем, это её состояние в итоге сочли за смерть. Как оказалось, никто даже не подозревал и не имел причин подозревать, что она вовсе умерла.  (мужчина резко встает, надевает белый халат и начинает возить по сцене больничную кровать с женщиной, проекции показывают коридоры больницы) Обнаружились все обычные признаки смерти. Лицо осунулось, черты его заострились. Губы стали белее мрамора. Сердце не билось и ещё, да, ещё знаете , что? Тело её пролежало три дня и за это время оно сделалось твёрдым, как камень. Бедняжку похоронили в семейном склепе (мужчина с кроватью исчезает, проекции поставлены так, чтобы Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь стоял по середине белой комнаты) .. три года никто не тревожил могильный покой. И вот какое страшное потрясение ожидало супруга, когда тот едва отворив створки склепа принял в объятия кого- то в белом? ( по сцене с ужасом пробегает М У Ж Ч И Н ) Угу, я доволен вашей проницательностью. Ну хватит, одна история ещё не факт, возможно подумаете, но есть ещё много странностей в мире, поверьте, сам видел, от вам мой бант. (отдаёт зрителю на первом ряду)
Занавес.

Действие III

После открытия занавеса, проекции начинают показывать в чёрно-белой плёнке, где сначала крупным шрифтом написано – “Франция 1810 год. 2 – й случай, который я вспомнил” всё время проекции показывают то, что говорит
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь. Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь сидит как бы на пеньке полубоком смотри на проекции подперев голову и утомлённо рассказывает, вздыхая.


Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь:  Предлагаю вашему вниманию мадемуазель Викторина Лафуркад, юная прелестная девица из знатного семейства. Сразу же после свадьбы жених охладел к красавице, прожив несколько лет в несчастном браке, она вроде, как умерла, по крайне мере все так думали. Похоронили её в обыкновенной могиле близ усадьбы, где она родилась. Но гляньте ка , (на сцене появляется парень, проносится терзая себя, потом как бы на лошади.. и тут добирается до могилы) хаа, мне кажется или он хочет вырыть могилу.( Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь наклоняется вместе с парнем) гляньте что это делается а? ( в это время парень откапывает могилу уже хочет состричь волосы, как девушка оживает, Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь бегает за парнем. Тот в свою очередь переносит девушку в свою спальню, поит её лекарствами и тут она оживает, они обнимаются, влюбляются и в тайне от всех сбегают ) Ого, вот так вот и Ромео с Джульеттой позавидовали бы.
Но не буду я вам боле омрачать всё. Расскажу я вам сейчас лучше что то боле пикантное…
Из – за кулис: Крылаатииик! Крылааатиккк!! Где ты? Тебя зовут!
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь:  За чееем?
Из – за кулис: За печкой! Ты что там? Опять с людьми говоришь? Опять нарушаешь?
Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь: ( Начинает набирать обороты звук бури, мелькает свет, произносит последние слова) Был рад я с вами повидаться, но знайте , цель моя была одна. Хочу вам показать, насколько коротка, нелепа жизнь простого смертного. Есть много случаев, однако, лишь ты один способен жить, тебе даётся всё, зачем испытываешь смерть. Люби семью, тех кто есть рядом и лишь тогда познаешь ты на грани смерти, что готов, оставив лучик красоты.
Яркий свет, разноцветный, Н А Б Л Ю Д А Т Е Л Ь уходит, проекция показывает как кто то размахивает шикарными крыльями – не то человек – не то птица.
Занавес.