1941-1943гг

Ирина Кузьмина-Шиврина
ШИВРИН Олег Николаевич (1923-1990гг.)

Ну, что ж… война.
Привык уже он к ней,
Не первый день
Скитается по свету.

1941 – 1943 гг.

Вологда – В.Устюг – Молотовск – Кольский п-ов.


По  штату воин –
а в душе ребёнок.

(О.Ш. – 20.05.84г.)

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ

Я люблю тебя, как прежде
И, как прежде уважаю.
Без тебя живу я в надежде,
Что увижу… Но не знаю.

В эти грозные недели,
 В дни невзгод и испытаний
Твоя помощь в общем деле
Мне дороже встреч, лобзаний.
Ярче солнца для меня ты.
Ты маяк, зовущий к славе.
Все преграды будут смяты
Или я навек бесславен.

15.10.1941г.  Вологда



***

Тебя я часто вспоминаю,
Тебя я не могу забыть.
Пока я жив – ручаюсь,
Ручаюсь помнить и любить.

Ты прочитаешь строки эти
И улыбнёшься мне в ответ,
И про себя «Чудак» заметишь.
Как будто прозы ему нет.

Бедняга! Ты в поэты метишь,
Ты морщишь лоб, пером скрипишь.
И увлечёшься, не заметишь
Как ерунды начепушишь.

К несчастью ты права, родная,
Что я бессмыслицу пишу.
Сиюминутно вспоминая
Тебя, я ересь горожу.

Прости меня, тебя прошу я.
Иначе – право не могу.
Слова любви письмо диктуя
В моём мешаются мозгу.

И что ж в итогу получилось?
Есть труд, упорство – спору нет.
Бумага спорчена, чернила,
А получился винегрет.

22.11.41г. В. Устюг.



***

Я вспоминаю время это.
С тех пор два года пролетело.
Сознанье – память, как лист портрета
Их на себе запечатлело.

Едва ль я что-нибудь забуду.
Нельзя забыть как жизнь начнётся.
Я буду жить, работать буду,
Но начинать жизнь не придётся.

02.12.41г. В. Устюг



***

Я не рождён поэтом,
Но я пишу стихи.
Не стыдно перед светом
Мне этой чепухи.

Пускай пишу я пачкая.
Зато от всей души.
А для моих читателей
И эти хороши

11.12.41г.






Я ЖИЛ ВСЕГО ЛИШЬ 18

Я жил всего лишь восемнадцать.
Пережитое – лишь начало.
Мне мало с чем пришлось встречаться
И впереди я жду немалого.


Себе я часто задаю
Вопрос о жизни предстоящей.
Вопрос не праздный. Жизнь свою
Я не устроил  в настоящем.

Сейчас мне можно без забот
Жить, как за пазухой у бога.
Но время всё идёт вперёд,
А я ещё не знаю многого.

Сейчас пока учись, трудись.
Используй всё, что только можно.
Учись где правду находить,
Ведь встретить можно много ложного.

Жить так чтоб с колеи не сбиться.
Идти лишь к цели – не иначе.
Жить с пользой, а не зря крутиться,
Моя важнейшая задача.

Задачу эту я обязан
Решать пока живу на свете.
Пусть ей навеки буду связан,
Но должен сделать, что наметил.

29.01.41г.



ХРОНОС

Время ты время. Стрелой мимолётною
Ты исчезаешь вдали.
Ласточкой быстрою, птицей залётною.
Месяцы быстро прошли.
Дни и недели слагаются в годы,
Годы уходят в века.
Видно как пламя сквозь муть непогоды
Прошлое издалека.
Помнишь, ты утром меня провожала.
Уж пароход просвистел.
Пристань с народом назад уплывала.
Жадно назад я смотрел.
Эти минуты забыть невозможно.
Вечно им в память жить.
Как мучительно, сладко, тревожно
Вспоминать, не позабыть.

20.03.42г. В.Устюг



***

Как часто в миг уединенья,
Когда я в мыслях сам с собою,
Припоминаю те мгновенья
Незабываемые мною.

О чём же я всегда мечтаю?
Вопрос не праздный. Очень часто
Верней, всегда я жить желаю
По старому легко и страстно.

Себя порою  представляю
Я человеком глубоко штатским.
В очках, костюме я гуляю
По тротуарам ленинградским.

Проклятый враг. Он всё разрушил.
Надежды лучшие, мечтанья,
Как снег на голову обрушил
Иную жизнь вопреки желаниям.

Но близок час расплаты грозной.
Его я жду, как миг желанный.
Лавиной мощною, народной
Куётся в жизни неустанно.

Я буду жить, любить мечтая
Лишь только жив останусь.
Но дни борьбы, я это знаю,
Навеки крепко помнить стану.

28.05.42г. Молотовск (Северодвинск)