Непротивление или противление злу насилием

Славен Любомиров 3
Ответ на рецензию к «Прячут лица, чтобы быть безликими» http://www.stihi.ru/2014/06/24/4054
 
= «Преступление всегда слабость. Преступник - трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень».(Св.Николай Сербский) Павел Тот   25.06.2014 10:31 =

Согласен, Павел, с тем, что касается обид, лично нам нанесённых, и понятия «мести». Понятие «месть» не из православного лексикона, поэтому хотя обиды лично нам могут быть нанесены как по слабости, так и по злобе, относиться к ним  следует именно так, как советует Св.Николай Сербский

А вот дальше, не со всем можно согласиться, а вернее совершенно невозможно согласиться, поскольку Вы, Павел, высказывание Св.Николая Сербского относите к антигероям в масках, которые не просто обижают, а вполне открыто калечат и убивают людей.

Всё сказанное  Святителем относится к обиде(!), лично нам(!) нанесённой, а не к тому, что обижают слабых и беззащитных. Тем более эти слова не относятся  к преступлению против людей.

Преступление может быть и признаком слабости, а может быть признаком осатанелости -  желания умышленно и сознательно причинять зло.
Во всех случаях преступник – не герой, но и не малое дитя.  Всё-таки, речь идёт о свободном выборе человека – служить БОГУ или сатане. А где свобода, там и ответственность – и в будущем и в этом мире.

Преступников судят и сажают за решётку не из мести, а потому, что он представляет угрозу людям, чтобы защитить их от носителя и источника зла, от которого страдают невинные. И, конечно,  наказание – это изоляция от общества, с которым преступник не хочет мирно сосуществовать.
Кроме того  неотвратимость наказания за преступление есть сильный фактор профилактики преступлений.

Это ничуть не противоречит православной традиции.
Да, враг наш не  люди, а зло, носителями которого они являются. "Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Ефесянам 6:12).

Но поскольку преступники  становятся орудием зла, которое направлено на страдание и убийство детей, женщин, стариков, то любой человек должен воспрепятствовать и остановить преступление. Кто из нормальных людей будет сиять улыбкой всепрощения к убийце, который на его глазах будет мучить и калечить его детей?!

Поэтому, постулат учения  Л.Н. Толстого о «непротивлении злу насилием» - это лишь уступка и потакание злу.
Не случайно, Архангел Михаил и Георгий Победоносец наготове держат меч и копьё, чтобы зло и его клевреты всегда об этом помнили.