Лёлькины мечты. 7 глава. Не судьба

Лариса Евсикова
                "Не судьба".

На следующий день подруги, встав пораньше, стали собираться по своим делам. Светлане надо было идти на работу, а Лёльке - ехать в Управление культуры. Она должна была известить о своем приезде и получить место работы.
Прекрасно понимая, что "встречают по одёжке", Лёлька самым тщательным образом продумывала свой наряд и косметику, которая бы соответствовала этому наряду. Всё должно было быть со вкусом и прилично.
Явившись в Управление культуры, Лёлька представилась и, подав специалисту Управления свои документы, ждала её решения. Неприглядная женщина, не первой молодости, в строгом мышиного цвета костюме и такого же цвета лицом, изучала Лёлькины документы. Затем она спросила:
- А от меня-то что Вы хотите?
Лёлька опешила:
- Я вообще-то приехала сюда по распределению, - ответила она.
- А кто Вас сюда распределял? - продолжала допрашивать женщина с лицом чиновника.
- Как кто? - растерялась Лёлька. - Экзаменационная комиссия.
Лёлька хаотично пыталась собрать все свои мысли воедино. Возможно, она что-то забыла или не поняла. Нет, ну она хорошо помнит, как её вызвали в кабинет, где выпускники сдавали гос.экзамены. Помнит, как какой-то пожилой мужчина, по всей видимости, председатель комиссии изучал Лёлькину характеристику, а когда она вошла и присела у стола, он, приветливо улыбаясь, заявил ей:
- Нуууу, нам такие специалисты ой как нужны! Поедете работать к нам во Владивосток?
Лёлька согласилась. И директриса в списке выпускников рядом с её фамилией написала название города, где Лёлька должна отработать положенные три года, как молодой специалист. Потом торжественное собрание с вручением дипломов, а затем выпускной вечер. Должна же быть какая-то бумага, где написано, что она распределена именно во Владивосток, а не в Караганду или ещё куда подальше? Лёлька сидела и, хлопая глазами, смотрела на эту неприятную тётку с кирпичным лицом.
- Кто был председателем приёмной комиссии? - спросила у неё специалист управления.
Лёлька, чувствуя, как в ней начинает закипать негодование, ответила:
- Извините, но он лично мне не представился.
- Слышь, Татьяна Сергеевна, - крикнула та кому-то в открытую дверь соседнего кабинета, - посылают к нам молодых специалистов, даже не поинтересовавшись: есть у нас вакантные места или нет? А мне их что - солить что ли? Каждый год училище выпускает целую армию студентов, ну и куда их девать?
Из соседнего кабинета выглянула молодая приятной наружности женщина и, взглянув на расстроенное лицо Лёльки, сочувственно спросила:
- А Вы не помните кто был председателем комиссии?
- Да она не знает его имени? - ответила за Лёльку тётка с кирпичом вместо лица.
- Ну, как он хоть выглядел? - продолжала допытываться Татьяна Сергеевна.
Лёлька напрягла память и стала описывать его приметы.
- Аааа! Так это Сергей Семёнович! Специалист краевого управления. Вам надо туда. А у нас городское управление.

Лёлька забрав свои документы, вышла из здания Управления и, ничего не понимая, поймала первую попавшуюся машину. Она плохо знала город и боялась, что заблудится.
Добравшись до Краевого Управления культуры, Лёлька с бьющимся сердцем вошла в кабинет Сергея Семёновича. Что-то ей подсказывало, что сегодня не её день и встреча с этим чиновником тоже будет не из приятных. И Лёлька не ошиблась. Седовласый мужчина, который у них выступал в роли председателя комиссии, там в училище был - сама доброжелательность, а сейчас сидел за своим письменным столом и смотрел на Лёльку такими глазами, как-будто она претендовала на его собственное место.
- Извините, милочка, а где Вы гуляли до сих пор? - спросил он, внимательно изучив Лёлькины документы.
- Что значит "гуляла"? Я, как выпускница имею право на отпуск. Мне сказали, что я должна прибыть на место к сентябрю, а я приехала на три недели раньше. Какие ко мне претензии?
- Дорогая моя, - сдержанным тоном проговорил седовласый чиновник, - Вы пыл-то свой утихомирьте. Вы ж не в деревню были распределены, а во ВЛАДИВОСТОК! Понимать надо. Да Вам надо было сразу, как только получили диплом, сюда лететь на всех парусах. Здесь у нас хорошие места не залёживаются.
- А Вы могли мне это сразу сказать? - кипятилась Лёлька.
Чиновник развёл руками и проговорил:
- У нас есть одно неплохое местечко в деревне. На должность заведующей клуба пойдете?
- Для этой должности нужно высшее образование, - сухо ответила Лёлька.
- Ну, вот! Поступите в институт, и будете заочно учиться и работать.
- Спасибо за лестное предложение, но я как-нибудь сама работу себе найду.
И, забрав со стола свои документы, Лёлька вышла, громко хлопнув за собой дверью. У неё внутри все клокотало. Называется - "приехали". "И здесь я никому не нужна, - с возмущением думала она, выходя из облупленного здания, на улицу. - Хамы, чинуши, а ещё "работниками культуры" называются".
Лёлька поймала первую попавшую машину и назвала водителю Светкин адрес. Ехать на городском транспорте в таком состоянии было просто опасно. Она готова была убить любого, кто подвернётся ей под горячую руку.
Водитель автомобиля всю дорогу искоса поглядывал на Лёльку и, наконец, спросил:
- Это ж кто тебя так расстроил, девонька? Аж молнии из глаз летят.
Лёлька взглянула на пожилого мужчину и, почувствовав его расположение к себе, выпалила ему всё, что у нее лежало на сердце. Водитель слушал внимательно, понимающе кивал головой, а затем спросил:
- А кто ты по специальности?
- Хореограф, - ответила, немного успокоившись, Лёлька. И, зная по своему опыту, что несведущие люди очень часто путают такие понятия, как "хореограф" и "руководитель хора", добавила: - Учитель танцев.
- Оооо... - протяжно пропел водитель. - То-то я гляжу девушка идет, как лебедь плывёт, и фигурка точёная.
Лёлька невольно поморщилась. Она не любила комплименты.
- Да ты не расстраивайся, девонька. Это горе - не беда! - успокаивал её мужчина. - Всё, что ни делается - всё к лучшему. Всё утрясётся, вот увидишь!
 
Добравшись до квартиры подружки, Лёлька, чтобы как-то скоротать время до её прихода и отвлечься от неприятных мыслей, затеяла генеральную уборку. Светлана никогда не отличалась особой чистоплотностью и порядок наводила кое-как. Лёлька пропылесосила паласы, свернула их, протёрла пыльную мебель, помыла полы и приступила к приготовлению ужина.
Когда Светлана вернулась с работы домой, Лёлька уже закончила домашние хлопоты и сидела на диване перед включенным телевизором. По её лицу Светка сразу догадалась, что у Лёльки неприятности. Присев рядом, она заставила подругу рассказать, чем закончилась сегодняшняя поездка в Управление. Лёлька всё рассказала и сидела, хмуро уставившись в телевизор.
- Ну, понятно, - вздохнула Светлана. - Твоё место уже кому-то по блату отдали  или за взятку. Тебе и в самом деле надо было лететь сразу же, как получила диплом.
Лёлька с возмущением глянула на подругу:
- А я что? В Сочи на бережку прохлаждалась?! Я почти всё лето работала, чтобы не с пустыми руками сюда приехать. На какие деньги я бы квартиру снимала? А жить на что? Первая же зарплата только через месяц.
"Хорошо рассуждать, живя на всём готовом", - с раздражением подумала Лёлька. Но озвучивать это не стала. Светка ни в чём не виновата, и нет смысла на ней срывать своё зло.
- Послушай, Лёль...
- Не вздумай меня уговаривать. Я не вернусь назад,- перебила подругу Лёлька. - Там меня никто не ждет. Хотя и... здесь я никому не нужна.
И Лёлька закрыла лицо руками. Света пододвинулась к ней ближе и, прижав её к себе, сидела, раскачиваясь из стороны в сторону, как бы убаюкивая подружку. Лёлька рыдала взахлёб, пытаясь через слёзы выплеснуть всю свою обиду на злодейку - судьбу.

(Продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/05/23/158)