1939-1941гг

Ирина Кузьмина-Шиврина
ШИВРИН Олег Николаевич (1923-1990гг.)

"И стал я узнавать с того
мгновенья
Познанья из запретных
рудников".
(Шелли)


1939 – 41 гг.



ЗАЛУПА

Как в классе девятом ребята,
Затеяв отчаянный спор.
Тогда меж собой заключили
Военный такой договор.
Решили Залупе дать встряску,
Намять порешили бока.
А чтобы не сделать огласки,
Дождали стемнело пока.
По крику:  -Бонзай!- порешили
Дать тёмную в классе своём,
И быстро огонь потушили,
И все замолчали потом.
Как заяц Залупа метался,
От парты до парты скакал.
Но всё же на мушку попался
И чуть было раком не встал.
Согнувшись Залупа заплакал,
Чуть было в штаны не накакал.
Тогда мы его отпустили
И в классе огонь засветили.

Зима 1939г. Аркуль.





ГЕННАДИЮ САЛТЫКОВУ – другу,
безвременно погибшему в 1942г
.

***

Я хочу вам поведать, друзья
Повесть грусти и горькой обиды.
Вы поймёте в чём горечь моя,
Я то знаю, видали вы виды.

Ну начнём. Недавно как то раз,
Я однажды здесь девушку встретил.
Не спускал с неё долго я глаз,
Как влюбился и сам не заметил.

Сам себе я поверить не мог,
Что действительно это случилось.
Разве сердце запрёшь на замок,
Ну а с этого всё закрутилось.

Я её совершенно не знал,
На меня она мало смотрела.
Я её своим другом считал,
А она говорить не хотела.

Ей намёком я всё объяснил,
Но она понимать не желала.
И когда с нею я говорил,
С ядовитой улыбкой молчала.

Я тогда объясниться решил,
Чтобы разом покончить всё дело.
Я её ещё всё же любил,
А она говорить не хотела.

И ушла, не дослушав меня,
Докучать её больше не стал я.
И с того неудачного дня
Показалась она мне другая.
Мне казалось, что знала она,
Только видеть совсем не хотела.
Ну а тут наступила весна,
И она изменила всё дело.

Я с собою не мог совладать
(Не прощу этой глупости долго).
Я за нею вновь начал "стрелять",
Да по прежнему это  без толку.

Я однажды ей как-то сказал:
-Я тебе объясняться не стану,
Лучше будем друзьями. - И стал
Ждать ответа, но, видимо, рано.

Я с такими словами пришёл,
На вопросы мои хохотала.
Я не стал её слушать – ушёл,
Начинать не хочу уж с начала.

Вот и всё. Веселитесь друзья.
Да мотайте на ус. Если скоро
Вместо хлеба даст камень она,
Обвалите ей на плечи гору.

01.04.1940г.Аркуль. Ср. школа.



ЗИМА

Зима настала. Смерть трубит она.
Уж сыплет снег.
Нам некуда деваться.
Подумай, чья тут сторона,
Придётся всё же покоряться.

То ль было летом. Всё цвело,
А мы деревья покрывали.
Настала осень – нас смело,
Кто нас любил – те растоптали.

Метель нам воет песню похорон.
Мы замерзаем. Нас щадить не будут.
Уж мрак встаёт со всех сторон,
Умрём, и все о нас забудут.

Мы умираем и умрём!
Мы отжили своё.
Пора и убираться.
Раз нас не отогреть огнём,
Так спать нам.
Спать.
Не просыпаться!

1933-40 гг.Швариха – Аркуль – Паша.




О СЕБЕ ЛЮБИМОМ


Я весел.
Наивен,
Как дитя в колыбели.
Это – реже,
А, в общем, хуже я.
И скучен,
как Пост у Раблэ в Пантигрюэле.
Это – чаще.
И в этом моё малодушие.
Это – старо.
Уж пора понять бы.
Бросить
к чёрту
эту кислятину.
Жизнь,
не скатерть.
Похожа
на ухабы.

Нужно жить.
А не плести ерундятину.
Скучать мечтаючи, что
за сласть.
Вспомнишь старое
и скажешь:
Хороши!
Очень приятная компания мыслишек собралась.
А запишешь их
и – огорошен.
Издохнешь сердцем
и запрячешься в клеточку.
Я, мол, на  "десяти квадратиках".
Тянешь с натугой
полстрочки,
да строчку.
Спасите, братики!

1941г. Паша.